Что я говорю и чего не говорю
Я говорю, что Библия не является непогрешимой книгой. Но я не говорю, что Библия не нужна и что в ней сплошная ложь.
Я говорю, что Библия является частью Священного Предания, данного людям. Но я не говорю, что всякое предание истинное.
Говоря о том, что в Библии есть погрешности человеческого слова, я не указываю процентное отношение чистого и нечистого, сколько там чего есть. Я лишь говорю, что нечистое там также есть.
Я признаю не только Писания Танахе богодухновенным, но и все версии Библий, имеющих как разное количество книг, так и разное качество переводов. Но под той богодухновенностью я понимаю не то, что все в Библии писалось по вдохновению Божию, а то, что все писание пригодно Богу для вдохновения. И когда Дух одухотворяет Писание, то Он и помогает отделить чистое от нечистого, фокусируя внимание на слове Божьем, и предлагает игнорировать слово человеческое.
Изобличая человеческие предания, я не отвергаю всякое предание. Я верю, что все, что творил и творит Господь, не могут вместить и все книги мира. Потому не существует границ у Священного Предания, и его невозможно ограничить рамками лишь каких-то книг.
Священное Предание для меня - это дыхание Духа в верных Его. И потому все, что говорят или делают рабы Божьи по духу, достойно исследования для назидания. При этом я не говорю, что все сосуды Духа всегда говорят и поступают по духу. Потому и нельзя слепо перенимать на веру все, что говорят и делают сосуды Духа. Потому что даже Апостолы не видели себя безгрешными.
Признавая Библию не безгрешной, я все равно считаю эту книгу лучшей книгой в мире, и говорю, что её нужно и полезно читать. И если Дух её одухотворяет, то через неё начинает звучать живое Божье слово. Но если эту книгу одухотворяет нечистой дух, то она становится словом сатаны. И как Христа сатана искушал библейскими цитатами, так нечистый дух обольщать может читателей Библии.
Я не называю Библию "Словом Божьим", но я называю её "Священным Писанием", "Частью Предания" или просто "Библией". Именно потому, что в Библии есть не только слова Божьи, но и речи праведников, изречение не во Святом Духе, я не могу себе позволить называть такой сборник писаний "Словом Божьим", чтобы не стирать границы между чистым и нечистым, и не исповедовать нечистое чистым вместе с чистым, как одно чистое. Для меня это будет богохульством. Потому наименование "Слово Божие" к Библии для меня не приемлемо.
В самом Писании "словом Божьим" называется конкретное слово от Бога к человеку, чаще всего через пророков, а иногда через сны, через явление Ангелов, и даже через ослицу. И авторы текстов не случайно информируют читателей, что вот сейчас они напишут слово именно от Бога. И Апостол Павел, хорошо понимая разницу между словом от Бога и своим пониманием о чем-то, также пишет: "Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным." (1Кор 7:25). Т.е., Апостол сразу предупреждает, что Бог не давал ему такого повеление, но он сейчас озвучивает то как своё личное мнение, делая свой личный вывод. И даже если этот вывод правильный, то и в этом случае это не является прямым словом от Бога. Понимая ту разницу Павел и озвучил то уточнение. Вот так и другие Божьи люди в одних случаях передавали прямые слова Божьи, о чем и предупреждали всегда, а в других поступали и говорили как виделось ЛИЧНО ИМ правильным. И вот тут возможны погрешности в выводах. Это не означает, что вывод всегда был неправильным. Но это означает, что вывод мог быть сделан и неправильно. Потому я для себя различаю, где говорят от имени Бога, передавая Его слова, а где излагают лишь СВОЕ ПОНИМАНИЕ. И это понимание неразумно называть "словом Божьим", даже если это правильное понимание. Таким образом я, не признавая "словом Божьим" речи пророков и праведников без их предупреждения, что то они озвучивают сейчас слово Божье, не утверждаю, что они непременно озвучивают неправду. Нет, то может быть и истинное суждение. Но это может быть и не истинное суждение. И потому это я не называю "словом Божьим". Даже верующие могут ошибаться. Потому и Иаков пишет: "Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем" (Иак 3:1-2). Говоря "мы", Апостол и себя вводит в число этих людей. Да и праведный Иов не мнил о себе высоко, так что говорит: "Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки:" (Иов 4:18). И Апостол Иоанн пишет: "Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас." (1Ин 1:8-10). Потому должно помнить, что и духовно сильные не всегда могут быть правы в слове. Апостолы Пётр и Варнава лицемерили, и даже не замечали того за собой, пока Павел их не обличил в том грехе. Вот так и ветхозаветние праведники могли заблуждаться умом и озвучивать ложные представления. Почему и неразумно признавать словами Божьими все, что изрекали праведники. Только если есть уточнение, что это слово Божье.
