Прощение прощению рознь. В зависимости от контекста это слово может нести разную смыслвую нагрузку.
Прощать личных обидчиков, когда они поступают с нами не по любви. Такое прощение не отнимает в сердце Божьего мира. А само прощение то рождается от понимания того, что всякий человек, поступающий не по любви, сам не ведает, что творит. У него в разуме выключен свет. А в состоянии бреда человек способен на всякие глупости. Смотря так на всякого согрешающего, прощать уже даже никого не требуется. Потому что обиды нет. Прощать нужно тому, в ком заговорила обида, лишив его душу мира и покоя.
Когда же кто-то, похоти ради, делает больно другим, то прощать таких людей мы можем только в том смысле, что не даем места обиде в своем сердце на злодея. И опять же, по той же причине, что понимаем, что злодей сам не ведает, что творит. Но наше прощение такому от себя не отменяет требование наказания для преступника. Преступления в социуме против членов социума должны быть наказуемы социумом как для поучающего урока для других, чтобы они знали, что за преступлением последует наказание, так и для самого наказуемого преступника. Он тоже должен осознать и раскаться за свой грех. Наказание таких преступников обычно осуществляется через государственные институты власти в каждом социуме. Вынося даже смертный приговор преступнику, ему могут предложить раскаяться перед смертью. И независимо от того, раскаялся ли злодей за свое преступление или нет, люди должны его от себя простить (чтобы не иметь обид в своем сердце) и отпустить в мир иной прощенным от себя. Отменять же наказание для преступника, предусмотренное законами, могут в некоторых государственных системах, при услови раскаяния преступника и ходатайства о помиловании его (если его случай допускает помилования по закону). Обычно такие помилования совершать могут лишь президенты страны. Думаю, что и жертвы преступника, если сочтут нужным, то могут ходатайствовать за них о помиловании. Но только ходатайствовать. Помилование от предусмотоенного наказания не в их власти.
Ну и есть грехи против Бога. От себя люди также могут таких прощать. Правда, иметь какую-либо личную обиду за грех против Бога, выглядит неразумным. Грех против Себя простить может только Сам Бог. Люди же не имеют полномочий обьявлять прощение от имени Бога. Как и обид личного характера не должно быть у людей на таких злодеев. И таких тоже мы должны отпускать на тот свет прощенными от себя.
Для человека прощение всех при любых обстоятельствах должно проявляться в сохранении сердечного мира и покоя. При этом можно как помиловать злодея от наказания, так и не лишать такого наказания. Ситуации бывают разными. Но наказание - должно быть не столько возмездием, сколько инструментом для перевоспитания злодея. Дажа вынося смертный приговор заслуживающему именно такой вердикт по закону, выноситься тот приговор должен пользы ради наказуемого, а не из состояния чувства мести.
