Праведники
В Библии много говорится о праведниках, так что и Сам Бог называет их праведными.
Вот как говорили пророки:
"Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих; а беззаконнику горе, ибо будет ему возмездие за дела рук его." (Ис 3:10-11).
"За то, что вы ложью опечаливаете сердце праведника, которое Я не хотел опечаливать, и поддерживаете руки беззаконника, чтобы он не обратился от порочного пути своего и не сохранил жизни своей," (Иез 13:22).
Но вместе с тем говорится и о том, что нет праведных:.
"Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;" (Еккл 7:20).
"как написано: «нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их»." (Рим 3:10-18).
Также говорится, что праведные были, а потом их не стало:
'Спаси, Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими." (Пс 11:2).
Также Господь именует праведников праведными и при их падении, хотя и говорит о их грехе::
"И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих. Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою." (Иез 3:20-21).
Так были праведники, кто был праведным перед Богом в ветхозаветние времена или таких не было?
Апостол Павел пишет:
"Ибо что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность»." (Рим 4:3).
И Апостол Иаков говорит:
"И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим»." (Иак 2:23).
Праведники не были безгрешными. У них было много заблуждений в разуме и многие их поступки не заслуживают того, чтобы им подражать в том. И в то же время их вера ставится в пример. И они объявлены Самим Богом праведниками перед Ним и Его друзьями.
Если Бог их оправдал ещё до пришествия Христа во плоти, то можно ли сказать, что они были спасены без Христа?
Нет, вне Христа нет спасения. Но это не означает, что праведники не знали Христа. Знали. Просто они не называли Его как христиане называют "Иисусом Христом". Они знали Христа и до Его Воплощения. Он для них и до Его Воплощения был их Господом. Вот как пишет Апостол Павел:
"и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос." (1Кор 10:4).
Хотя нигде в писаниях Ветхого Завета не написано, что ветхозаветние иудеи призывали имя "Иисуса Христа", но Павлу дано было откровение, что ТОТ Господь, КОТОРОГО чтили иудеи и КОТОРОМУ они поклонялись как истинному Богу, и КОТОРЫЙ их просвещал, Это и был Бог христиан - Иисус Христос. Потому ветхозаветние праведники уже итак были оправданы Им и спасены, ещё до Его Воплощения. И они списались именно при содействии Христа. Почему и засвидетельствовал Иисус об Аврааме: "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался." (Ин 8:56). И Енох, и Илия взошли на небо не без Христа, а в Нем. Ибо никто не восходил на небо, кроме сшедшего с небес. Именно в рожденной свыше небесной природе и восходили на небеса все праведники.
Но разве Христос пришел не для искупления тех праведников?
Нет, оправданных Ему не надо было еще раз оправдывать, чтобы еще раз спасти. Вот как Сам Он говорит:
"Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее." (Мат 18:11).
"Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию." (Мар 2:17)
Те, кто умирал по плоти в мире с Богом, уже были спасены Им по вере тех праведников. А вот те, кто умирал по плоти во грехе, имея запинающий грех, типа Саула, Соломона, и многих других, - сходили в ад и их души томились там от раскаяния и искреннего сожаления. И то помилование им принёс Господь, когда Он Сам претерпел смерть по плоти, но продолжил бытие по духу, и, сойдя в ад, благовествовал тем раскаявшимся душам прощение:
"потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал," (1Пет 3:18-19).
Но разве праведники не шли в ад?
А с какой стати оправданным Богом сходить в ад? Только потому, что кто-то так придумал? Сам Бог вменил праведникам их веру в праведность! Так кто же может отправить в ад оправданных Богом? Праведники шли в небесные обители, куда и Енох переселен был. Оттуда Моисей и Илия сошли на Гору Преображения в нетленных небесных телах.
Я понимаю, что для многих то, о чем пишу я, это совершенно новый взгляд, который радикально отличается от многих преданий, которые были приняты когда-то просто на веру от людей. А потом уже и в Библии стали находить вроде как и подтверждения тем преданиям. Вот только в Библии можно увидеть много чего, даже то, чего там нет. Таково свойство любого написанного текста. Его всегда можно одухотворить разнообразно...
