Как и триединство, обозначение природы Христа стало узаконенным заблуждением, искажающим и догмат.
Истинное православие - это неукоснительное соблюдение догматов и символа веры. А это можно делать только через религию, как религию различения.
Нет догмата о том, что Христос - это некий совершенный бог и совершенный человек в одном лице, что приписывается православию.
Есть православный догмат об образе соединения Божественной и человеческой природы в единой личности Иисуса Христа.
Божественная природа - это и есть Божественная природа, но не природа Бога или природа Божества.
Это разные понятия, которые необходимо различать: внешнее (познаваемая Божественная природа) и внутреннее, как не познаваемая согласно также догмата о Пресвятой Троице природа Бога Самого.
Потому Божественная природа Христа или его природа со стороны Отца - это сила и премудрость Божья, упоминаемая в Библии.
Говоря же, что Христос - Бог и человек, из Бога делают физического Отца Христа, подобно человеческому отцовству.
А это абсурд и кощунство.
Бог не рождён и не рождал, Он и устроил всякое рождение.
Христос рождён силой Божьей, поскольку он - воплощение слова и духа Божьего.
При этом при рождении в него как бы влился Господь Саваоф, с которым он стал полностью одно.
Господь Саваоф, в отличие от Христа - это ещё не прямое отображение слова Божьего.
Потому и записано в Псалмах Давида, что сказал Господь Господу моему: сиди одесную меня, пока не положу врагов твоих в подножие ног Моих.
Оттого в Новом Завете говорят о Господе Саваофе только в прошлом времени.
И Иисус Христос, назвав его Отцом, сказал в связи с этим иудеям (Ин 8:54), что это о нём они говорят, как о Боге их.
И именно Господь Саваф изображён на куполе храма Христа Спасителя.
И именно Господь Саваоф - это изобразимое лицо Троицы, как лицо Отца.
И именно потому пророком Исаией Господь Саваоф назван супругом будущей девы Марии.
Но Троица, как сила и премудрость Божья, держится Богом одним, Богом всё тем же, будучи с ним неразрывна и едина.
Потому Отец Христа - это и Сам Бог.
А через Христа и уверовавшие в Бога одного становятся сынами Божьими. Но ведь никто не догадывается называть при этом Бога своим физическим Отцом. А вот в отношении Христа - фактически называют.
Господь Саваоф, как первое (ещё не человеческое, а ангельское) воплощение силы Божьей, - это Родивший Христа.
Но поскольку сила Божья - это Бог всё тот же, как и у человека его сила - это также всё он, то и Самого Бога можно назвать Родившим Христа, но при этом различать, что не Бог родил, а сила Его по слову Его, как изнаачльному Христу (ещё не Иисусу человеку), рождённому прежде всех век.
В связи с этим Христос, конечно, не мог называть Господа Саваофа, скажем, первичным Отцом, поскольку первичен только Сам Бог.
Этим и объясняется, что называя или определяя своим апостолам у Бога имя Отца, он назвал Его (Ин 17:3) единым Богом истинным.
Господь Бог, назвав Христа Своим Сыном возлюбленным, дал возможность и верующим называться сынами Божьими.
Но вместо благодарности Богу - Его делают физически родившим Христа, уподобляя Господа миров языческому Божеству.
Потому не уподобляйтесь язычникам, а познайте (Ин 17:3) единого Бога истинного и посланного Им Иисуса Христа, не делая из Христа ни одного, ни второго бога.
Посланный и есть посланный, хоть называясь и по естеству Сыном Божьим, а Бог есть Бог, кроме Которого нет богов.
Будьте в обряде православия и следуйте религии различения, а не искажения.
Потому обозначение богочеловечества Христа, - это не бог-человек, что язычество, а и есть богочеловество, как первый человек, в Боге рождённый.
И сказано в первом послании Иоанна (Ин 4:2) -
Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так:
Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога.
Называющие же себя христианами, исповедуют зачастую и на официальном уровне Иисуса Христа, именно как бога, пришедшего во плоти, а не как Христа, представляющего собою Бога всё того же, - Христа, как Самого Бога, пребывая в духе заблуждения.
И именно православие позволяет быть в духе Божьем, стойко следуя духу догматов и наследию отцов.
В православии говорится о двух природах в Иисусе Христе, которые в нёмне слитны, но и не раздельны.
Это и значит, что в Христе соединились не Сам Бог и человек, поскольку в противном случае была бы и слитность и не раздельность.
Соединилась сила Божья и человек. Сила Божья по отношению ко Христу - внешнее образование, хотя это наполовину и образовало Иисуса Христа - человека. Потому, хотя он с этой Божественной природой и не разделен, но и не слит в одно.
То же самое относится и к двум другим ипостасям, составляющим силу Божью, единую и нераздельную с Богом.
Христос - это человек, но первый новый человек, как не только человек, но и Бог, причём Бог всё тот же, когда Бог будет всё во всём. И это не значит, что Бог будет неким аморфным абсолютом, он опять будет все тем же - живым и сущим, - нашим Богом и нашим Отцом.
Это и есть религия различения и истинное христианство.
Будьте в обряде православия и следуйте религии различения, а не искажения.