Мне иногда жалко жителей села. Они никогда не поймут, как это хорошо, - проснуться с первыми лучами солнца от цокота копыт по асфальту, разноголосого мычания и блеяния, когда пастух гонит небольшое стадо за пруд. Им никогда не придет в голову, насколько прекрасным это может быть, - выйти в огород, дернуть из грядки первый попавшийся овощ, помыть тут же, в бочке с дождевой водой и съесть. Они никогда не узнают, что нет на свете ничего лучше горячего малинового пирога с холодным молоком. Для них навсегда загадкой, какое удовольствие я испытывал, валяясь на зеленой, поросшей клевером и ромашкой паляне перед зеленым же домом.
И уж конечно, не имеет смысла доказывать деревенскому жителю, что баня куда лучше ванной комнаты с горячей и холодной водой.
Каждый раз, когда я ехал туда на поезде, все полтора дня в дороге, я чувствовал себя, как Алиса в стране чудес. Потому что моя деревня - удивительный, совершенно особый и без сомнения сказочный мир. Еще задолго до отъезда у меня в душе поселялся теплый пушистый комок предвкушения того момента, когда откроются двери автобуса, и я выйду на пыльную обочину тракта. Вдохну полной грудью аромат деревни, огляжу знакомые дома, разноцветные, с резными наличниками и коньками крыш. И дальше, за дома, за реку, в сторону холма с сосновым бором, пионерским лагерем, и непременно телевышкой, которую становится видно уже километров за пять до села.
Нигде больше я не чувствовал себя так хорошо и умиротворенно, несмотря на то, что был еще ребенком. Природа Урала гипнотизирует одинаково и детей, и взрослых, и стариков. Когда приезжаешь из каменных джунглей, из смога и пыли, суеты будних дней, в тень сосен и берез на берегу пруда, или на берег небыстрой чистой реки, то как-будто попадаешь в состояние наркотического транса. Перестает волновать все, о чем ты думал до этого момента. Уходит спешка и приходит удивительное чувство единения с самим собой и всем миром, когда лежишь на мягкой траве и прохладный ветер шелестит в вышине листвой, а рядом журчит на перекатах речка. Летний Урал завораживает своей красотой, величием и спокойствием. И понимаешь, что как только уедешь оттуда в сердце на десять месяцев поселится непроходящая, но неизменно светлая тоска. И поэтому каждый раз я старался не пропустить ни одного мгновения этой маленькой жизни. Чтобы запомнить как можно больше: бегущие по небу облака, даже они там особенные; запах полевых цветов и топящейся бани, грозы с теплыми ливнями, которые за полчаса наполняют все канавы и алый долгий закат, который говорит, что завтра непременно будет еще один прекрасный солнечный день.
Это - "Бажовских сказов дивные места". Места, где растет каменный цветок, живет Хозяйка Медной горы и хранит золото Великий Полоз. Места, где каждый поверит в сказку, потому что только так можно описать окружающий тебя пейзаж. И тот, кто не был там, непременно поймет все сам, как только туда попадет. Там замирает само время, и исчезает окружающий мир и остаешься только ты, впитывающий исходящую ото всюду неземную красоту и покой.
To be continue...
"Дверь в лето" (с)
Свернуть
X
Свернуть
Разве ТОТ, Кто вас сотворил не всесилен? Есть ли что-то невозможное для Него?