Адам и Ева были ли рождены свыше?

Кто не любит много букв, тому лучше не мучить себя, а пройти сразу мимо

Часто попадаются статьи и проповеди не тему того, "как родиться свыше". Люди на полном серьезе верят и учат других, что для рождения свыше надо выполнить какие-то условия. Это же разновидность попытки приобрести Спасение какими-то своимт усилиями, делами и действиями. Кровь и плоть думает, что может какими-то действиями приобрести себе Христовую природу...

Так Бог возлюбил нас еще тогда, когда мы были Ему чужими или только после того, как отозвались на Его зов? А сама способность слышать Его духовный глас разве не свидетельствует о наличие духовных ушей еще до того, как перед человеком возникнет вопрос: отозваться или не отозваться на тот зов? Прячущиеся за деревьями Адам и Ева от гласа Божия, разве не имели в себе рожденной свыше природы, раз слышали духовное слово? Да, они прятались от звучавшего Божьего слова, потому что явившийся в них грех разделил их с Богом и они начали испытывать дискомфорт от присутствия рядом с Богом. Но это уже следствие патологии греха - их восприятие. Но они СЛЫШАЛИ глас Божий.

"Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа." (Ин 3:8).

Чтобы слышать духовное слово нужно иметь духовные уши, духовную природу. И она есть у всех людей. Просто плотской человек, как прилепившийся к земному, не желает отзыааться на призыв жить по духу и хочет удалиться от Бога "за деревья". Но даже плотской человек СЛЫШИТ глас свыше! А "так бывает со всяким, рожденным от Духа." (Ин 3:8).

Мы все (все человечество) имеем в себе как земную природу (рожденную от земных родителей), так и небесную духовную (рожденную от Духа). Думать о себе, что ты можешь что-то сделать, чтобы родиться свыше, это демонстрировать ложное понимание того, что есть та рожденная свыше природа.

Должно переменить свою самоидентификацию и увидеть, что наша душа, наше я, является частью внутреннего человека, а не внешнего. Подлинные мы - это не то, что видно в зеркалах. Мы внутри этого земного Адама. Настоящие мы - это дети Неба, а не дети земли. Но пока душа пристрастна к земным ценностям и стремлениям, она плотская. Когда же в ней пробуждается желание искать более духовных ценностей, она начинает именоваться духовной. Хотя сам дух в ней есть и до того, как она начинает вести духовный образ жизни. Христос Своим гласом пробуждаем людей из той могилы и они воскресают в Нем. Я говорю о пробуждении души в вере и жизни по Богу.

"Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос»." (Еф 5:14). Не живущий еще по духу это спящий. Это мертвец, живуший в гробу своей падшей природы.

Многие ошибочно понимают слова Христа, изреченные Никодиму: "должно вам родиться свыше". Если не учитывать других изречений Христа, то легко превратно понять смысл сказанного, что со многими и случилось. Они решили, что Никодим и другие не имели еще рожденной свыше природы. Что им должно только в будущем времени родиться. Но Сам Христос указывает на признаки небесной природы: "Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа." (Ин 3:8). Никодим имел эти способности. Иначе не пришел бы к Иисусу. Потому что сердце его уже трепетало от слышания живых Божьих слов, исходивших из уст Христа. Он слышал духовные речи, что возможно только потому, что есть духовные уши, рожденные от Духа.

Тогда о чем сказал Христос, говоря: "должно вам родиться савше", - в будущем времени? О перемене мышления, которое сформировалось не только у Никодима и учителей Израиля, но и всего человечества. Христос прежде говорил Никодиму о Спасении. Плотской Израиль под тем Спасением видел спасение земной природы человека и в целом не мыслил жизни без земной плоти. Самоидентификация себя была исключительно с земным телом. Но Христос прямо сказал, что Спасение связано с вхождением в Небо, что оно на Небесах. А это уже не соответствовало богословским представлениям раввинов, которые ожидали воскресения в земных телах для жизни на этой планете Земля. Христос же Спасение связывал с Царством Небесным, а не с земным. При этом указал, что в Небесное Царство можно войти только в небесной природе, так как плоть и кровь не может войти в Небо. И это касается всех людей, включая и малых детей. Кровь и плоть не могут наследовать Царства Небесного. Природно не могут. Это не вопрос греха и нравственного несовершенства. Это именно материя не может войти природно в область духа. Говоря: "всем вам должно родиться свыше", - Христос побуждает Никодима увидеть разумом, что для Спасения необходимо наличие рожденной свыше природы, духовной природы, сошедшей с Небес и рожденной от Духа. Он еще не поясняет Никодиму, что та небесная природа в нем уже есть. Сперва Никодим должен был увидеть, что Спасение не связано с кровью и плотью, с земным телом. Сперва Никодим должен был увидеть, что Спасение связано с небесным телом, что только в рожденном от Духа теле совершается Спасение, что должно быть рождение свыше. Это призыв изменить свои представления о Спасении, какое сформировалось у Никодима под влиянием ложных раввинистических представлений. И только после того, как человек увидит разумом, осознает, что Спасение обещано на Небесах, а не на этой Земле, и что земное тело не может войти в Небо, что только в духовном теле можно войти в Царство Небесное, перед человеком последовательно встанет вопрос: а как же получить это небесное тело? А оно уже есть у каждого! Внутри. Как пишет Апостол: "Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам." (2Кор 4:7). "Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный." (2Кор 5:1).

Именно потому Христос в той же главе с Никодимом вдруг произносит, давая подсказку: "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес сын человеческий, сущий на небесах." (Ин 3:13). Переводчики Синодальнего издания здесь написали с большой буквы "Сын Человесеский", оказав медвежью услугу, сбив с толку читателей и направив их по ложному следу мысли. Говоря "кроме сшедшего с небес", да еще и о прошедшем времени "никто не восходил", текст явно указывает не на Христа, Который только в будущем времени взойдет на Небо при Вознесении. А Енох взошел к Богу уже давно. И Илия взошел. И Моисей, явившийся на Горе Преображения в уже прославленном духовном теле, явно взошел на небеса. Здесь Христос приоткрывает тайну, что наш внутренний человек, рожденный от Духа, сошел в Небес. Внутренний наш дух и есть "сын человеческий". Когда Творец вдохнул дух в безжизненное земное тело Адама, созданное из праха земного, и появилась душа. Это и было схождение с Небес сына человеческого, рожденного свыше. А потом, претерпев смерть по плоти, сын человеческий - дух, отправляется на Небеса. "И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его." (Еккл 12:7).

Рожденный свыше дух - это и есть подлинный сын человеческий с душой. Этот дух животворит земное тело, оживляет его. Как пишет Апостол: "Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий." (1Кор 15:45).

Примечательно, что внешний ЧЕЛОВЕК и внутренний именуются в Библии ЧЕЛОВЕКОМ. И земная природа - это сын человеческий, и небесная природа - тоже именуется "сыном человеческим". Или же ДВА Адама. И Христос называет рожденного свыше сшедшего с небес "сыном человеческим:. Все это разрушало стереотип многих, в том числе и евреев, что человек - это составная плоти и духа, при которой без плоти нет человека. Сходящий с небес уже назван человеком, еще до его схождения с небес. Как и восходящий, оставляя земное тело, есть полноценный человек, сын человеческий. Хотя без земного тела более принято говорить как о духе о таком человеке. Но используется и название "человек".

Почему важно осознание, что мы от земного зачатия еще в утробе матери получаем от Бога и небесную природу одновременно? Я бы даже изменил последовательность: рождаясь от Духа, сходя с Небес, принимаем еще и земное тело, имеющее гендерное различие. Потому что именно через наш дух зачатое земное тело обеспечиавется жизненной энергией, в результате чего начинает расти и развиваться. И пока наш дух в теле, это тело живо. Наш дух выполняет функцию атомного реактора на подводной лодке. Так вот, почему важно осознать, что мы дети Неба, а не земли?

Правильная самоидентификация себя - это как "перепрошивка" БИОСа на компьютере, где сбились настройки. Мы дети Божьи от утробы матери. Но находящиеся в рабстве греха, как евреи у Фараона в Египте. Исход из того Египта начинается сперва на уровне разума, как переосмысление, кто мы есть. Познание истины делает человека свободным. Начало жизни по духу и дальнейшее окунание (погружение; крещение) в дух на протяжении всей земной жизни называется ВОЗРОЖДЕНИЕМ, но не РОЖДЕНИЕМ СВЫШЕ! Человек никак не причастен к своему рождению ни по плоти, ни от Духа. Как бы щеки кто не раздувал, говоря, что он родился свыше через покаяние или водное крещение. Рождение свыше - это исключительно Божий дар ВСЕМ ЛЮДЯМ, даже ярым атеистам. Это и есть всеобщее Спасение во Христе, в рожденной свыше природе.

А для чего же надо проявлять усилия и нудить себя для Царства Небесного? Чтобы войти в Царство Христа уже сегодня, живя еще в смертном теле. Это требует распятие своей плоти, чтобы начать жить по духу. Это исполнение Духом Святым. Также прилагают усилие те, кто захотел обогатиться духовно, для Вечности. Т.е., ДЛЯ ПЛОДА!

А остальные, кто равнодушен к духовному, кто в гробу видал то Царство Христа, кто хочет ублажать плоть свою и получать лишь земные удовольствия? Бог никого не принуждает сеять в дух. Но говорит: кто во что сеет, тот то и пожнет. Будут бомжами в Вечности. А если еще и обижали кого-то, то будут судимы и "биты". Но и они Христовы! Христос приобрел их Себе. Потому и судить их будет. В последний их день пребывания в этом мире Он пробудит и их, так что и они воскресают в Вечность в духовных телах. И там, в свете Истины, они все прозревают, почему и САМООСУЖДАЮТСЯ...