Мы - граждане Неба

"А как доказать, что Адам и Ева были рождены свыше?"

Очень просто. "Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа." (Ин 3:8.
Адам и Ева слышали Дух? Слышали. Даже пытались спрятаться от того голоса. Сама эта способность - слышать голос Духа, - свидетельствует о том, что человек имеет рожденную свыше духовную природу. Так бывает только у рождённых свыше.

"Так и Каин слышал Бога. Он что, был рождён свыше?"

Конечно. Все люди имеют рожденную свыше природу. Иначе Каин не мог бы слышать голос Божий.

"Но почему Христос сказал Никодиму, что должно родиться свыше? Если все имеют рождение свыше, как вы говорите, то им уже не должно родиться свыше, потому что они уже рождены свыше!"

Должно сказано в ином значении. Это не значит, что когда-то завтра то должно произойти. А это в значении, что так должно быть, что для попадания на Небо должно иметь рожденную свыше небесную природу. Эта духовная природа итак есть у каждого человека. Но мировоззрение учителей Израиля самоидентифицировало себя не с внутренним человеком, а с внешним. Плотской Израиль под Спасением подразумевал воскресение в земных телах, чтобы потом жить на этой Земле. Без земного тела мировоззрение Никодима не видело человека полноценным человеком. И здесь Господь сразу указывает на Спасение не на Земле, а на Небесах. И сразу уточняет, что кровь и плоть не могут войти в Царство Небесное, туда можно войти только в духовном теле, в рожденном свыше, от Духа. Здесь Господь побуждает Никодима к переосмылению его представлений о спасении. И в этом переосмыслении Николим должен был увидеть, что для вхождения в Небр ДОЛЖНО иметь рожденную свыше природу. И пока Христос не говорит ещё Никодиму, что та небесная природа в нем уже давно есть. Цель Его побудить задуматься пока лишь о том, что в Небо входят не в земном теле, а в небесной. Для Спасения должно быть рождение свыше.
А потом Христос вдруг произносит: "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес сын человеческий, сущий на небесах." (Ин 3:13). Никодим читал и про Еноха, и про Илию, которые были вознесены на небеса. Но КАК они могли взойти на небо в земных телах - ведь они не видели смерти, - это было загадкой для многих. Не случайно Илия на прошение Елисея, чтобы Дух, Который был на Илии, почил на Елисее в-двойне, ответил ему: "трудного ты просишь. Если увидишь, КАК я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет." (4Цар 2:10). Чтобы увидеть физическими глазами вознесение на небо пророка ничего трудного в том нет. Да, необычное явление. Но совсем не трудное. Трудность была в том, чтобы увидеть разумом, КАК такое может быть? Нужно было постичь то. И то постигается только откровением свыше от Духа. И вот теперь Христос ставит похожий вопрос перед Никодимом: КАК такое может быть? Никодим должен был разумом то постичь. Потому что в разуме его на тот момент были иные представления как о Спасении, так и о человеке, кто он есть. Это комплексный вопрос, состоящий из многих подпунктов, так что все те подпункты Никодиму нужно было переосмыслить, и избавиться от ложных представлений, которые и мешали ему правильно понять Христа.

"Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес сын человеческий, сущий на небесах." (Ин 3:13).

Так восходил кто-то или не восходил?

Многие переводчики в этом тексте "сын человеческий" написали с заглавных букв, как "Сын Человеческий". И таким переводом они сбили с толку многих. По такому переводу смысл текста стал таким, что Христос будто говорит о будущем Своему вознесении. И из такого перевода отвергается какое-либо восхождение на небо кого-то ещё. Многие поставили под сомнение даже вознесение на Небо Еноха и Илии. И все из-за ошибки переводчиков. Но я вижу здесь ошибку. Здесь не о Христе речь. Обратите внимание на уточнение Христа. Он не просто сказал: "Никто не восходил на небо". Но Он тут же уточнил: КРОМЕ! И потом даёт пояснение, кто не входит в число тех, кто "никто не восходил" - это "сшедший с небес". Причём, фраза "никто не восходил" сказана В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ..А до Вознесения Христа было ещё далеко, Он взойдет лишь потом, в будущем времени. А уточнение КРОМЕ касается прошедшего времени. Т.а,. при прочтении текста "сына человеческого" с малых прописные букв не нужно ставить под сомнение вознесение на небо Еноха и Илии. Они взошли! А взошли потому, что были рожденными свыше! Сшедший с небес сын человеческий - это рождённый свыше дух. Это не значит, что мы все прежде обитали на Небесах, как учил Ориген в своей теории о предсуществовании душ. Нет, мы там ранее не были. А вот СЕМЯ духовное от Духа сошло в наши земные тела с небес. В этом значении мы все сошли с небес. Это только Христос был на Небесах до Воплощения. А мы там не были. Но в семени от Духа мы, как зародыши, сошли с небес на Землю.

Вспомните, как Бог создавал Адама: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою." (Быт 2:7).
Сперва создал земное тело из праха земного. Оно было ещё без души, мёртвое. И только после того, как Он ВДУНУЛ ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ, человек стал душой живою. Вот при том ВДОХЕ и вошёл дух с душой в земное тело, и оно ожила. Вот это и есть рождение свыше. Душа и дух - это целостная духовная природа, где душа - это наше самосознание, наше "Я", а дух - это духовная природа, имеющая некое духовное тело. Но дух и душа неразрывны.

Как вошёл дух в Еву - автор Бытия опустил ту подробность. Но я вижу так. Земное тело для Евы Бог создал из части тела Адама. А потом вдохнул в Еву точно также, как и в Адама. И Ева ожила. Так и Ева родилась свыше, сойдя с небес на Землю в семени Духа.

При зачатии детей земную природу они все получали от земных родителей. И в тот же миг, как только происходило зачатие, Дух подавал и духовное семя зародышу. И в зародыш младенца в утробе матери входила душа. И это рождённый свыше дух оживотворял зародыш, ведь он есть дух животворящий. Пока душа в земном теле (и в зародыше) - тело живо и развивается. Как только душа покидает земное тело - оно становится мёртвым и начинает разлагаться. Дух наш в земном теле выполняет функцию ядерного реактора на подводной лодки. И если земное тело не может жить без нашего духа, то духовное тело может жить и без земного тела. Мы самодостаточны по своей небесной природе, так что и без земного тела можем существовать. И наш внутренний человек - это и есть подлинные мы. Внешний же наш человек - это на мы, это временная личная, как одежда данная нам на временное пользование. Однажды мы оставим её, как бабочка выпорхнув из кокона.

Никодиму должно было переосмыслить его представления, какие он перенял от раввинистического Иудаима и избавиться от ложных стереотипов. Он был гражданином Неба. Но он этого тогда ещё не осознавал...