О не совершенстве сравнения с эмонацией для описания того, что есть рождение Сына прежде всякой твари.

Человек написал:

"Божий Сын существует вечно. А так как Он - Бог, то сверхсовершенен и неизменяем. Что такое "рождение" Сына, если Он вечен и неизменяем - людям неизвестно. Но "рождение" Сына от Отца происходит вечно."

Мой ответ.

В том РОЖДЕНИИ прежде всякой твари невидимый для твари Бог должен был стать видимым и потому доступным. Отец по Своей Природе всегда невидим для сотворенных существ. Его как бы не существует для твари. Не потому, что Бог скрывается от тварей, а потому что имеет иную Природу, не такую, какая есть у тварных духов. А сотворенные духи из духовной природы могут видеть лишь себе подобное, что имеет такую же тварную духовную природу, как и у них. Вот для того Бог прежде оделся в тварную духовную природу, став первым Духом в том РОЖДЕНИИ прежде всякой твари. И вот Этот видимый для духов Дух и есть Единородный Божий Сын: "Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;" (Кол 1:15).

Сын - это образ Отца, Его Лицо и Ангел Его Лица: "Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его" (Евр 1:3). Так что видевший Сына видит Отца. Сын не просто Ангел, Он есть и истинный Бог, имеющий в Себе и невидимую Божественную Природу, как и у Отца, посредством которой Он всегда видит Отца. Потому что просто тварь не может видеть Отца. А Сын всегда видит Отца. В этом и открывается, что Единородный имеет в Себе и Божественную Природу. Но как Сын, в Своём РОЖДЕНИИ прежде всякой твари, Он ещё и "начало создания Божия": "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:" (Откр 3:14). Именно для того Сын и рождён был прежде всякой твари, чтобы стать началом создания Божия, воспринять тварную духовную природу, надев её на Свою Божественную Природу как одежду. И в этой одежде невидимый Бог стал видимым. Как Дух стал видимым. Духовными глазами разума все разумные существа могут увидеть Единородного по Его духовной природе как Духа. Таким образом Сын в Своем рождении прежде всякой твари занял служение посредника, который должен обеспечить соединение в Себе Творца и творение, должен стать видимым и доступным, чтобы через Него все могли видеть Отца. И вне Сына НИКТО НЕ МОЖЕТ ВИДЕТЬ Отца. Если кто скажет, что может напрямую увидеть Отца без Сына, тот лжец. Это НЕВОЗМОЖНО.

При этом Сын по Божественной Своей Природе неизменяем, трансцендентен, также невидим. Он видим исключительно по тварной духовной природе.

Нет такого понятия, как "рождение Сына от Отца происходит вечно". Он именно родился. То, что некоторые пытаются передать как эмонацию, очень несовершенно и не корректно.

Почему это сравнение слишком несовершенно? Эмонируемое не изменяет природы при эмонации. Но вся сложность в том, что по Природе Своей Бог невидим для твари. Эмонируемая невидимость так и остаётся невидимой для твари. А Сын видим для твари. Он есть видимое проявление Невидимого Отца.
Эмонируемость не делает из Сына посредника между Творцом и творением. Именно потому сравнение с эмонацией не пригодно для описания того, что есть то рождение Сына прежде всякой твари. Вечно рождаемый в эмонации - это такой же невидимый Сын, как и невидимый Отец. А в рождении Сын стал видимым для духов. Естественно, духи были созданы позже рождения Сына. Значит рождение то - это больше, чем просто эмонация. Как и сравнение с рождением - тоже не очень точное. В рождении рождается тот же вид, что и рождает. Но тогда б и Сын в том рождении был бы таким же невидимым, как и не рожденный Отец. Потому и с термином "рождение" Здесь надо быть осторожным, чтобы не нафантазировать себе аналог обычного рождения в среде одного вида.

Чтобы Невидимый стал видимый в том рождении, Он должен был облечься, надеть на Себя как одежду, природу, которая будет видна тварным духам. Потому в том акте, когда просиял Свет, имело и место нечто двоякое, сочитающее в себе и рождение, и творение. И без одного из двух Свет тот не просиял бы. Ведь Бог просиял из Себя. А куда просиял? Вне Себя. Значит с тем сиянием появилось и некое пространство, которое не есть Бог. И то пространство стало началом творения Божия и, одновременно, заполнилось Светом Божьим, отражающим Бога. И далее уже продолжался акт творения через рожденного прежде всякой твари Сына. При эмонации, вечно рождающейся, акт творения так и не начинается...