Почему люди часто не имеют то, что хотели бы иметь
"Почему так много несправедливости? Почему кому-то Бог даёт все, а другим ничего? Одни хотят иметь детей, а у них бесплодие. А другие аборты за абортами совершают. Почему Бог не тем даёт детей?"
Да, в этом мире много несправедливости и стартовая позиция, как у спортсменов бегунов, часто бывает разная. Кто-то получает в утробе тело с увечиями и родится потом калекой или уродом. А кому-то достанется красивое и здоровое тело. Кому-то достанутся богатые родители, которые потом смогут удовлетворять любые желания ростущему ребёнку. А у другого родители будут бедными и ребёнок будет с завистью смотреть на других детей, у которых будет много красивых и разных игрушек. А у третьего вообще не будет родителей. Мать родителей его и выбросить в мусор, где его полу-живого случайно кто-то найдёт и отправят в детский дом. Кто-то родится в благочестивой семье и ему с малых лет будут прививать правильные ценности. А кому-то достанутся жить среди порочных людей, где его никто не будет научать целомудрию и правильных ценностей. Один родиться в одной религиозной среде, где с малых лет ему внушать, что Аллах есть истинный Бог, а Муххамед его пророк, и нет лучшей книги на земле, чем Коран. Иной с детства впитает, как губка, что Иисус Христос - это истинный Господь и Бог, и Спаситель мира. А кому-то внушать, что нет никакого Бога, и что люди произошли от обезьяны, а весь мир появился в результате случайности, без участия Творца...И с таких не равных стартовых позиций начинают свой забег души на этой большой Олимпиаде, под названием Жизнь...
Апостол пишет: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек." (1Ин 2:15-17).
И пророк говорит: "Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь." (Ис 54:1).
Парадокс весь в том, что при всей внешней видимостм того, что стартовые позиции у бегунов в этом мире, чтобы добежать к своему счастью и обрести потерянный рай, разные, но для обретения того рая все равны. Более того, тем душам, которым с детства достаётся много ценящегося в этом мире, так что многие им завидуют, порой бывает даже труднее найти тот самый потерянный рай, чем обделенным в земном. Ведь сама зависть рождается от греховной страстной природы. Человек, который живёт похотью и страстями, для самоудовлетворения и гордыни хочет быть самым лучшим, самым красивым, самым сильным, самым умным, самым сексуальным, самым богатым, самым-самым-самым... Не имеющая внешней красоты девушка завидует красивой подруге, потому что парни обращают внимание на подругу, а её не замечают. А ей, для реализации планов чтобы стать счастливой, как она себе то решила, непременно надо найти земную любовь, полюбить и быть любимой, выйти замуж, создать семью, иметь детей... А тут на пути к её цели отсутствует такой важный компонент - Бог не дал ей красивое женское тело, чтобы на него обращали внимание парни и мужчины, и желали с ней познакомиться, и тогда бы у неё появился выбор, и из многих она смогла бы выбрать лучшего, принца на коне... А так, принцы все едут к соседнему подъезду, где живёт её красивая подруга... А к ней хотя бы один бы обратился...пусть без лошади... да хоть Квазимодо! Вот такая трагедия. Она получила зачем-то жизнь, а счастливой стать в этой жизни не может... Потому что ей с малых лет внушил этот мир, что счастье должно быть именно таким, как она себе в голове его и нарисовала. Нарисовав тот образ счастья люди обычно и идут к цели. И это подобно тому, как если бы бегуны спортсмены имели повязки на глазах, и после выстрела из стартового пистолета устремились не в сторону к финишу, а совсем в другую сторону. Люди тратят энергию, силы, истекает потом... А финишной ленточки их грудь так и не пересекает. Они же не видят, что бегут в противоположную сторону от финиша...
Все, что находится ВНЕ нас, это есть ВНЕШНИЙ мир, это ТЬМА ВНЕШНЯЯ. Там, по ту сторону от нас, не растёт дерево жизни. Там растёт лишь дерево познания добра и зла. И финишная ленточка та находится не во внешнем мире, а ВНУТРИ нас. Там находится и тот потерянный рай. ВНУТРИ находится и то Небо, и то Царство Небесное, к которому должно бежать. Но чтобы бежать ВНУТРЬ, должно прежде найти в себе те пристрастия земные, которые не позволяют человеку устремлять око ума лишь ВНУТРЬ себя, но постоянно отвлекают ум на мир ВНЕШНИЙ. И найдя те земные пристрастия в себе, должно их оставить. И пока не оставит человек в себе те влечения к внешнему, он так и будет бежать с завязанеыми глазами ВНЕ себя, и счастья своего там все равно не обретёт. Потому что невозможно иметь в сердце и разуме любовь к внешнему миру и одновременно полюбить Царство Небесное. Эти две любви, к внешнему и к внутреннему, НЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ. Человек люби бежит ВНУТРЬ себя, либо ВНЕ себя. Бегущие ВНЕ себя к финишной ленточке Царства Небесного и потерянного рая добежать не могут. Там, ВНЕ нас, можно найти только забвение, которое не есть потерянный рай, но которое потом развивается как дым, и после исчезновение этого миража в пустынном и безбожно мире душа испытывает снова пустоту и разочарование. Не туда бежали, не на то растратили столько сил и энергии...
Парадокс в том, что обездоленным в этом мире бывает легче протрезветь умом и однажды таки постичь, что для обретения покоя в своём сердце им совсем не обязательно иметь здоровье тела, семейное земное счастье и какую-то привязанность к земному. Сидящий в инвалидной коляске может обрести счастье ВНУТРИ себя. Инвалиды и калеки, уродливые телом или просто некрасивые внешне, могут найти Христа в себе и в Нем обрести свой потерянный рай... Я часто вспоминаю свидетельство одной слепой женщины. Она говорила, что прогрева разумом лишь после того, как ослепла физически. Конечно, вначале это была драма и потрясение, так что многим и жить бывает не хочется, когда они осознают, что ни о каком земном счастье им больше и мечтать не стоит. Но потом, успокоившись и рстыв эмоциями, они включили разум. Многое приходится переосмыслить и многих "таракпнов" в голове выявить, которые мешают трезво думать. Но выбора у таких уже особого и нет. Либо и дальше заниматься мазохизмом и самоедством, либо умнеть...
А вот имеющим успех в мире тяжелее обрести Царство Небесное. Успехи в мире недопускают таких перетянуть ту ленточку внутри себя... Но есть и такие, кто стартовал с превосходными задатками по меркам внешнего мира, чтобы многого добиться в этом мире, отказывались от тех ценностей и направлениям к миражам. Родившись в богатой семье, они становились бомжами Христа ради. Имея славу и почет в миру, они уходили в безлюдные места, чтобы не видеть той славы людской. Наделенные от Бога красотой земного тела многие девицы, за которыми табунами бегали мужчины и парни, предпочитали уневестить свои души Христу и не захотели ни замужества, ни материнства, ни "земного счастья". Как и молодые парни, интересные для многих девушек и женщин, не пожелали связывать себя заботами житейскими и дополнительными попечениями о земном, но, возлюбив уединение и духовную молитву, предпочли отказаться даже от дозволенного Богом брака. Потому что любовь в Горнему у них была сильнее за любовь к земному...
Итак, для обретения Царства Небесного совсем не нужны человеку ни здоровье, ни богатства, ни красота тела, ни положение в обществе. Здесь все равны перед Богом. А вот пристрастия к земному легко становятся тою повязкою на глазах у бегунов, так что они не в ту сторону начинают свой изнурительный забег в противоположную сторону от истинного Счастья...
