Дело не в безграмотности, а в хитрой формулировке Халкидонского собора.
Вот суть Халкидонского собора - Вначале "Диоскор, патриарх Александрийский, продолжая дело своего предшественника Кирилла в борьбе с несторианствомАнтиохийской богословской школы на Эфесском соборе 431 года, решил поставить окончательную точку в догматической борьбе с несторианством на Эфесском «разбойничьем» соборе 449 года в результате «излишне двойственная» несторианская природа Христа была заменена в решении собора «монолитной» монофизитской"
Потому на Халкидонском соборе в противовес явному монофизитству был принят догмат, якобы осуждающий монофизитство:
"...... Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах (εν δύο φύσεσιν) неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и одной ипостаси (εις εν πρόσωπον και μίαν υπόστασιν συντρεχούση) так, что Он не рассекается и не разделяется на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово, Господь Иисус Христос; такой именно, как говорили о Нем пророки древних времен и как Сам Иисус Христос научил нас, и как передал нам Символ Отцов"
Утверждение о неслиянности двух природ Христа противоречит утверждению о не разделении его на два лица. И при неслиянности двух природ (если это только две природы) воплощение Христа вообще не возможно. Отсюда появлеятся некая третья природа Христа, как некоего Бога Слово, которая и составляет одно мнофизитное лицо с природой Сына единородного.
Таким образом, Халкидонцы - это так же монофизиты, но устанавливающие монофизитного Бога Слово помимо Бога Отца. При этом понятие Бога Слово отсутствует в Библии, там говорится о воплощении слова Божьего, слова от Бога (которое было у Бога), но не Бога Слово.
Потому по сути халкидонцы, которыми стали, к сожалению, и нынешние православные, монофизиты в ещё более искажённой степени.Нынешние православные действительно стали халкидонцами, делающими из Христа мнофизитного Бога Слово (отсутсвующего и в Библии, и в символе веры) наряду с Богом Отцом. И понимание Троицы, как Бога, единого с Его силой и премудростью, заменили на бога-троицу из трёх отдельно-единых лиц.
И вот что такое евтихиане: Монофизи́тство (от др.-греч. μόνος «только один, единственный» + φύσις «природа, естество»), или Евтихиа́нство, христологическая доктрина в христианстве, постулирующая наличие только одной, единственной Божественной природы (естества) в Иисусе Христе и отвергающая Его подлинное человечество. Приписывается авторству константинопольского архимандрита Евтихия (около 378454)"
Т.е. всё это по сути монофизитство.
Тимофей-64 2. "Однозначное воплощение Бога Милосердного" во Христе исповедуют ВООБЩЕ ВСЕ ХРИСТИАНЕ. Спорят о том, что понимать под воплощением, что и сколько человеческого восприняло воплощающееся Божие Слово.
Тимофей-64 4. Не встречал в Коране. где УТВЕРЖДАЛОСЬ БЫ, что Аллах взял себе сына. Это там отрицается.
Различение о понятиях «себе» и «для себя» применяется в Коране. Согласно ему (Коран, 2:110, 21:26) те, кто говорит, что «взял Милосердный для Себя ребёнка», -это действительно так, «это рабы почтенные», ведь «Ему принадлежит всё, что на небесах и на земле!» Но и сказано в Коране дальше, что «не подобает Милосердному брать Себе сына», поскольку истинный сын Божий это раб Аллаха, старающийся желать только то, что желает Господь.
Также и в Библии - в Псалтыре Давида (2,Пс 4:4): «Знайте, что Господь отделил для Себя святаго Своего».
но у нас на Руси христианство не от Орды пришло, а другим путем. Соответственно, с принятием 7 вселенских соборов, в т.ч. и халкидонского.
Тимофей-64 Претензия к Несторию - это двоица сынов, две ЛИЧНОСТИ в Иисусе. Один - Логос, другой - ХРАМ ЛОГОСА.
Тимофей-64Но учтите и то, что и несториане, и монофизиты веруют в Св. Троицу. Откуда Вы взяли, что монофизиты в Троицу не верят???