В.А. Шелков (20.12.1895 - 27.01.1980) Д орогие братья и сёстры! Для нашего общего назидания в этом нашем радостном братском общении прочитаем Зах.13 гл.: "В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты. И будет в тот день, говорит Господь Саваоф, Я истреблю имена идолов с этой земли, и они не будут более упоминаемы, равно как лжепророков и нечистого духа удалю с земли. Тогда, если кто будет прорицать, то отец его и мать его, родившие его, скажут ему: "тебе не должно жить, потому что ты ложь говоришь во имя Господа"; и поразит его отец его и мать его, родившие его, когда он будет прорицать. И будет в тот день, устыдятся такие прорицатели, каждый видения своего, когда будут прорицать, и не будут надевать на себя власяницы, чтоб обманывать. И каждый скажет: "я не пророк, я земледелец, потому что некто сделал меня рабом от детства моего". Ему скажут: "от чего же на руках у тебя рубцы?" И он ответит: "оттого, что меня били в доме любящих меня". О меч, поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку мою на малых. И будет на всей земле, говорит Господь: две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Моё, и я услышу их и скажу: это Мой народ, и они скажут: "Господь - Бог мой!" Эта 13-я глава книги пр. Захарии описывает нам божественную очищающую работу посредством вести с целью приготовить народ Божий к получению Позднего дождя Святого Духа, чтобы устоять в событиях последнего времени во дни язв, а затем войти в пределы Царства славы. Обратите внимание на долженствующий быть отсев, который произойдёт в церкви Лаодикии в результате просевающей работы вести Свидетеля Верного и Истинного. Сказано, две части отойдут, третья останется, но и эту третью часть, говорит Господь, введу в огонь и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото. То, что отсев бывает и должен быть в каждой вести, вы знаете из притчи Иисуса Христа о неводе. Вспомните её: Царство Небесное подобно неводу, захватившему рыб всякого рода. А потом, когда невод вытащили на берег, севши, отобрали хорошую рыбу в сосуды, а плохую выбросили вон (Матф.13:47-48). В этой притче проводится та же самая мысль об отсеве, только изложена она в символе разбора рыб, а в Зах.13 гл. этот отсев показан в символе людей, поддавшихся тьме своего времени и не устоявших, когда Господь ввёл их в огонь, только не в буквальный огонь, а в символический огонь испытания для переплавки народа Божия (1Кор.3:13), как это практически уже и совершилось в Лаодикии с 1914 - 28 гг. по причине внедрения седьмой тьмы - тьмы поклонения образу зверя во время рассвирепения язычников. И знаете, дорогие собратья, при чтении этой главы никогда нам раньше в голову не могло прийти, ни вестникам, ни даже сестре Вайт прежде, что это место Писания ("третью часть") некоторые люди, жертвы тьмы, движимые духом тщеславия и самомнения, используют как основной стих, имеющий как бы пророческое значение для обоснования их нового движения под названием "третья часть", или по- украински "трытына", и якобы новой вести своего времени, а по существу это есть своего рода сатанинская тайна беззакония, хитрое и коварное искусство обольщения неопытных и неутверждённых душ, которых сатана напояет своим духом ненависти и противления. Вы знаете, на западе есть иудействующие АСД - правый уклон и у них есть какое-то формальное основание - они ссылаются на Иного ангела, но только не признают вести Свидетеля Верного как вести своего времени с 1914 года. И этим они отличаются от нас. А Иного ангела они по букве берут в обоснование своего ложного движения. Затем от них отделились так называемые иногласцы, которые говорят: "Первая ангельская весть родила Миллеровское движение, Третья ангельская весть родила Адвентизм 7-го дня, а Иной ангел родил движение реформационного Адвентизма. Но поскольку и он якобы тоже пал, как и Едом, то сейчас уже, утверждают они, по пророчеству Откр.18:4, должно быть движение и тело иного гласа. Это будет уже, как превратно толкуют они, не четвёртый ангел - Иной, а некое пятое проявление, как и написано: "И услышал я иной голос". Вот на этом превратном толковании и основываются иногласцы. В таком случае так называемое движение "третьей части" будет уже шестое проявление. И она, эта "третья часть", взяли в основание себе пророчество Зах.13:8-9. Где-то там в Чехословакии или в Венгрии они имеют свой центр, а часть их есть на западе Украины, и они, эта "третья часть", имеют там свои собрания. Знаете, как утопающий хватается за соломинку, так все подобные люди в своём тщеславии и противлении вести и церкви хватаются за то или иное пророчество, чтобы вне гармонии Библии положить его в своё основание. Все знают, что для того, чтобы выйти из церкви, хотя бы даже отступившей, надо иметь пророческое основание из Слова Божьего. А чтобы выйти из церкви не отступившей в связи с тем, что хочется иметь своё общество, свою церковь, то надо же найти какое-то основание, чтобы осудить ту церковь, из которой вышли, что якобы она пала, отступила, а следовательно, выйдя из павшей церкви, надо создать свою, и надо найти основание, вот, дескать, мы и стоим на соответствующем пророческом фундаменте. Вы знаете, собратья, что пророчество Дан.8:14 о 2300 вечерах и утрах было пророческим основанием Адвентизму в начале его движения. Этот термин - 2300 вечеров и утр - в то время был у всех на устах, склонялся направо и налево. Как Первый ангел был положен в основание движению Адвентизма первого дня, так Третий ангел был положен в основание Лаодикийского Адвентизма и создал церковь и движение Адвентизма Седьмого Дня, - так реформационное движение верного остатка АСД исполнило пророчество о работе Иного ангела, что есть весть Верного Свидетеля, как идейная основа этого движения. Мы все хорошо знаем, что эта весть Последнего ангела выполняет миссию пророка Илии, обращая сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их "пред наступлением дня Господня, великого и страшного" (Мал.4:5- 6). Кроме этого, Иной ангел выполняет пророчески предсказанную миссию - обратить особое внимание церкви конца на закон Моисея, равно как и на все правила и уставы прообразных законов тени (Мал.4:4), что есть песнь Моисея (Откр.15:3). Иной ангел поднимает архив иудейских священнодействий, священнослужений, всех прообразов и законов тени и делает их светлыми, как солнце (Ис.30:26). Таким образом Иной ангел исполняет то, о чём писала Е.Г. Вайт, что иудейские богослужения, в её дни ещё недостаточно изученные, будут изучены. А когда они будут изучены? В её дни? Нет, в наше время, во время работы Иного ангела. Когда во дни Е.Г.Вайт бр. Урия Смит написал целую книгу "Толкование Даниила и Откровения", она одобряла его, что он очень хороший брат, и в то же время писала: "Исследуйте книгу Даниила и Откровения, и Господь прольёт Свой дальнейший свет". То есть даже пророчества книги Даниила и Откровения в то время ещё не были полностью истолкованы и изучены, хотя и была уже написана книга Урии Смита "Толкование Даниила и Откровения". А что говорить о всех иудейских прообразах, о которых она прямо и ясно сказала, что они не изучены. Это я говорю вам к тому, что в миссию Иного - Последнего, Четвёртого ангела, который совершает свою работу в духе и силе Илии по Малахии, входит и задача - поднять архивы прообразов, и вы ныне сами свидетели, что они уже частично подняты. Вот, к примеру, есть у нас схемы нескольких жертв. А знаете ли вы, сколько всего есть видов жертв по Библии, чтобы был полный комплекс? (Кто-то ответил: в основном пять, а всего шесть). А вот мы насчитали больше - насчитали всего десять жертв. Скажите, разве пасхальная жертва, как жертва за грех, не есть особая жертва? Да! Притом она имеет свои элементы. И сколько их там! А ведь это всё имеет глубокое духовно- прообразное значение. Там по закону тени и чресла были препоясаны, и светильники горящие, и посох в руках, и ели её с поспешностью, с горькими травами, с пресным хлебом, и косяки мазали кровью этой жертвы, и необрезанный не имел права есть её, да и в одном доме надо было есть, из дома не имели права выходить, да чтобы не было недопечённое, чтобы не было варёное в воде. Если там, как говорят, копнуть поглубже, то засияют одни драгоценности и драгоценности духовных глубин познания сокровищ премудрости Божией. Так вот, если вы знали шесть жертв, так эта будет уже седьмая. И как можно не спуститься в этот рудокопный колодец и всё сокровенное не вынести на свет? Как можно обойтись без этого? У нас есть труд старого издания - 40-го года о Пасхе, там приведены детали этой жертвы. Мы хотим укомплектовать, дополнить эти объяснения новыми лучами света. Итак, значит, есть три благодарственных жертвы: всесожжения, хлебная и мирная, две за грех - это уже пять, и одна - жертва посвящения - всего шесть жертв. А пасхальная - это уже седьмая жертва. А как вы думаете, жертва рыжей телицы разве не заслуживает особого внимания? Скажите, эта жертва сейчас реально в теле реализуется? Да. А сколько там деталей! Она и телица, да и рыжая, да и жгли её с иссопом и с куском кедрового дерева, и приготовляли из пепла её очистительную воду, да и окропляли этой водой в третий и в седьмой день прикоснувшегося к мёртвому телу и т.д. Как такие серьёзные вещи можно не изучать? Разве сегодня некоторые не имеют прикосновения к мёртвым делам и не оскверняются этим? Ведь ап. Павел специально писал в Евр.9 гл.: если пепел рыжей телицы через окропление очищал, чтобы чисто было тело, то кольми паче кровь Христа очищает нашу совесть. Видите, там тело очищалось, а тут совесть. Сказано: то кольми паче кровь Христа очищает нашу совесть от мёртвых ... тел или дел? Дел, конечно. Видите, здесь ясно видна тень и тело. Там должно было очиститься тело, а тут уже очищается совесть. Там окропляли тело, а здесь окропляется совесть. Там очищали от мёртвых тел, а тут от мёртвых дел. Вот вам, пожалуйста, яснее ясного выражены тень и тело. И как мудро всё это изложил ап. Павел в одном стихе, давая нам в руки ключ к пониманию сущности тела во Христе в ветхозаветних прообразах и законах тени. Видите, эти, казалось бы, сухие древние законы тени, данные в детстве Царства благодати, будучи правильно поняты, освещают всю нашу жизнь. Возьмите вы баптистов, православных, в их Библиях, где описываются законы тени, это совершенно чистые, нетронутые и непотёртые места. Больше всего подчёркнуто у них Евангелие. А когда уже распространился Адвентизм, тут уже подчёркивали больше Откровение, изучали зверей, была подчёркнута и книга Даниила. А всё остальное было по-прежнему такое чистенькое, чистенькое. А сколько там лучей света, когда копнёшь! И всё это пробегали, не останавливаясь и не обращая серьёзного внимания. А пророк Исаия пишет, что свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, и стада будут пастись на обширных пастбищах, да ещё будут есть корм солёный, очищенный лопатой и веялом (Ис.30:23-26). Так вот, собратья, я коснулся восьми жертв. А если вы хотите знать все десять, то, пожалуйста, девятая - жертва ячменной муки - жертва ревнования и десятая - телица, заколотая в дикой долине по снятию общей ответственности. А что, сегодня общая ответственность существует или нет? Да, существует. Это Едом только руками и ногами отбивается, отмахивается от общей ответственности. Это всё, мол в Ветхом Завете было. А когда мы указываем им на Деян.2 гл., где ап. Пётр обвинил в общей ответственности всего Израиля за грех распятия Христа и они не думали возражать и отмахиваться, - это уже Новый Завет, - Едом и этого не признаёт, как не признают и многие другие свидетельства Нового Завета о законе общей ответственности, такие как: Матф.23:35. 1Кор. 5:6. 2Кор.6:14-18. Евр.12:15. Откр.18:4 и др. Всё это живые библейские факты общей ответственности, о чём свидетельствовал прообразный закон - жертва телицы, заколотой в дикой долине. В общем, собратья, будем надеяться, что Господь Бог поможет всё это оформить в виде пищи вовремя, чтобы был корм солёный, очищенный лопатою и веялом, для всей церкви. Теперь возвращаюсь, дорогие, к моей главной мысли о "третьей части". Как вы поняли, люди ищут где-то и в чём-то опоры в своих самовольных, тщеславных действиях. Христу легко было иметь опору, когда Он ниспровергал иудейское домостроительство как отступившее по существу и во времени. А по существу были факты отступления тогда, как вы скажете? Конечно, да. Читайте Матф.23 гл. Христос, обличая отступившее иудейство, говорил: горе вам, вы такие и такие. Это были факты отступления по существу. А как доказать, что отступление было и во времени? Дайте пророческое основание их отступления во времени. Чем всё это доказать? Ответ: исполнилось семьдесят седьмин по Дан.9:24-27. Куда точнее время! Как говорится, не в бровь, а в глаз. Хорошо, Христос опровергал иудеев во исполнение пророчества. Да, но в семьдесят седьмин входило не только разоблачение тьмы, но и восстановление. Другими словами говоря, входили не только действия разрушения, но и действия восстановления, созидания. Вы не забывайте этого. Разрушать легко, но надо же и строить. Кто помнит основной текст пророчества Даниила о семидесяти седьминах? Кто сможет мне сказать его? "Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная и запечатаны были видение и пророк, и помазан Святый святых" (Дан. 9:24). Вот здесь, в семи основных словах, выражено всё, что касается и теневой, и световой стороны - и разрушения, и созидания. Я вам привёл пример, как Христос разрушал иудейское домостроительство, говоря: горе вам, горе вам, горе вам, обличая их по существу их поведения, по существу их павшего духовного состояния. Вы, говорил Христос, заповедь Божью нарушили преданием вашим и т.д. А во времени всё это должно было решиться в течении семидесяти седьмин. Ну, а становление, созидание заключалось в том, что Христос Себя по пророчеству ставил на это место. Десятки пророчеств приведены в Евангелиях от Матфея, Марка, Луки, в Деяниях апостолов, утверждающие работу Иисуса Христа, Сына Божия в лице вести того времени, Его работу как Бога-Слова, Логоса в лице Его земного овеществления в личности Иисуса из Назарета, который имел законное право на марку Христос - Помазанник. Это была такая марка. И все ожидали: Христос придёт! А это не Христос, это Иисус, говорили о Сыне Божьем. А Иисусов в Израиле было много, это имя было очень распространено, любого ребёнка могли назвать этим именем. Поэтому в то время сказать: Я - Иисус из Назарета, Иисус, пророк из Назарета, - этого было мало. И вот, чтобы утвердить Себя, Христос приводил десятки пророчеств и на основании их заявлял: Я - Сын Божий, Мессия, Христос. Это было становление, созидание, строительство. Так это я к чему говорю? К тому, что любое вестевое и организационное проявление имеет своё основание по пророчеству, в этом его сила. Подумайте, иудеи ждали Мессию царствующего, а Христу не хотели верить, так как Он явился без вида и величия. И всё-таки Христос победил. А почему победил? Имел пророческое основание. Один только Матфей приводил 40 пророчеств, свидетельствующих о Христе. Матфей ссылался на эти пророчества, чтобы утвердить душ в вере во Христа и в своём служении как ученика и как апостола Христа. Марк, тот больше на чудеса ссылается. А у Иоанна особый стиль, тот берёт Христа-Логоса. Но цель у всех их одна - это утвердить пророчеством положенное основание, которое было - Иисус Христос - Сын Божий, Мессия. Так вот, собратья, на основе этого примера я хочу сказать вам, что любые переливы из сосуда в сосуд во времени и по существу, переливы вестевые и церковные имели пророческое основание. А скажите пожалуйста, какое пророческое основание имеет эта так называемая "третья часть", которая вот сейчас считает себя, что она якобы какая-то верная третья часть? Конечно они ссылаются на Зах.13:8-9 как на своё основание. Но пророческое ли это основание для этого их движения? И каким пророчеством они могут подтвердить якобы падение Иного ангела и какими вескими, документально подтверждёными фактами, чтобы на место Иного ангела поставить себя и своё движение, опять-таки по пророчеству - этому единственно законному основанию? Во-первых, мы знаем, что когда Зоровавель по выходе из Вавилонского плена начинал свою работу восстановления храма, т.е. вестевого храма, и Иерусалима, что есть символ церкви, то Господом Богом было сказано: руки Зоровавеля положили основание, его руки и окончат (Зах.4:9). Так оно и было. Церковь того времени была восстановлена, пока вновь она не была ужалена талмудами, фарисейством, саддукейством и прочим. А вот уже в Своём первом пришествии Христос всё это ломал и опять восстанавливал церковь. И это Он делал на пророческом основании в последней седьмине и в полседьмине. Во дни Е.Г.Вайт пытались Стантон и другие тоже объявить падение Адвентизма и Третьей ангельской вести. Но сестра Вайт говорила, что это неверно, что неправильно, безосновательно поступают те, которые так говорят, нельзя так делать. Она не признавала таковых, как движение Иного ангела, на пророчество о котором они ссылались. Значит, Третий ангел должен был совершить свою пророчеством определённую восстановительную работу без всяких таких лжепомощников. Но пришло время, совершилось падение, отступление Адвентизма, и не какое-нибудь там падение, что надо, так сказать, выдумывать, высасывать его из пальца, гадать, как это Стантон в своё время гадал, но отступление было фактичное, подтверждённое историческими письменными документами и постановлениями съездов. И вот только тогда выступил по пророчеству Иной ангел, обличая, ниспровергая отступников из АСД, и делал становление своего идейно-вестевого и организационно-церковного движения. Законное основание его - это пророчество Слова Божьего об Ином ангеле и вести Свидетеля Верного и Истинного к Лаодикии, изложенное в Откр.18:1-4. 3:14-22. 19:11. Так на чём же теперь основывают, спрашивается, так называемые иногласцы своё существование? Их "основание" - Откр.18:4, где сказано: "услышал я иной голос с неба". Они говорят: смотрите, это же после Четвёртого - Иного ангела уже пятое проявление. Иной голос, по их мнению, пятое проявление, а по-нашему - лжепятое, ибо иной голос - это вызывная часть работы вести Иного ангела, как и любой другой вести, имеющая цель отделить искренних, принявших истину, от великого Вавилона ложных обществ. Ну, а "третья часть" - это уже, выходит, шестое проявление. Правда, "третья часть" иного голоса не признаёт, они считают себя тоже пятым проявлением. Вот видите, у них есть лишь лжеоснование, построенное на песке, без твёрдого, законного основания в вернейшем пророческом слове, без явных, определённых фактов падения Иного ангела, чтобы себя законно, по пророчеству поставить на место его. Так вот, собратья, я хочу привести два сравнения - одно личное, человеческое и другое церковное, хочу показать некоторую аналогию. Есть люди в этом мире, которые не удовлетворены жизнью, не имеют цели в жизни и кончают жизнь самоубийством. Точно так, я скажу вам, и в религиозной жизни. У людей нет ясного идеала, ясного маяка, ясной цели. Но вы скажете, что все они имеют же какую-то цель. Конечно, но это слишком общая цель. Они верят, что Бог есть, будет когда-то пришествие Христа. Но у них нет пророческой цели, которая бы освещала домостроительство Божие здесь, в Царстве благодати, которая была бы основана на пророчестве, которая бы дала основание разрушать одно - плохое, греховное, земное и созидать другое - правильное, доброе, возвышенное, небесное. Ну, скажите пожалуйста, если мы слышим, что за рекой у братьев реформационных и тех, которые в правом уклоне, и прочих там разных течений и толков наблюдается идейный и организационный хаос, если у них нет ясного понятия о вести Свидетеля Верного и Ином ангеле; если они не понимают четыре стадии Иного ангела по Откр.19:11-16; если они свободно имеют противозаконные контакты друг с другом и с Едомом и даже боятся лжереформацию иудействующих (аскетизм) и Едом назвать их собственными библейскими именами, - скажите, о чём всё это говорит? Имеют ли эти люди определённую цель, твёрдое пророческое основание? Нет! Значит, как человек единолично порой не имеет цели и не находит себе применения, не знает, для чего он живёт, теряет ориентировку и кончает самоубийством, так и в религиозном отношении несчастны те церкви, религии, общества, которые не имеют ясной цели своего существования, становления, работы и борьбы на основании вернейшего пророческого слова. На фоне всего этого хаоса, идейной и организационной дезорганизации мы, собратья, должны радоваться и благодарить Господа Бога, что имеем такое обилие духовного хлеба - пищи вовремя, имеем полную пророческую ясность от кедра до иссопа и от иссопа до кедра о становлении, развитии, целях и сущности движения и работы Иного ангела на основе вести Свидетеля Верного и Истинного через общественное тело церкви ВАСД. Слово Божие говорит: "Мудрость разумного - знание пути своего" (Притч.14:8). "Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых" (Псал.118:130). "Слово Твоё - светильник ноге моей и свет стезе моей" (Псал.118:105). Вернёмся теперь к Зах.13 гл. Значит, о чём же по существу говорит эта третья часть, упоминаемая в этой главе? Здесь всё очень просто, это то же самое, что и притча Христа о неводе (Матф.13:47-48). И ещё есть другое выражение Иисуса Христа, оно тоже относится сюда: Подвизайтесь идти по узкому пути и войти в город тесными вратами. Ибо многие идут по широкому пути. Многие поищут идти по узкому пути и не возмогут. Вот вам отсев, отсев, отсев, то же, что две части просеются. Так вот, дорогие, то, что останется лишь третья часть, говорит об отсеве в процессе просевательной вести Свидетеля Верного, что началось с 1914 - 28 гг. по причине внедрения в церковь АСД седьмой тьмы - тьмы созидания и поклонения образу зверя. Значит, наша забота о чём должна быть? Чтобы нам устоять, дорогие, в нашем духовно-организационном становлении и возрастании в меру полного возраста Христова в вести Свидетеля Верного в работе Иного ангела, чтобы быть не только званными, но и избранными, не только избранными, но и верными победителями - верными даже до смерти (Откр.17:14. 2:10. 21:7). Сейчас, рассматривая Зах.13 гл., я обращу ваше внимание на некоторые детали этого процесса становления, этого процесса очищения личного и церковного. Читаем ст.1 : "В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты". А как Господь будет делать это омытие от нечистоты? Ст. 2 говорит: "И будет в тот день, говорит Господь Саваоф, Я истреблю имена идолов с этой земли, и они не будут более упоминаемы, равно как лжепророков и нечистого духа удалю с земли". Омыть и очистить церковь источником - это символическое выражение. Представьте, вот вода, а вот люди моются, очищаются. А практически как это делается в духовном отношении? С чего надо начинать? Вот здесь нам даны три ступени этого процесса очищения. "Истреблю имена идолов". Идолы, это то, на что взирают люди, на что они уповают, надеются, чему неизменно служат, отдают время, силы, средства. Скажите, идол и культ - это одно и то же или нет? Нет! Идол - это объект взирания, объект поклонения, а культ - это почитание идола, поклонение, служение идолу. То есть идол требует культа, конкретного почитания, конкретного культа взирания, поклонения. Не забудьте, что культ имеется и на правой стороне, - это поклонение Господу Богу в духе и истине. Это есть истинный культ, как сказано: истинные поклонники поклоняются Богу в духе и истине (Иоан.4:24). Мы не отрицаем истинного культа, мы только против чего? Против ложных культов - культа человека, культа Г.К., культа церкви, культа родственности, культа тех или иных греховных привычек и стремлений, что не подобает народу Божьему по идеалу высшей нравственности, определяемой великим нравственным Законом Божьим, вечным Евангелием и вестью своего времени. А Господу Богу в лице истины мы поклоняемся. Значит, скажите, есть культ добрый, законный, истинный? Да! Есть, конечно, и ложный, а идол - это объект взирания на левой стороне. То есть слово "культ" может применяться и на правой, и на левой стороне. Собратья, вы поняли слово "культ"? Это такое объективное, универсальное слово, а идол - это слово вы никак не примените на правой стороне. Это относится только к левой стороне. Идол, как мы уже говорили, также претендует на культ, будь ли то буквальные идолы или идол родственности, что угодно. Он претендует на поклонение. Вы думаете, он такой уж скромненький, этот идол, что хочешь, то и делай. Нет, он претендует на всё внимание человека, старается захватить всё его сердце. Мы читали, Господь говорит: открою источник дому Давидову для омытия греха и нечистоты. А ступени этого омытия следующие: 1. Истреблю имена идолов с земли; 2. Равно как и лжепророков удалю с земли; 3. И нечистого духа удалю с земли. Итак, борьба с идолами, лжепророками и нечистым духом - таковы ступени церковного очищения. Еще читаем Еф.2:1-2: "И вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления". Здесь тоже три ступени: 1. Обычаи мира; 2. Воля князя, господствующего в воздухе; 3. Дух действующий в сынах противления. Обычай, воля князя и дух - таковы эти три ступени. А в Зах.13 гл. - идолы, лжепророки и дух. Но с чего всё начинается, что вы поставите первой ступенью, что второй и что третьей? Основа всего - это дух, идея, слово, учение, мысль, а потом уже этот дух формирует служителей, облекается в служителей. Воля князя, по ап. Павлу, и лжепророки, по Захарии, - это практические двигатели, деятели, орудия. А затем получается уже обычай, или идол. Это уже, так сказать, получается овеществление в людях, т.е. слово становится плотью, т.е. реальностью, фактом. Так вот, это дело очищения совершается как раз для того, чтобы очистить как церковь, так и отдельных душ от греха и нечистоты. Но грех и нечистота - это общее понятие. А как конкретно, по существу понять грех и нечистоту? По свидетельству пр. Захарии, грех и нечистота проявляются в виде нечистого духа, идеи - это идейная нечистота. Они проявляются в виде лжепророков - людей, орудий тьмы, её служителей и вестников. Это тоже нечистота, которая овеществилась уже в людях. А затем уже слово тьмы становится плотью, овеществляется в других людях, в которых эти лжепророки - служители тьмы сеют свою идейную нечистоту, и люди делаются уже жертвами этой тьмы, служат идолам по греховным обычаям. Но когда мы, очищая церковь от греха и нечистоты, изгоняем эти орудия тьмы - воплощение зла, чтобы они не оскверняли других своей нечистотой и духовно не разлагали их, и не пускаем их в среду церкви - народа Божьего, они злобно вопиют, как пишет об этом Псал.58:7-8. 15-16: ходят вокруг города и воют, как псы. Как жестоко с нами поступают! Какая несправедливость! Где же любовь! Ведь написано, вопиют они, надо любить грешника, лишь грех его ненавидеть! Собратья, любить грешника, конечно, надо, но какого грешника и как он ведёт себя. А то ведь, неровен час, и волк в стадо овец заберётся с призывами о любви к нему. Ведь грех же овеществляется в ком-то, грех же не является какой-то бесплотной абстракцией, отвлечённым понятием, витающим где-то в воздухе, без всякого влияния и худых последствий. Точно так же и Слово Божье овеществляется в ком-то, становится плотью в людях и оказывает доброе влияние с благими вечными последствиями. Законы воплощения одни - как на стороне света, так и на стороне тьмы. Не понимая этой глубокой истины о воплощении, враги света односторонне, в своих злых, греховных целях и интересах утверждают: невзирая ни на что, вы должны любого грешника любить, как бы он себя ни вёл и какое бы зло ни причинял. А Слово Божие Духом Святым устами Давида говорит: "Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие" (Псал.5:6). Да что нам собирать по всей Библии эти крохи о правильном отношении к орудиям зла и злоречивым, - здесь, в Зах.13 гл., эта истина содержится в комплексе. Господь Саваоф говорит: истреблю идолов, удалю лжепророков, удалю нечистого духа. Чтобы воскресить духовно мёртвых ефесян, ап. Павел имел решительную борьбу. Он говорит в Еф.2:1-2: вы были мертвы по преступлениям и грехам. А практически в чём это проявлялось? А вот в чём - они жили по обычаю мира сего. А как этот обычай появился? По воле князя, господствующего в воздухе. А как и в ком практически проявлялся этот князь? Через духа, действующего в сынах противления. Вот вам, пожалуйста, все три ступени практического овеществления и действия всякой тьмы, всякого греха. Поэтому насколько неразумны те люди, которые хотят ограничиться только абстракцией в борьбе с грехом. А человека - злобное орудие зла - ты люби, прими в дом, да ещё накорми его, положи спать, нежно побеседуй и т.д., потому что это же человек, надо же иметь человеколюбие, гостеприимство, христианскую любовь ко всем, авось поймёт своё заблуждение, авось покается. А его мысль, его идеи, утверждают орудия тьмы и греха, ты можешь не любить. А то, что ап. Иоанн говорит: в дом его не принимайте, так это, говорят они, в дом сознания своего, в дом сердца своего не принимайте, , а буквально принимайте их в свои дома. А так ли это? Есть у Иова одно очень меткое выражение, это в 30-й главе. Читая предыдущие главы, мы видим, друзья его обвиняли в тяжких преступлениях, что он, наверно, великий грешник, наверно, и бедных обижал, и тайно вдову обижал, и много в чём другом грешил. Поэтому, хотя и неполезно хвалиться добродетелью, но Иову пришлось раскрыть свою душу в своей оправдательной речи. И ап. Павлу тоже пришлось сделать это в своё время. "Вы меня к сему принудили", - писал он коринфянам (2Кор.12:11). Поступок Иова и ап. Павла в данном случае аналогичны. Так вот, дорогие, Иов в своей оправдательной речи в 31- й главе говорил: Странник не ночевал на улице, двери я открывал прохожему, бедный ел со мною кусок хлеба, мой слуга никогда не был обижен, он был согрет шерстью овец моих, и то, и другое я делал. Там целый перечень его добродетелей. А если враг мой, говорит он, попадал в беду, вы думаете, я радовался погибели врага моего? Вы думаете, я торжествовал, когда несчастье постигало его? Боже, сохрани! Вот вам его характеристика. И этот вот Иов, вот такой любящий Иов, о ком Сам Господь дал похвальную характеристику в 1-й главе, когда говорил сатане о Иове, там, на небесном съезде Адамов, хваля его: "человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла" (Иов.1:8), - такой хороший-прехороший в очах Бога Иов, как он и сам о себе говорил: "Умру, но моей непорочности не уступлю", - этот Иов вдруг говорит такие страшные вещи, как бы совершенно противоположные всем его вышеупомянутым добродетелям. Слушайте, что он говорит: "А ныне смеются надо мною младшие меня летами, те, которых отцов (даже отцов их, а про них самих и говорить нечего) я не согласился бы поместить со псами стад моих" (Иов.30:1). Вот так любовь! Вот так иовская добродетель! Да, дорогие, в данном случае Иов проявил не греховную любовь, но святую ненависть и справедливое, правосудное презрение к тем, кто этого заслужил своим поведением - своим враждебным отношением к свету и к самому Иову как орудию света. А мы, если приходит к нам вот такой коварный враг, до мозга костей пропитанный ересью, - злоречием и враждой к вести и вестникам, - мы ему дверь открываем и в дом принимаем, мы его чайком угощаем, постельку ему приготовим, а он, чувствуя, что ему могут помешать и даже прогнать его, как это уже было с ним в других местах, не столько пьёт чай, сколько нас поит своей ересью и злобой. Пока ел, не столько съел сам, сколько хозяев накормил. А там и постель постелили, а ему и не до сна там, и продолжает он сеять своё злое семя. Вот так делаем мы, потому что мы большие добролюбцы, потому что написано: "Если враг твой голоден, накорми его". Ведь написано же так! А Иов такой не был. В одном месте он говорит: гибели и несчастью врага моего я не радовался; я всех любил и всем помогал. А тут вдруг он говорит: вот этих людей, даже отцов их, я не поместил бы со псами стад моих. Псам, которые охраняют стада и имение его, когда они приходят домой, он даёт им место, где они отдыхают, кормит их. Так вот, Иов не согласился бы поместить таких людей со псами стад своих, т.е. он ставит их ниже псов. Если бы он поместил их со псами, тогда они равнялись бы псам. И это уже было бы нехорошо, по мнению людей, потому что пёс есть пёс, а человек всё-таки образ Божий носит, уже нехорошо было. Так Иов говорит, что они хуже псов, те, которые есть отребие земли, люди отверженные, люди без имени. Я их со псами стад бы даже не поместил, говорит Иов. Значит, они ниже пса, ниже животного. За что это Иов так оскорбился на них? Может это он так сказал в порыве необузданных чувств, в порыве гнева? А ведь гнев человеческий, греховный не творит правды Божьей. Так почему Иов поставил таковых ниже животных, как вы думаете? И может ли это так быть? Мы знаем, в Писании есть такое выражение, что если человек лишается нравственного сознания, то он теряет образ Божий и становится как животное. Животное имеет разум, необходимый для самообслуживания, но оно лишено моральной стороны. Отними от человека моральную сторону, он становится как животное. Так пишет Слово Божие (Еккл.3:18. Псал.48:13.21). Но почему Иов их считает хуже животного, хуже пса? Потому что такой человек всё-таки в сравнении с животным обладает большим разумом - это факт. А раз так, то он, идейно и морально развратившись, этот свой разум направляет на вред делу Божьему больше, чем животное. Поэтому поместить его с животным - это уже будет несправедливо, так как он намного хуже и опасней животного. Один стихотворец, О.Кравч., в 1926 г. ехал из Тобольской тюрьмы. Он сам был в прошлом баптистский проповедник. Потом ударился в гордость, в суету, и вот он говорит: Бог покарал меня, и я попал в тюрьму на десять лет. И вот я встретил его в Тобольске. Он там уверовал, научился субботу праздновать. А сам он был поэт и вёз с собою целый пакет тетрадей, где было намного больше, чем прохановских стихотворений. Заехав в Тюмень, где работали мы, он зашёл к нам, хвалился своими стихотворениями, рассказывал тюремные опыты. И вот мне запомнилось одно стихотворение, которое он написал там в тюрьме. Там всех в порядке самодеятельности приглашают писать в стенгазету. И вот, говорит он, я решил тоже написать от себя, только такое стихотворение, которое им не понравится. Раз уж приглашают, я тоже напишу. И написал, и прилепил к доске, по просьбе их. Из того, что прочитал он, запомнился мне на всю жизнь первый куплет. Стихотворение вообще было длинное. Поскольку безбожие учит, что человек произошёл от обезьяны, так он там обрисовал, что по моральному поведению человек хуже обезьяны, хуже зверя, хуже всего, т.е. тоже самое, что Иов говорит, что я не поместил бы его со псами своими. Но он так художественно изобразил: я назвал бы тебя ослом, но ослы на меня обидятся, зачем ты нам такого родича даёшь, мы не способны на такие пакости, какие дела делает этот человек. Я назвал бы тебя псом, но псы меня загрызут за то, что я им в родичи человека даю. Он перечислил там целый ряд животных и зверей, и все они поднимают крик на поэта: зачем нам такой родич. Я запомнил первый стих: Ты потомок обезьяны, От шимпанзе и от гориллы, Оттого творишь обманы, Роешь языком могилы. Для тебя ничто не свято - И Платона и Сократа И свою родную мать Будешь в гробе ты терзать. То есть этим стихом он хочет показать, что от такого человека и родной матери нет покоя даже в гробу. Так вот, дорогие собратья, вернёмся к Иову. Этот самый любезнейший человек, Сам Бог его характеризует, что нет такого на земле, как он, этот Иов, добрейший и добродетельнейший человек, вдруг не хочет другого человека не то что принять под свой кров, накормить, напоить его, - он даже не хочет его поместить со псами стад своих. А в чём же дело? Собратья, на это отвечает нам гармония Библии. Вся беда всех верующих людей в том, что они Библию берут узко, выхватывают отдельные оторванные тексты, на них строят свои понятия и убеждения и глубоко заблуждаются. А чтобы не заблуждаться, нужно брать всё Слово Божие в его гармонии, согласованности. Гармония Библии нам отвечает на все вопросы. Вы думаете, зря написано в Откровении: "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец" (Откр.22:13). В Библии написано, когда ели пасхального агнца, то ели его всего, ничего не оставляли, ели даже голову с ногами и внутренностями. Это символическое выражение в прообразе. А Альфа и Омега - это грамматическое выражение Нового Завета, означающее первую и последнюю букву греческого алфавита. Съедать всего агнца, ничего не выбрасывая - это то же самое, что познавать Христа- Логоса от Альфы до Омеги в Его вестевых проявлениях в разрезе всей Библии. Из-за того, что люди этого не делают, они глубоко заблуждаются. Но вы скажите, почему люди этого не делают? Разве мало там у них грамотных и таких ревностных? Есть люди, которые изучают наизусть целые главы, целые книги Библии, используя хорошую память. Но в чём секрет, что люди не изучают Библию в разрезе её гармонии? При всём том, повторяю, что они много читают Библию. Нередко услышишь: "Я вот уже сколько раз Библию прочёл от корки до корки; а я целые главы знаю; а я целые послания знаю". Так в чём же дело, что они не знают гармонии Библии? Кто скажет мне, какая причина? В общем, ап.Павел даёт нам ключ к этому во 2Фес.2:10- 12. Читаем: "За то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду". В общем, собратья, делая вывод, мы можем сказать так. Любой человек Богом создан со всеми возможностями понять волю Божию, какова она есть. Но дело в том, что эта воля Божия в её гармонии противоположна, противоречит хотению человека, его планам, его сердцу, его структуре жизни, и он не хочет идти на эту жертву, как не хотел тот юноша во дни Христа, которому было сказано: продай всё и иди, следуй за мною. Но он отошёл с печалью. Поэтому они отталкивают волю Божью, пренебрегают гармонией всей Библии, а берут себе по выбору кусочки великого пасхального Агнца, которые повкуснее, едят их, хвалятся и в своей самоуверенности утверждают: мы спасены! Итак, дорогие собратья, всё заключается в самих людях, что воля Божия противоречит их воле, не по вкусу им, она не нравится им, противоречит их греховным чувствам и желаниям. Уверяю вас, дорогие, ни одного не было бы заблудившегося и не может быть, если человек будет исследовать Слово Божие в его гармонии. Я приведу вам маленький пример. Баптисты, говоря о воскресенье как праздничном дне, утверждают, что Суббота еврейского происхождения, а Христос дал нам воскресенье. Когда вы беседуете с баптистом о субботе, как четвертой заповеди Закона Божьего, я прошу, начинайте с земного святилища, покажите ему детали его. Спросите его: веришь ли, что это так было? Да, скажет он, Моисею Бог показал на горе Синай образец земной скинии. А потом перейдите вы на новозаветнее время, покажите, что и на небе также есть святилище как оригинал, по образу которого было устроено святилище земное. Об этом очень ясно говорит ап. Павел в послании к Евреям ( Евр.8-10 гл.). Когда он поймет и согласится, что и на небе есть святилище, то вы покажите ему, что там, в небесном святилище, также есть ковчег завета, а в нем есть божественные скрижали с десятью заповедями великого нравственного Закона Божьего, и там же четвертая заповедь о субботе. Значит, заповедь о субботе не еврейского происхождения? Нет, не еврейского, а всеобщего, для всей Вселенной. Вот тут-то, если он искренний, он должен поднять руки, т.е. сдаться, и сказать: все, я сдаюсь, я заблуждался. Раз заповеди есть на небе, то что теперь можно говорить? А если он не искренний и не хочет понимать и принимать гармонию Библии, гармонию Слова Божьего, то он, умышленно закрыв глаза, все будет отвергать без всякого рассуждения. Я однажды провел в беседе с одним баптистом проповедником целую неделю. Я объяснил ему все детали святилища. И он во всем соглашался: да, да, да. Он знал по форме Слово Божие и при моих объяснениях восхищался: действительно, как оно все глубоко и интересно. Затем я указал ему на небесное святилище, по свидетельству новозаветних Писаний. Он и с этим соглашался: да, да, да. А потом уже, когда я указал ему на ковчег в небесном святилище, на 10 заповедей великого нравственного Закона там в ковчеге, на святую субботу как четвертую заповедь и он оказался в таком положении, что не мог уклониться от истины ни туда, ни сюда, ни влево, ни вправо и не мог ничем возразить на мои доказательства, - он тогда как взорвется, встал и говорит: "Нечего нам с грязными ногами на небо лезть и изучать, что там на небе, и все". И сразу же выскочил из своей мастерской, потому что у него в сердце было нежелание и он не проявил искренности. А в беседе с Едомом, пожалуйста, таким ключевым пунктом истины являются вестевые периоды Царства благодати. Беседуя с ними, начинайте именно с периодов, и притом новозаветних, и он на все ваши гармоничные, непреложные объяснения будет говорить " аминь", аминь". Вы спросите: Ефес был? Был. Сколько времени? С такого-то по такое. Правильно! Можете дать ему привести и ветхозаветние периоды. Он тоже частично согласится. Задайте вопрос: А какая причина периодов? Объясните, что причина - вековечная борьба света с тьмой (Быт.3:15). Расскажите ему, это была прогрессивная борьба, по причине которой и образовывались эти световые, вестевые периоды. Впрочем, едомлянину хватит и новозаветних периодов, можете ветхозаветних и не касаться, потому что для них это новинка. Но когда вы дойдете до Лаодикии, скажите: посмотрите, если в Ефесе было отступление, и в Смирне было отступление, и в других периодах тоже, и всегда был верный остаток, даже в количестве нескольких человек (Ис.1:9. 10:20-22. Рим.11:5. Откр.3:4. 12:17. 17:14). А Лаодикия что, исключение? Укажите ему на пророчество об отступлении в Лаодикии - Откр.3:14-22, а также свидетельства Духа Пророчества об этом - ст. "Просевание" (Оп. и вид.) и глава " Последнее предостережение" (Вел.б.). И подтвердите все это историческими документами отступления и блудного союза с царями земными, что есть предреченное преступное поклонение образу зверя. Вот тут он окажется в безвыходном положении. Если он искренний, то он поднимет руки и скажет: да, отступление предречено по пророчеству и фактически совершилось и надо подчиниться свету вести Верного Свидетеля в работе Иного ангела и присоединиться к церкви ВАСД, единственной, чистой голубице Его. А если он не искренний, он сделает то, что сделал баптист, - тут же ожесточится - и никаких: Лаодикия непогрешимая, а если кто и отступил, сам за себя ответит - и все. Так к чему это я вам говорю? Поймите, какое большое значение имеет понимание гармонии Библии. Это я только вам два примера привел, а именно, - гармония Библии по святилищу земному и небесному и гармония Библии по новозаветним периодам. Эта гармоничность, систематичность, последовательность- вот мощные средства для убеждения человека разумного, беспристрастного, не занятого никем и ничем, - такой человек на библейском языке называется "девица", как сказано: "девиц без числа" (Песн.п.6:8). Но когда человек занят, когда у него есть муж духовный - какая-либо идея или какой-то идол, то тут вы приведите ему все небесные доказательства, - все будет тщетно. Так в свое время Господь Бог убеждал Люцифера, а помогло ему это? Нет! Потому что разум его был увлечен порочной идеей и сердце пленено греховными чувствами. Так вот, дорогие собратья, вернемся опять к Зах.13 гл. Значит, Господь Бог Саваоф обещал открыть источник дому Давидову для омытия греха и нечистоты. Между прочим, я покажу вам синоним этого пророчества по Зах.10 гл. Это точная параллель. Читаем Зах.10:1-3: "Просите у Господа дождя во время благопотребное; Господь блеснет молниею и даст вам обильный дождь, каждому злак на поле. Ибо терафимы говорят пустое, и вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые: они утешают пустотою; поэтому они бродят как овцы, бедствуют, потому что нет пастыря. На пастырей воспылал гнев Мой, и козлов Я накажу; ибо посетит Господь Саваоф стадо Свое, дом Иудин, и поставит их, как славного коня Своего на брани". Смотрите, какие параллели. Там, в Зах.13 гл., сказано: "откроется источник", а здесь сказано: "Господь блеснет молнией", а это свет ВСВ пред Поздним дождем. Там - источник омывающий, а здесь- свет пред дождем. Это синонимы одного и того же времени и одного и того же действия. Теперь, какова цель всего этого? Совершить очищение церкви. А чтобы очистить, что надо сделать? Удалить идолов, удалить лжепророков, удалить лжедуха, как об этом сказано в Зах.13гл. А здесь, в 10-й гл., тоже говорится о терафимах и вещунах, которых необходимо также удалить. Это все пустота, это все лживое, да и на пастырей неверных гнев воспылал, и козлов накажет Господь Саваоф, потому что они есть орудия сатаны, которые практически реализуют тьму, доводят ее до греховной реальности. Господь обещает бороться с ними в этом блеске духовной молнии точно так же, как Он борется с тьмой и ее орудиями посредством источника омывающего. Вот вам синонимы одного и того же действия Божия посредством вести Свидетеля Верного и Истинного в работе Иного ангела (Откр.3:14-22. 19:11. 18:1-4). И вот, братья, вся Библия так построена, почему она и ясна для понимающих ее гармонию. Она не трудна, потому что если мы знаем все эти корни, основы, то в какую бы форму ни облекалась та или иная божественная мысль, это не имеет значения. Формы разные, а сущность одна и та же. А когда люди не знают этой гармонии, то они на каждой отдельной форме, на одной мысли, в отрыве от гармонии Библии, строят что-то свое, по существу не божественное, а преступное, греховное. Так вот, собратья, Бог очищает церковь от всех этих лжепророков, их нечистых идей. Я вам прочту еще одно пророчество, относящееся к этому же - Соф.3:9-13.18: "Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно. Из заречных стран Ефиопии поклонники Мои - дети рассеянных Моих - принесут Мне дары. В тот день ты не будешь срамить себя всякими поступками твоими, какими ты грешил против Меня, ибо тогда Я удалю из Среды твоей тщеславящихся твоею знатностью, и не будешь более превозноситься на святой горе Моей. Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне. Остатки Израиля не будут делать неправды, не станут говорить лжи, и не найдется в устах их языка коварного, ибо сами будут пастись и покоиться, и никто не потревожит их... Сетующих о торжественных празднествах Я соберу; твои они, на них тяготеет поношение". Вот вам также аналогия с прежними двумя пророчествами Зах.13 и 10 гл. Речь идет о чистке церкви перед концом Царства благодати. Еще есть одна аналогия этого же - это Мал.4 гл., где обещана весть в духе Илии. Читаем ст.5-6: " Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы я пришед не поразил земли проклятием". Ну, кто скажет, что это относится не к концу? Частично это исполнилось на Иоанне Крестителе, а окончательно и полностью это совершится в лице последней вести - какого ангела? - Четвертого , Последнего, Иного ангела пред днем великим и страшным второго пришествия Христа. И никаких здесь "иногласцев", никакой здесь "третьей части" пророчество не усмотрело, - все это дутое, надуманное, ложное. Я даже вам приведу библейские примеры искусственных, дутых, фальшивых движений в древности. Когда Христос явился, Он возвестил весть своего времени - весть Евангелия. А знаете ли вы, что в то же самое время еще выступил некий Февда и увлек четыреста человек, объявив себя Мессией и обещая дать царство. А потом еще выступил Иуда Галилеянин и тоже увлек многих. И эти современные иногласцы и эта третья часть, подобно Февде и Иуде, тоже пыжатся, претендуя на пророческое основание. Как всем им хочется иметь пророческое основание! Хочется? Так изучите же его, чтобы оно было в неразрывной системе гармонии Библии и непрерывной родословной нити истории Царства благодати и чтобы все было подтверждено вернейшим пророческим словом. Вы помните колесницу Иезекииля, там было колесо в колесе, но все гармонировало, все было единое целое. А то ни с того ни с сего появляется какой-нибудь ветреник, выдумывает ложь, всякую ересь, выдает себя за какого-то великого и: скорей признавайте меня, вот я, вот я, вот я, вот я. Все это есть, как говорит ап. Павел, самовольники, не держащиеся главы (Кол.2:18-23). Такие были раньше, есть теперь и будут до конца истории Царства благодати. Такими были Корей, Дафан и Авирон в пустыне, такими были Авессалом, Адония, Савей и прочие. Авессалом, к примеру, имел возможности даже большие, чем Давид, даже собрал народ, но погорел, потому что не соответствовал положению царя ни по существу, ни во времени. И как Илья-пророк в свое время уничтожил всех пророков Вааловых, так всегда Христос в лице вести своего времени разоблачал и поражал в голову всякую тьму и орудия ее. Так и сегодня Христос в лице вести своего времени разоблачал и поражал в голову всякую тьму и орудия ее. Так и сегодня Христос в лице вести Свидетеля Верного и Истинного в работе Иного ангела в силе и духе Илии разоблачает и полностью ниспровергает всех современных Авессаломов, Февд, Иуд и Кореев, пытающихся как-то найти для себя пророческое обоснование в Слове Божьем. И конец таковых всегда бывает по делам их ( 2Кор.11-13-15). Теперь еще читаем пророчество Мал.3:1-3, оно также относится к нашей теме: "Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий. И сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде". Вот вам пророчество Малахии. Скажите, это пророчество, оно исполняется сейчас или, может быть, оно уже раньше исполнилось? Конечно, Христос в свое время отнес это пророчество к Иоанну Крестителю. Только не подумайте , дорогие, что оно на нем и кончилось, стопроцентно исполнившись. Нет! Как частично исполнилось на Иоанне Крестителе пророчество о приходе Илии так и это пророчество Мал.3:1-3 исполнилось на Иоанне Крестителе также частично. Полностью же это пророчество должно исполниться пред скорым пришествием Христа, днем великим и страшным на Последнем, Ином ангеле, который ныне в воинствующей вести Верного Свидетеля есть предреченный Илия и ангел завета. Вот вам библейские пророчества, касающиеся последнего времени. И теперь я заканчиваю эту серию библейских пророчеств об очищении церкви конца Лаодикии пророчеством Откр.19:11: "И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, который праведно судит и воинствует". Вот вам, дорогие, новозаветнее пророчество. Если пророчества Малахии частично относились к Иоанну Крестителю, то это пророчество не может относиться ни к кому иному. Оно прямой наводкой указывает на наше время. Христос-Логос, как Верный и Истинный, ныне совершает Свою работу этого источника очищающего, этого блеска молнии пред Поздним дождем, этого Илии пророка, этого щелока очищающего и огня расплавляющего. Все эти библейские символы во всех их разновидностях говорят об одном и том же. Так вот, собратья, теперь я хочу указать вам на те практические действия, которые Господь Бог проявляет в очищении церкви. Раньше я все говорил вам идейно, в общих выражениях, а теперь буду говорить конкретно. Читаем Зах.13:3: "И поразит его отец его и мать его". Кто это отец и мать? Мать - это церковь, общество. Отец - это весть, служители, Сион. К этому я прочту вам один стих, хотя он прямо не относится к нашей теме, но хочу прочитать его в порядке контроля, как вы его понимаете, - это Ис.51:1-2: " Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, и в глубину рва, из которого вы извлечены. Посмотрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, родившую вас; ибо я призвал его одного, и благословил его, и размножил его". Сказано: Взгляните на скалу и на глубину рва. Скажите мне, что это за скала, из которой вы иссечены, и глубина рва, из которого вы извлечены? То и другое, и скала и глубина рва относятся к правой стороне. Они должны посмотреть, кто они теперь, чем сделала их весть, истина. Ответ дан здесь же, тут нечего много гадать. Читаю: "Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, и в глубину рва из которого вы иссечены. Посмотрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, родившую вас" Скала и ров - это символ Авраама и Сарры, символ вести и церкви. Но мы не будем на этом останавливаться подробно, это мы прочитали просто по пути, говоря о том, кто есть по существу отец и мать в духовном отношении. Так вот, собратья, здесь в Зах., мы читали о том, что Господь Бог, очищая церковь, должен привести в действие Свою вестевую, идейно-организационную работу. Он обещает удалить идолов, удалить зло, удалить лжепророков, удалить злого духа. Но это все общие выражения. А реально как это будет совершаться? Сказано: если кто будет прорицать, одевать на себя власяницу, т.е. самовольно брать на себя вестевую миссию, то отец его и мать его поразят его. Отец - это есть служители церкви, а мать - церковь. Это уже посредствующие средства, используемые Господом в деле очищения. Не забудьте, что Господь действует и непосредственно, и посредственно. Те или иные обстоятельства - это непосредственные действия Божии. Отец и мать - это посредственные орудия. "И поразит его отец его и мать его, родившие его, когда он будет прорицать. И будет в тот день, устыдятся такие прорицатели, каждый видения своего, когда будут прорицать, и не будут надевать на себя власяницы, чтоб обманывать. И каждый скажет: "я не пророк, я земледелец, потому что некто сделал меня рабом от детства моего". Ему скажут: "отчего же у тебя на руках рубцы?" И он ответит: " оттого, что меня били в доме любящих меня". Вот это, собратья, есть посредствующие средства, а именно, церковь, весть, служители. Но есть еще, как мы говорили, непосредственные средства, которые Бог тоже использует для очищения церкви. Читаем об этом ст. 7: "О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку Мою на малых". Это уже непосредственные Божьи проявления. Скажите, Бог допускает переживания, гонения, рассеяние через соответствующие обстоятельства? Конечно, допускает. Да при этом отнимается и Св. Дух. Прочтите вы Ис.54.гл., вы найдете несколько выражений об оставлении: "оставленная", "вдовство", "бедная, бросаемая бурею, безутешная". И Иов в свое время говорил: "Где Ты? Ищу Тебя и не нахожу, иду направо, и не нахожу, налево - и не вижу. Где же Ты?" Вот вам факт оставления. Любое испытание связано с оставлением. Это есть огненное крещение. Оно имеет три элемента: изменяются обстоятельства, сатана усиливает искушения, а Дух Божий отступает. Это есть Божии средства очищения. Ведь мы читали в Зах.13 гл. в начале об очищении: откроется источник дому Давидову для очищения. А теперь мы говорим о том, что средства очищения есть посредственные, церковные, вестевые, а есть непосредственные - Дух Божий оставляет, обстоятельства изменяются, сатана наступает. Бог допускает это, как и на Иова допустил. Вот в это время и проверяется то, что мы приобрели раньше. Зима покажет, как мы использовали лето, работали или не работали, запасли что-либо, как муравьи летом заготовляют пищу свою, или не запасли ничего. Это есть духовная зима, и горе питающим сосцами в те дни. И это тоже Господь Бог допускает для очищения церкви и отдельного человека. Так вот, собратья, только вот в таких очищениях образуется верная третья часть церкви. " И будет на всей земле, говорит Господь: две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: это Мой народ, и они скажут: "Господь- Бог мой!" Пройдя вот эти очищения - посредственные и непосредственные, образуется чистый народ Божий. Так вот, дорогие, будем дорожить этой Божьей заботой о нас, и Его очищающими действиями. Не будем возмущаться и роптать в испытаниях. Будем проявлять терпение, проходя наше земное поприще. Будем дорожить доверием Божьим - как членским, так и вестническим. Пусть пред нами будет объект взирания - наш Господь Иисус Христос, Который был на земле и Который не имел где преклонить головы, но без устали трудился, скитался, был в положении изведавшего болезни, в поношении, без вида, без величия. А сейчас Он во славе, но очи Его зрят на нас. Собратья, помните, что хотя Господь Бог всю землю видит, но сердце Его особенно сострадает тем, кто в большей нужде, и очи Его обращены на таковых. А я скажу вам, дорогие, что церковь Божья в нашей стране имеет наибольшие переживания, чем где-либо в другой стране, а следовательно, око Господне больше сострадает именно нам. Я это говорю вам, а вы может, подумаете, что это я просто хвалюсь, что я выдаю желаемое за действительность, просто хочу незаслуженно возвысить наш народ. Видите ли, что наш народ великий - это да, что желаю возвышения всех вас - это тоже да, - духовного возвышения пред Господом, в истине, правде, Его характере. Но слова мои имеют основание. Мы имеем особое внимание Божье к нам, бедной, бросаемой бурей и по временам безутешной. Я здесь добавлю слово "по временам". Написано: "бедная, бросаемая бурей, безутешная", а я добавляю: "по временам" безутешная, ибо вы, вероятно, помните, как Дух Пророчества в ст. "Просевание" говорит, что падал на них по временам светлый луч от Иисуса. Но что Господь Бог особенно любит нас и особое внимание Его к нам, это, собратья, доказывается тем, что Бог нас обильно обогащает духовными сокровищами - от росы небесной и от тука земли в духовном Египте. В наших тесных условиях, в наших переживаниях мы имеем обилие духовного хлеба как пищи во время в борьбе с любою тьмою, в том числе с тьмою поклонения образу папского зверя в духовном Египте. Это непреложный, неоспоримый факт. И настолько мы в этом духовном хлебе имеем преимущество и изобилие, что мы даже стали от избытка своего и других кормить. И знаете, кого мы стали кормить от избытка своего? Кто скажет? Я немного отвлеку вас маленьким примером. Я помню, когда в узах дадут пайку грамм 600, она на вид вроде бы большая, а людям кажется маленькая, маленькая. А когда в карцере пайка 300 грамм, так там она еще дороже, любая крошка ценится, чтоб она не упала. На эти 300 грамм надо сутки жить, при том еще и без вареной пищи. Но всё это так ценится, когда человек голодный, находится в критической нужде. А когда человек сыт, живет в изобилии, то он уделяет еще и другим. Так вот, собратья, мы с вами ныне так обогатились этой духовной пищей, что даже еще кормим и других, и знаете кого мы кормим? Египтян. Я уже не говорю о наших братьях заречных, мы и им, так сказать, туда кое-что передали, - но сегодня мы кормим и египтян. Да и еще какой обильной и тучной пищей мы их кормим. И скажу вам, что это тоже соответствует пророчеству, как написано в Псал.104:22: "Чтобы он (Иосиф) наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости". Так написано об Иосифе, который и буквально, и духовно кормил Египет в свое время. А вот этот наш хлеб ныне, вы думаете, это крохи, падающие со стола, это которые только голодный может кушать, а вельможам уже и неудобно подать? Вы думаете, мы им крохи дарим? Нет! Мы дали им обильные тучные яства. То есть мы старейшин их, начальников их, вождей их учим мудрости, как Иосиф это некогда делал в Египте. А мы где живем? В духовном Египте. Он учил, и мы учим. Точный прообраз, это уже третий прообраз. Давайте повторим эти три прообраза, чтобы не забыть. Какой первый прообраз древней библейской истории, связанной с Египтом, который точно исполняется в наши дни в духовном Египте, кто может ответить мне? Это посягание фараона на взрослых и детей. Потом борьба Моисея за выход из Египта всех, чтобы не осталось ни копыта, - это все один комплекс. Так вот, это все первый прообраз. А второй прообраз какой? Обилие хлеба в Египте и скудость его там, в Ханаане. Это тоже имеет свою повторность в наши дни. А третий прообраз - это то, о чем мы только что говорили - Иосиф учил вельмож Египта, как и ныне церковь ВАСД в нашей стране духовного Египта делает это. И вот через это научение исполняется пророчество Ис.19:17: "Земля Иудина сделается ужасом для Египта". Не то, что египтяне специально будут жить от этой тучной пищи. Нет, конечно, но она между знаменитыми Египта возжжет пламя огня, как об этом и говорит пророчество Ис.10:16. Народ Божий зря не делает ничего. Он добрый, но он и строгий, принципиальный. Он делает все во славу кого? Египта? Нет, во славу Божию, во имя Господа Саваофа. Так вот, дорогие, будем дорожить этим преимуществом. Вы видите, как точно совпал прообраз по линии Египта с реальностью наших дней! Ну, а что касается нашей сегодняшней темы, которую я взял из Зах.13 гл. и соединил с Зах.10 гл., с Соф.3 гл. и Мал. 3 и 4 гл., то этим я хочу показать вам, как все эти пророчества прямой наводкой стреляют в наши дни, на наше последнее, Лаодикийское время, которое есть экран времени ВПС. Я скажу вам, что когда Адвентизм начал свою работу, то он очень много дал нам толкований по Даниилу и Откровению. И вот как-то на днях спросили у меня: скажите, пожалуйста, почему во дни с.Вайт не дано было то, что мы имеем сегодня, именно, такие большие подробности? И знаете, что я отвечаю на такие вопросы: То, что было дано во дни сестры Вайт, было достаточно для того времени. Это были такие груды, это были такие горы по тогдашнему времени, что буквально задавили баптистов-малышек и прочих в их духовном застое и непрогрессивности. На фоне их таких малюсеньких откровений, какие они находили и перегортали в Новом Завете, адвентистские истины были громады. Я как сейчас помню 1913 год, когда брат Юриксон проезжал у нас по Сибири, имея при себе библейские пророческие карты во всю стену, которые были повешены в молитвенном доме. На них были изображены звери, истукан и прочее. И после того, как он проехал по сибирским баптистским селам, так сразу там образовались группы празднующих субботу. Это для баптистов были груды, и чтобы воспринять все это, нужна была большая любовь к Слову, к библейским пророчествам. Так что на то время этого хватало вот так. Так что не приходится обижаться, почему с. Вайт не дала таких тонких деталей, какие мы имеем сегодня. Ибо того, что было дано тогда, хватало вполне, ибо дано было много, очень много на то время. Но скажу вам вот что: для нас ныне этого не много. Когда мы читаем теперь Исаию, Иеремию, двенадцать малых пророков, те же самые мысли, какие проведены в книгах Даниила и Откровении, мы находим там. Ну, возьмите я вам привел только одно пророчество Откр.19 гл., о Верном и Истинном, и смотрите, сколько я нашел вам аналогичных пророчеств, относящихся к этому же - это и Зах.13 гл., и 10 гл., а 12-й я вообще ещё не коснулся, не коснулся и времени кущей по 14-й главе, тоже относящихся к нашему времени. Это только по одному пр. Захарии, а еще есть Иеремия, Исаия. Возьмите хотя бы Ис.41 гл., возьмите Ис.13 гл. А сколько ещё других пророчеств, и все они в унисон говорят с Откр.19 гл. Вам сейчас, братья, когда вы знаете, чем дышат наши уважаемые братья, я не говорю уже о правом уклоне, ясна их скудость и в практическом, и в организационном, и в идейном отношении. Мы не осуждаем их, потому что известно, чем ночь темней, тем ярче звезды. Я говорил вам уже и еще повторю свою мысль, что Бог с большим умилением смотрит на церковь Свою, наш народ в нашей стране. Почему с большим умилением, чем где-то и на кого-то? Потому что мы имеем больше переживаний и, естественно, больше опытов, больше света. Это не потому, что Бог их там ненавидит и обделяет их светом и Своим вниманием. Нет! Чем больше мы имеем скорбей, тем больше у Господа Бога сострадания к нам, а следовательно, больше и света, и милости, соответственно нашим обстоятельствам. Все это естественно. Здесь Бог предлагает нам трапезу в виду врагов, акция тьмы и переживаний вызывает реакцию света. Так вот, дорогие, будем дорожить этим Божьим вниманием, Божьими преимуществами. Будем дорожить Словом Божьим, будем изучать его. Скажу вам, что все эти пророчества Исаии, Иеремии и другие стали более и более практически реализоваться теперь. Вы уже видите и еще более увидите их гармоничность с пророчествами Даниила и Откровения, только в более обширном виде. Ну, а в дальнейшем, может быть, если Бог позволит, проведем их через библейские беседы. Неплохо было бы провести в дальнейшем через библейские беседы прообразы и законы тени, тоже во исполнение пророчества Мал.4:4, чтобы все видели детали закона Моисеева. В общем, дорогие, перед нами имеются груды, горы этой духовной пищи, корма соленого, очищенного лопатою и веялом, но во всем да будет воля Божия. Будем же радоваться, как радовался Иосиф в Египте, что он не только кормил отца и братьев своих в течение пяти лет голода, но прокормил даже и Египет. Будем радоваться этим преимуществам, будем дорожить ими. На этом я заканчиваю сегодняшнюю тему. А Ему, Возлюбившему нас и Омывшему нас кровью Своею и призвавшему нас призванием святым вестью Свидетеля Верного и Истинного, да пребудет честь и слава и ныне, и в день вечный! Аминь. 6 7