И снова о водном крещении и о младенцах, умирающих не крещеными
Вопрос: В результате артобстрела россиян погиб грудной ребенок. Покрестить его не успели. Неужели он остался без спасения?
Мой ответ.
Спасает не водное крещение, а Сам Христос. Водное крещение лишь свидетельствует миру и напоминает о том, что ВСЕМ нам должно погружаться во Христа. Малые дети тоже нуждались во Христе и в Спасении Его. Ибо без рождения свыше всякий человек лишь кровь и плоть, которые Царства Небесного наследовать не могут. Это не вопрос нравственной чистоты и святости. Это прежде всего вопрос ПРИРОДЫ. Как камень невозможно затащить в разум (ибо камень материален, а разум духовен), так созданное из праха (материи) не может войти в духовное небо. Потому в рождении свыше нуждались все люди, и взрослые, и грудные младенцы. Практика водного крещения младенцев предназначенна для того, чтобы напоминать, что и дети нуждались в рождении свыше.
Бог даровал спасение миру именно во Христе, в рожденной свыше природе. Претерпевая смерть по плоти, люди не умирают и не впадают в спячку, но продолжают бытие по духу, по рожденной свыше природе, которая есть в каждом человеке от земного рождения. Погибшие малые дети, независимо от того, крестили их в воде или не крестили, все воскресают в Вечность во Христе, в рожденном свыше духовном человеке. Переходя в Вечность они не судятся, ибо не успели еще покривить душой, так что не имеют опыта конфликта с совестью. Это те, кто уже достиг возраста, при котором человек опытно познал голос самоукорения своего сердца, и не успел примириться с Господом через покаяние, судятся в Вечности. А младенцы такого опыта не имеют. Потому безболезненно воскресают в Вечность в духовных нетленных телах. А земные тела отходят в прах и уходят навсегда в небытие, как более не нужные.
Через водное крещение человека присоединяют лишь к поместному собранию. В поместном собрании все принявшие водное крещение получают доступ ко всем видам таинств освящения. Ведь не крещеных в воде не допускают даже до Причастия.
Есть учащие, что без водного крещения нельзя спастись и родиться свыше. Это ложное понимание. О раскаявшемся на кресте разбойнике не говорится, что он принял водное крещение. Но ему Сам Господь сказал, что он будет с Ним в раю. И детей малых Христос поставил в пример ученикам Своим, указав на их непосредственную простоту и доверчивость, что таковых есть Царство Небесное. Это совсем не означает, что они без рождения свыше могли войти в Царство Небесное. Но это означает, что Бог позаботился и о таких несознательных душах, даровав и им спасение во Христе. Потому осуждать практику водного крещения младенцев могут только люди, имеющие ложное понимание того, для чего вообще было велено крестить в воде. Для них водное крещение связанно исключительно лишь с покаянием. Как правило в таких философских системах отсутствует пояснение того, рождены ли свыше их собственные младеецы или не рождены. А если рождены, то когда.
