Вопрос по УПЦ МП
Сегодня в Украине на уровне ВР ведутся диспуты на тему МП, запретить ли его или оставить как есть. На мой взгляд, чтобы сохранить себя, МП нужно публично отречься от идеологии руссконо мира. Читая т.н. святоотеческую литературу РПЦ я часто натыкался на мысли, которые сегодня классифицируются как часть идеологии русского мира. Но я тогда такие тексты просто пропускал. На тот момент те мысли виделись мне не актуальным. Знал бы наперед будущее, обязательно бы делал выписки тех цитат. А так как не знал, что однажды мне те цитаты могут пригодиться, то и не выписывал. Но то, что вместе с очень назидательными текстами о духовной борьбе в святоотеческой литературе прослежиаается много и политического характера текстов, это факт. У Иоанна Снычева в его работе "Самодержавие Духа" была попытка систематизировать это учение, которое сегодня называют "русским миром". Но он не использовал такого определения. Но суть ведь не в форме наименования, а в том, что под ним подразумевается. Так вот в РПЦ Церковь и Государство всегда рассматривались как единое целое. И, естественно, авторитарная монархическая форма правления насаждалась как идеальная форма. Для многих учителей РПЦ царь был тем удерживающим, о ком, как верили они, писал Апостол Павел. Хотя при Павле не было еще христианских царей. Ну и имперская великодержавная идеология была частью пропрведи учителей РПЦ. Естественно, членам УПЦ МП, в нынешних реалиях, продолжать учить также, как учили учителя РПЦ в царской Росссии, это заниматься антигосударственной деятельностью по отношению к независимому государству Украина. Плюс к тому, за годы нахождения Киевской Митрополии частью Московского Патриврхата послем аннексии Киевской Митрополии 300 лет назад, сформировались и представления о каноническом праве ПЦ не такие, какие имеет Константинопольский Патриархат. Выражаясь проще, греки и РПЦ не одинаково толкуют каноны ПЦ, написанные греками, а не россиянами. Но россияне убеждены, что они лучше за греков разбираются в канонических законах, и просто стоят на своем понимании, утверждая, что оно у них истиное православное, а греки ложно толкуют. И тем членам УПЦ МП, кто за долгие годы пребывания частью РПЦ пропитался и мировоззрением Москвы, сегодня оказались в сложной ситуации. С точки зрения Константинополя УПЦ МП давно утратила каноничность. И сегодня в Украине есть лишь одна каноническпя, с точки зрения греков, ПЦ - это ПЦУ. И чтобы войти в каноническое поле ПЦ МП надо выйти из РПЦ и войти в ПЦУ. Но для верующих из МП, чье мышление пропитано стереотипами РПЦ, это сложная задача. Тут требуется ревизия по пересмотру многих устоявшихся уже вопросам. И это системные вопросы, где одно представление тесно связано с другтми. И нельзя переосмыслить что-то одно отдельно, не затрагивая при этом пересекаемые другие вопросы. В этом и сложность при выявлении ошибок системного характера. Чтобы выявить такую ошибку в своей системе, как некую вирусную программу на компьютере, кооорая ненативно влияет на производительность системы, требуется много времени, не день, не два, месяцы, а порой и года. Если человек имеет критический самоанализ и имеет хорошо развитое аналитическое мышление, как у шахматиста, который способен просчитывть во время шахматной партии множество возможных вариантов дальнейшего развития игры, то таким удается намного быстрее э у себя свои "вирусы". А если это обычный фанатик, у которого полностью отсутствует крктичемкий самоанализ, то такие обычно в своей самоуверенности и упорстве отходят из этого мира, так и не очистивши ум от заблуждений. До тех же пор, пока человек не выявил у себя заблуждение, он не должен кривить душой и поступать не по вере. Как нельзя вегитарианца принуждать есть мясо, так нельзя насиловать совесть искренне заблуждающегося. Для верующих из МП в Украине сегодня крайне тяжелая ситуация. Их подставила под удар РПЦ, поддержав агрессию против Украины и начав благословлять российскую армию на убийство украинцев. И по пониманию канонов ПЦ адептами РПЦ, УПЦ МП - это плоть от плоти РПЦ, это ее часть и они вместе единое целое. И потому украинская власть просто обязана обьявить МП в Украине ВНЕ ЗАКОНА. Этого требует национальная безопасность. В любой стране так поступили бы законопослушные правители, заботящиеся о безопасности саоей государственности. И это не вопрос Веры в Бога. Это исключительно политический вопрос.
Я не случайно много раз писал, что РПЦ - это прежде всего ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЭКТ, использующий религиозную атрибутику для достижения мирских имперских целей. Эту организацию создали люди, политики и идеологи. При этом я признаю и то, что Дух Святой во все времена находил и среди адептов РПЦ людей, с которыми работал, вразумлял и просвещал. И они исполнялись Духа Святого. И это происходило с ними не благодаря их причастности к РПЦ, а вопреки. При этом они перенимали в себя не только то, что от Духа, но и плотское. И щупальцы "русского мира" проникали и в их умы.
Я был членом МП до 2014 года. В самом начале вторжения россиян в Украину я еще какое-то время заступался за РПЦ и за Патриарха Кирилла, говорил, что они не причастны к военной агрессии, что то Путин виноват. Но после того, как я увидел, как Гундяев награждает церковными орденами пропагандистов Кремля, которые клеветали и демонизировали украинцев, пробуждая у россиян животные инстинкты и ненависть к нам, а также кам многие верующие из РФ, включая и членов РПЦ, дружно поддержали все то, что делала россия, я больше не смог оставаться в лоне МП. Ведь МП - это филиал РПЦ, только в Украине. И мне как-то легко и безболезненно дался тот исход. Потому что я уже тогда понимал, что быть частью российской церкви, поддерживающей убийство украинцев, и жить среди украинцев - это нравственно невозможно. Я не смог бы смотреть в глаза убиенным россиянами и говорить, что я из их церкви. Это ж срамота, бесчестие для души...
Члены МП в Украине сами себя пытаются увенчивать ореолом мученичества, что, дескать, им грозят гонения. Но это не преследование за Христа. Это за причастность к звериной идеологии русского мира власти Украины в любой момент могут запретить юридическое существование филии РПЦ на территории Украины. Даже если большая часть адептов МП сегодня осудила действия РФ, то это все равно не отменяет того, что МП - это филиал РПЦ. А выйти из юрисдикции РПЦ, и не примкруть при этом к ПЦУ, это не решит проблему каноничности такого положения УПЦ. А каноничность для адептов МП, насколько я знаю, важна. Вот только чье понимание о той каноничности избрать, греков или россиян - это уже им самим решать. Российский вариант - тупиковый. Российское понимание канонов ПЦ заточено исключительно под российскую империю, которой больше нет...
2023.10.17
