Сообщение от Певчий
Тело Христово разделилось?
Тело Христово НЕ МОЖЕТ разделиться НИКОГДА. Это НЕВОЗМОЖНО. А христианский мир вполне может разделяться, что и происходит с веков Апостолов. Нужно различать Церковь - как Тело Христово, от Церкви - как собрании поместных общин и приходов. Мы используем один термин, а понятия это совершенно разные.
Тело Христово - это все Его причастники, запечатленные Духом Святым. Когда человек живет и поступает по духу (что бывает обычно периодически даже у самых преуспевших христиан), тогда такой верующий отражает позицию Тела Христова. Именно пребывание в Духе духом и делает пребывающего в Духе голос Христа на земле абсолютно истинным. Это то, о чем писал Максим Исповедник, когда дерзал утверждать, что и голос одного члена земной Церкви может быть истиннее за мнение многих голосов земной Церкви, имеющих пусть и единство понимания по какому-то вопросу, но то понимание не есть истинным, а просто принято за "истину" большинством.
На земле произошел раскол между христианами, но это никак не отразилось на единстве Тела Христова. Кто этого еще не понял, тот не имеет правильного представления о Церкви, как о Теле Христовом. Люди часто земные организации собраний верующих (связавших себя некими общими правилами веры) называют Церковью (как Тело Христово), так что все, кто не причастен к их союзу (выраженному в каком-то общем уставе веры), объявляются ими не Церковью. Вот это величайшее человеческое заблуждение, которое не отражает голос Тела Христова. Это обычное плотское мудрование.
или ПЦ - не Тело Христово ?
Все зависит от смысловой нагрузки, которую вкладывать в слово "церковь". ПЦ - это одна из деноминаций христианского мира, со своими преданиями, где-то Священными, где-то человеческими. Это земной институт, как и все остальные христианские конфессии. И среди этих земных собраний есть как члены Тела Христова (члены Церкви), так и люди лишь внешне примкнувшие к земному собранию. Потому ПЦ - это конечно же Церковь, но не как Тело Христово (хотя и представители Тела в ПЦ есть), а как земное собрание верующих, если поступающих по духу - то отражающих в себе Христа на земле. Если не поступают по духу - то обычные плотские верующие, где Христос еще вне их, Он лишь стучит в двери сердца их, чтобы они Его впустили в их жизнь и Он начал с ними вечерять. Тогда и происходит подлинная Пасха в их жизни, подлинное Причастие и они пьют с Ним новое вино жизни. На них исполнилось слово Апостола, сказавшего: "сие творите в Его ВОСПОМИНАНИЕ, доколе Он придет". К ним ПРИШЕЛ. Они уже не просто ВСПОМИНАЮТ, но вечеряют с Ним и живут с Ним. Но таких во все времена было немного...