О воплощении (Иоан.1:14) Дорогие братья и сестры! Для наших рассуждений и для нашего общего нази- дания в этом нашем братском общении прочитаем текст Священного Писания - Иоан.1:14: "И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу как еди- нородного от Отца". Вы, конечно, знаете, что это относится , во-первых, к Сыну Божьему , оставившему небо и воплотившемуся в че- ловеческое естество две тысячи лет назад для практической реализации Великого Плана Спасения. И Он, наполненный идеей ВПС, как Слово, Логос,- Он его реализовал здесь на земле, находясь в человеческой природе. Да, но это был Он, Сын Божий, Искупитель мира. Но Он вознёсся как Богочеловек, имевший два естества: Боже- ское - как Сын Божий и человеческое - как Сын Человече- ский. Ну, а как же, в каком виде Он ныне проявляет Себя, будучи там на небе? Об этом мы читаем 2Кор.5:15-16, как апостол понимал этот вопрос: "А Христос за всех умер, что- бы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Потому отныне мы никого не знаем по плоти, если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем". То есть ныне знать Христа лишь по плоти ничего не даёт , необходимо знать Его вестевые проявления, т.е. знать Христа в лице вести, Слова, Логоса. Откроем ещё Иоан.16:5-7. 16. Христос так говорит: "А теперь иду к Пославшему Меня... Но от того, что Я ска- зал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. Но Я истину говорю вам, лучше для вас, чтобы Я пошёл". Когда Я пойду, Я пошлю Утешителя к вам. "Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу". Этими сло- вами Христос указал на Своё вестевое проявление. Читаем ещё ст.22-23: "Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей ни- кто не отнимет у вас. И в тот день вы не спросите Меня ни о чём". Есть понятие, что в этих словах Христос указал на Своё общение с учениками после воскресения. Конечно, Он явился им, имел с ними общение 40 дней. Но мы знаем только, что при этом личном общении с Ним всё-таки уче- ники спрашивали Его, задавали Ему вопросы. "Не в сие ли время. Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?" (Деян.1:6). Видите, ученики спрашивали Его кое о чем. А в стихе 23 Христос говорит: "В тот день вы не спросите Меня ни о чем". Значит, Христос имел в виду какое общение с учениками, вы догадываетесь? Конечно, не буквальное лич- ное общение, но духовное, вестевое. Так вот об этом ап. Па- вел и говорит, что если мы знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. т.е. мы знаем Его, конечно, как исторического Христа, но радуемся общению с Ним, как с Богом-Словом, Логосом в лице вести своего времени. Но это Его проявле- ние в вести тоже ищет своего овеществления. Поэтому моя главная мысль в этой теме - это овеществление всякой идеи в людях и реализация её через человеческие орудия, ибо борьба добра со злом, света с тьмою, Христа с сатаною, се- мени жены с семенем змея происходит не где-то в абстрак- ции, в атмосфере, в воздухе, но через воплощение той и дру- гой стороны в отдельные личности, целые общества вплоть до мировых государственных систем. Вы знаете, что по 0ткр.1 гл. этот путь овеществления на стороне света показан нам в трёх ступенях: семь духов, семь звёзд, семь светильников. Вам это уже известно, мы об этом проходили подробно в беседах, я на этом не буду оста- навливаться. Меня другое интересует, я о другом забочусь, а именно: наблюдая жизнь народа Божия, мы замечаем, что не всем понятно, что по такому же закону, по таким же кана- лам, как и на стороне света, происходит и овеществление зла из абстракции, из идеи - в отдельные человеческие лич- ности и общества. Если никто в нашем народе не сомневает- ся в овеществлении божественной идеи в человеческие су- щества, во-первых, в лице Сиона - вестников, звезды, затем в лице церкви, изображенной в символе светильника, тела Его, то об овеществлении злой идеи и зла в людях есть ещё у некоторых серьёзное недопонятие, какое-то сомнение и недоверие. Скажите, вы наблюдали это или нет? В чем оно проявляется конкретно? В том, что некоторые встречаются, общаются с еретиками и злоречивыми (1Кор.5:11. Псал.49:18. Еккл.10:11) и при этом говорят: зло ненавидь, а грешника люби. Видите, есть такие выражения из Библии и Духа Пророчества, которые взяты на вооружение орудиями тьмы: мол, грешника любить надо, а грех его не любить; мол, ересь или то или иное злословие, то или иное извращение,- его можете не любить, не принимать в дом своего сознания, но с человеком как с таковым, кто бы он ни был, надо иметь физические контакты в смысле гостеприимства, внимания к нему, любви как к человеку, потому что он грешник, потому что он человек или потому что он родственник. Написано: любите врагов ваших, враг твой голоден - накорми его, а раз накорми его, значит, уже нужны контакты с ним. Вот вам факты. Это то, о чём я сказал. В душах суще- ствует абсолютное доверие к тому, что на правой стороне свет, слово становится плотью, что слово, идея овеществля- ется в факт, в тело служителей, вплоть до членов церкви, которые вместе есть тело Христа, главою которого является Он,- это да, с этим все согласны. А что касается левой сто- роны, видите, какое существует недопонимание, какие по- лучаются прорехи. Зло представляют какой-то абстракцией, которая витает где-то в воздухе, и мы якобы сталкиваемся с ним лишь умственно, в мыслях, в идее, отчасти в чувствах. Но ведь фактически мы сталкиваемся со злом не только ум- ственно, что в наше сознание приходят непосредственно злые мысли,- мы сталкиваемся со злом и ушами нашими, орудие тьмы говорит нам злые слова, а это уже есть прояв- ление тьмы не умственное, в идее, но физическое, словес- ное. Орудие тьмы пытается влиять на нас своими эмоциями лжелюбви, лести, оно пытается влиять на нас своей пись- менностью, овеществляемой на бумаге. И здесь некоторые пытаются находить оправдание своим таким лжеконтактам, уверяя, что это можно делать, что это не запрещается Сло- вом Божьим. Значит, полное овеществление зла как таковое ими не признаётся, и получается здесь неравновесие этих противоположных сил, т.е. тьма. прикрываясь этой лжеиде- ей неовеществления левой стороны в человеческие орудия, фактически же овеществляясь в них, пытается иметь пол- ный доступ к членам Царства благодати, чтобы разлагать их и губить. Вы правильно сказали, что это недопонимание со стороны некоторых проявляется в контакте их с еретиками и злословящими, а особенно сильно оно проявляется в куль- те родственности. Ум человеческий, более того, ум христиа- нина, омраченный этой тьмою культа родственности, при- ходит в недоумение и возмущение: как это не иметь обще- ния со своими родственниками (не вообще с родственника- ми, но с теми, которые стали орудиями тьмы, в которых зло не только овеществлено, но и через них практически отрав- ляет и других)? Ведь написано, говорят они, от единокров- ного не укрывайся, написано: кто о своих, а особенно о до- машних не печётся, тот хуже неверного; написано: сын попросит хлеба, как ты не дашь ему хлеба, если ты отец. Вот этими и подобными текстами тьма пытается создать тео- рию, укрепить её и превратить её уже не в теорию, но в практику, а именно: что зло не овеществляется полностью в людях, что зло - это абстракция, мысли, частично слова, т.е. признаётся полуовеществление зла, а с самими орудиями зла личные контакты иметь надо в силу общечеловеческой гу- манности, в силу родственности. Так порочная теория при- водит к греховной практике. Так вот, собратья, я здесь хочу вам прочитать неко- торые тексты о воплощении в людях, как добра, так и зла и соответствующих отношениях к ним. Откроем Ис.29:22-24: "Посему так говорит о доме Иакова Господь, Который искупил Авраама: тогда Иаков не будет в стыде, и лицо его более не побледнеет (когда?). Ибо, когда увидит у себя детей своих, дело рук Моих, то они свято будут чтить имя Моё, и благоговеть пред Богом Из- раилевым. Тогда блуждающие духом познают мудрость, и непокорные научатся послушанию". Здесь главная мысль, что дети народа Божия - ис- тинные дети, истинная родственность, это те, о которых Господь Бог говорит: "дело рук Моих" - в духовно- нравственном отношении. Я вам прочту и противоположное. В Ис.63:16 сказа- но: "Только Ты - Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Из- раиль не признает нас своими". И так написано, и на- писано иначе - то признает детьми, то не признает. А поче- му не признаёт своими? Да потому, что есть законная при- чина - их аморальность, как пишется в Мих.7:6: "Ибо сын позорит отца, дочь восстаёт против матери, невестка - про- тив свекрови своей; враги человеку - домашние его". Таких Израиль не признаёт своими. А кого Израиль признаёт? Об этом мы уже читали: "Когда увидит у себя детей своих, де- ло рук Моих, то они свято будут чтить имя Моё... и благо- говеть пред Богом Израилевым. Тогда блуждающие духом познают мудрость, и непокорные научатся послушанию". Ещё читаем Втор.32:5, это короткий стих, но ясный: "Но они развратилось пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращённый". И вот теперь на фоне этих текстов вы можете понять Матф.10:34-36, где Христос говорит: "Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью ее. И враги че- ловеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, не- жели Меня, не достоин Меня, и кто любит сына или дочь, более, нежели Меня, не достоин Меня". И в ст.21 сказано: "Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восста- нут дети на родителей и умертвят их". И ещё читаем Лук.21:16-17: "Преданы также будете и родителями и братьями, и родственниками и друзьями, не- которых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Моё". Значит, здесь показано законное сугубо отрицатель- ное отношение к родственности, в которой практически во- плотилась тьма, превратив их в свои злостные орудия. То есть я этими текстами хочу вам доказать, что зло -любая тьма практически овеществляется в людях и использует их разум, сердце, язык, руки, ноги, т.е. всего человека, всё его тело, превращая их в свои непосредственные активные ору- дия, точно так же, как и на правой стороне свет овеществля- ется полностью в людях и абстракцией не является, но формирует из них тело Христово - Его церковь, общество и главу тела церкви - Сион, вестевой контингент, звезду, ан- гела церкви. И каким парадоксальным, противоречивым яв- ляется убеждение тех, которые ныне не хотят признать практического овеществления зла в людях, другие же, на- против, не желают признать и допустить овеществления света также в людях. Так, современное воспитание, миро- воззрение госатеизма клонит к тому, чтобы верующий, ре- лигиозный человек ограничился лишь абстракцией. Гос- атеисты, "снисходя", говорят верующему: пожалуйста, верь в своего Господа Бога, верь в душе сколько угодно. А что касается остального, то не только твоя семья, но и твоё тело, твои руки, твои ноги, язык твой и сердце - всё должно слу- жить им, потому что ты - единица общества, государства. Мы, говорят они, даём свободу религии, только понимают религию в таком узком смысле, в смысле абстракции - ми- ровоззрения в голове. Скажите, из четырех уступок фараона египетского в каком символе изображена вот такая "милость", что верую- щим дано право на такое абстрактное верование, мышление, и только в рамках своего вероубеждения? Там было у него всего шесть тормозов, первый тормоз был: не пущу никуда, и последний: догнать, вернуть, я эти два не беру, я беру средние четыре, где были некоторые уступки со стороны фараона, эта уступка - идите одни мужчины, лишь мужской пол - это символ абстрактной идеи, абстрактного мышле- ния, абстрактного вероубеждения. Какая это была по счёту уступка, кто помнит? Вторая, правильно. А какая была пер- вая уступка? Жертву приносите в нашей земле, в Египте. Скажите, в земле Египетской только одни мужчины могли участвовать в богослужении или могли участвовать и жен- щины и дети, как вы думаете, Конечно, все. А почему? Всё это совершается в их земле, т.е. в рамках их законов, так что оно не только не мешает им, но даже служит им на пользу. У меня есть госмоавитский журнал, где пишут, как Моавом открыто проводятся все эти их религиозные пленумы и съезды в Москве, пожалуйста, потому что всё происходит и практически совершается в рамках госзакона Египта, где все вложено в свои оглобли, в свои границы, и не только не препятствует госатеизму, но и полностью служит его инте- ресам. Но если хотите идти дальше - на три дня пути вне нашей земли, т.е. пользоваться полной свободой совести, пожалуйста идите только одни мужчины, что означает лишь свободу абстрактной идеи. Этим я показываю вам, дорогие, как сатана сам пыта- ется всеми силами свои мысли, идеи практически овещест- вить, сделать их плотью и кровью в людях,- этого он хочет и на деле достигает. А Божье? А Божье - только, дескать, в голове там держи, и всё. А мы имеем в Слове Божьем такое указание: "как тело без духа мёртво, так и вера без дел мерт- ва" (Иак.2:26), ваш дух, душа и тело должны быть освящены во всей полноте, и сохранены во всей целости без порока (1Фес.5:23). А на вопрос: что делать в духовном становле- нии, Христос ответил: Возлюби Господа Бога твоего всем разумением твоим... И только? Нет, Он указал на четыре проявления любви к Богу. Значит, чем ещё надо возлюбить Господа Бога, кроме разумения? Всем сердцем, всею ду- шою, всею крепостью. Это то же, что дух, душа и тело. Только отметил четыре проявления, а у ап. Павла три. Но здесь нет противоречия. Душа и сердце есть синонимы чувств. Хотя душа и сердце имеют ещё между собою разли- чие, но в общем они являются синонимом душевных прояв- лений, чувств, совести. Так вот, дорогие, видите, всё это не сходится с сатанинскими целями, чтоб человек служил Гос- поду Богу только лишь в глубинах своего мозга, в мыслях, в душе, или чтобы по-фараоновски шли только одни мужчи- ны. Итак, что вы поняли из этой нашей сегодняшней бе- седы? Мы имеем факты, что сатана в лице своих орудий старается культивировать, вернее, допускать, разрешать, терпеть только абстрактное религиозное мышление, хотя он по существу и этим недоволен. Он чем мог бы быть дово- лен? Это полным отрицанием Творца как разумного Начала. Этого он очень хотел бы. Ну, а если уж люди всё-таки рели- гиозны, верят и признают Господа Бога и ни при каких ус- ловиях не отрекаются от Него, -он может им "из милости" разрешить абстрактное религиозное мышление, и только, и больше ничего. Но нас всё это не удивляет. Наша забота не об этом. Цель нашего разговора о другом, а именно, что и в самом народе Божьем, к сожалению, имеется этот дефект понятия и, можно сказать, заблуждение, что зло как таковое не пол- ностью может овеществляться и что дети Божьи, которые должны бороться со злом как воины с оружием правды в правой и левой руке, в некоторых случаях, поскольку зло не везде и не всегда овеществляется, а есть такие сферы, где оно не овеществляется, не должны уже бороться со злом равными средствами, приёмами и возможностями. Что же это за сферы? Мы уже сказали, что одна сфера - это сфера еретиков, злых делателей и злоречивых, поносящих исти- ну, церковь и служителей, а другая - это сфера враждебной родственности, с которой мы якобы можем бороться только мысленным несогласием, а словесным, по их мнению, мож- но лишь частично, чтобы не обидеть его. Но как ты словес- но будешь бороться с ним, да ещё и частично, если он полон речами, если дух его теснит его и он хочет изрыгать на тебя или злоречье, или ересь, ведь он ещё может обидеться, если ты возразишь ему в чём-нибудь, и упрекнуть тебя: какой же ты христианин раз так ведешь себя? А о том, чтобы таково- го не пустить в своё жилище, в свой дом, не принять под свой кров, не оказать приюта телу его, нуждающемуся в пище, в покое,- об этом и речи не может быть, это же будет жестоко, не по-человечески, не по-христиански, не по- божески. Здесь уже получается преступное, греховное со- существование, и тьма этим зачастую пользуется. Это как в саду, если есть дыры в заборе, туда шныряют лисицы и лисенята и прочие, чтобы подрывать деревья и портить сад. Или как в теле, если образовалась рана, то она служит про- ходом для инфекции. Так и в духовном отношении - любая тьма пользуется всякой предоставленной возможностью проникать в среду народа Божьего, чтобы вредить. Поэтому всем нам сказано: "Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники, а виноградники наши в цвете" (Песн.п.2:15). В общем, собратья, эти мысли должны вас побудить к пониманию того, насколько нужно бодрствование в абсо- лютной изоляции, в абсолютной борьбе с тьмою, в ком бы и в чём бы она ни овеществлялась. Ведь смотрите, Слово Бо- жие - Библия изобилует предупреждениями об этих грехов- ных контактах. И что вы думаете? - Настолько силен культ родственности, культ лжегуманности, бази- рующийся на лжелюбви, что Слово Божие, говорящее об изоляции от этих злостных вредоносителей, находится у них в поношении, повергается в прах или, как выражает псалом 49-й, слова Божии бросают за себя, хотя в уста свои берут завет Его. Этим Господь говорит всем подобным лю- дям: Ты христианин, но слова Мои, предупреждающие тебя не иметь контактов с духовно заразными людьми, ты броса- ешь за себя, а оно, это слово предупреждающее, такое же слово Божие, как и все остальное, которое ты якобы призна- ёшь. Я прочитаю вам сейчас слова ап. Иоанна, яснее ниче- го не может быть. Всё же и из ясного можно сделать неяс- ное при известном извращении самого содержания, как это и делают в своей змеиной хитрости современные враги ис- тины. Читаем 2Иоан.1,7-11: "Ибо многие обольстители во- шли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист. На- блюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога, пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего уче- ния, того не принимайте в дом и не приветствуйте его; ибо приветствующий его участвует в злых делах его". Сказано ясно, но в то же время и это слово грубо из- вращают. Во-первых, извращают его в том смысле, что здесь, мол, речь идёт об обольстителях, не исповедующих Иисуса Христа, а эти современные орудия тьмы облекаются в Иисуса Христа, якобы исповедуют имя Его и поэтому за- являют, что это слово к ним не имеет никакого отношения. Теперь дальше. Написано: "Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога". А орудия тьмы ныне говорят: мы не преступаем учения Христова, мы наоборот, даже ещё больше подвизаемся за Христа и за учение о Его любви. Это не мы такие. Это слово к нам совершенно не относится. Вот вам, пожалуйста, кар- тина: генеральный настоятель общества Иисуса отец Петр Арупе заснялся на торжественном приёме с восточным ду- ховенством. Кто он? Это же руководитель иезуитов всемир- ного масштаба. Но "иезуит" сделалось термином всего пло- хого и в литературе, и в народе, ну, а общество Иисуса -это же что-то хорошее. Пожалуйста, теперь скажите, какое вы имеете право не иметь общения с этими людьми, ведь они Иисуса-то признают? А в послании Иоанна сказано: "не ис- поведующий Иисуса, пришедшего во плоти" - такой чело- век обольститель и антихрист, в дом не принимайте его. Значит, это слово, скажут они, к нам не относится. Видите, какое здесь хитрое искусство обольщения. Ну, а если всё же вы докажете, что такие люди, всего-навсего прикрываются словами: Господи, Господи, а не делают того, что Он гово- рит им, поэтому они всё равно не Христовы,- если вы дока- жете это, опять они вам выставят второе возражение, пожа- луйста, скажут они, вы можете с мыслями нашими не со- глашаться, в духовный дом своего сознания не принимать, но мы же люди, да еще верующие, мы нуждаемся, чтобы вы нас приняли в свой буквальный дом, дали отдохнуть и по- кормили нас всё-таки, ведь написано: даже если враг твой голоден, накорми его. Вот видите, второй вариант тьмы. Не сатанинская ли это хитрость! И таким образом тьма пытает- ся показать, что она не имеет полного овеществления, во- площения в людях. По словам лжеучителя, на этом - на сфере сознания - кончается овеществление тьмы, а уже тело лжеучителя или злоречивого,- его тело не имеет отноше- ния к этому проявлению зла и тьмы. Но ведь он-то немым не приходит в дом, вы же кормите не немого, он, кушая, продолжает говорить свои слова ереси и злоречия. Еще чи- таю вам из 2Тим.2:14-17. 23: "Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения; что ни мало не служит к пользе, а к расстройству слушающих... непотреб- ного пустословия удаляйся, ибо они ещё более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет рас- пространяться... От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры". Видите, ап. Павел понимал, что тьма практически овеществляется в людях, реализуется через их слова,- ска- зано, слово их как рак распространяется и делает непопра- вимое зло. Притом, насколько ап. Павел серьёзно говорил, обратите внимание на его выражение, читаю вам, "Сие на- поминай (это он Тимофею пишет, руководителю общины), заклиная пред Господом не вступать в словопрения". Как должен был Тимофей, по словам ап. Павла, учить тех, кото- рые имеют эти контакты и встречи? 3аклинать даже их пред Господом. Ведь настолько ап. Павел придавал этому значе- ния, что повелевал Тимофею брать с них слово пред Госпо- дом (обет), что они будут послушны истине и порядку церк- ви и не будут общаться с таковыми. То есть настолько это искусительно и заманчиво ,- с одной стороны, хочется его вразумить, авось покается, хочется показать ему, что мы сильнее тебя, что мы же можем и победить тебя, мы можем доказать тебе; а с другой стороны, это и гуманно - человека не огорчить, не обидеть, не оттолкнуть. А уж о том, что ку- сок хлеба дать, да дать ему покой, приют, да всю ночь, а там и день выслушивать вежливо ,любезно его слово, которое как рак распространяется и духовно умерщвляет,- о том, что это запрещено, таковым и в голову не придёт. Ну, не за- крою же я двери перед ним, а приняв, не закрою же ему рот, я должен покормить его; я дал ему место у себя, а он гово- рит мне всякую ересь и всякое злословие. Но ведь я этому не верю, я не соглашаюсь с ним, я ему говорю, что я не со- гласен с ним, но выслушать-то надо гостеприимно, вежливо, любезно. Был случай, один наш брат принял в дом одного та- кого лжеучителя и решил покормить его (они были в про- шлом друзья), так тот не столько ел, сколько изрыгал из се- бя десятки, сотни слов клеветы, поношения, потому что чув- ствовал, что когда он кончит еду, его проводят, а тут дорога, что называется, каждая секунда. Вот вам наглядные факты практического овеществления зла в человеческих орудиях. И какие после всего этого можно ожидать последствия! И настолько это неразумно со стороны членов церкви - проявлять эту лжегуманность, терпимость, что ап. Павел вынужден был, напоминая об этой опасности, предложить Тимофею, чтобы он заклинал таких членов пред Господом не вступать вот в эти словопрения, ибо это непотребное пус- тословие служит не к пользе, а к расстройству, его надо уда- ляться, потому что этим ты их не исправишь, они будут пре- успевать в нечестии и слово их как рак будет распростра- няться. От всякой инфекции оберегаются телесно: букваль- но, но не абстрактно, лишь в понятии, убеждении. А от этой духовной инфекции, которая в тысячи раз сильнее, опаснее телесной, не остерегаются в силу культа родственности или культа лжегуманности, лжелюбви. И в то же время таковые верят, что на правой стороне свет должен овеществляться от кедра до иссопа, а в отношении тьмы оставляют вот такие громадные прорехи в силу своей лжегуманности к врагам истины, чем пренебрегают Господом и Словом Его. Прочитаем ещё пару текстов об овеществлении зла. При этом, собратья, всегда помните выражение Христа, что не может нарушиться Писание (Иоан.10:35). т.е. что все Пи- сания, любой текст его - это такое же слово Божие, как и любое другое, и почему мы должны им пренебрегать? Ведь "всякое слово Бога чисто" (Притч.30:5). Итак читаем Псал.5:5-7: "Ибо Ты, Бог, не любящий беззакония (но беззаконие - это абстракция): у Тебя не во- дворится злой (а это уже овеществление). Нечестивые не пребудут пред очами Твоими (это тоже овеществление): Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие (и это овеществле- ние). Ты погубишь говорящих ложь (да, тех, в ком ложь овеществилась); кровожадного и коварного гнушается Гос- подь". Вот вам ясные слова о практическом овеществлении зла. И можно ли более ясно выразить эту истину? Бог нена- видит, Бог гнушается - мы любим, мы не гнушаемся, потому что, видите ли, мы якобы гуманнее Бога, мы добрее Бога. Куда это годится, дорогие братья! Вообще, читая Библию, вы можете найти в Писании очень много подобных однотипных мест, и приходится удивляться, что такие горы, груды текстов, говорящие об овеществлении зла и отрицательном отношении к орудиям зла, смазываются одним мотивом: так это же мои дети, это же мои родители, это же мои родственники, может, они ещё обратятся? - Всё смазывается вот этим культом родственно- сти, смазываются груды текстов, горы текстов, говорящие об этом деле. Читаем ещё к этому Притч.6:16-19: "Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые (вы слышите? глаза гордые), язык лживый (это уже овеществление) и руки, проливающие кровь невинную (тоже овеществление), сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговариваю- щий ложь и посевающий раздор между братьями". Вот вам факты овеществления зла, когда слово, идея на левой стороне делается плотью и подлежит такому же отрицательному отношению в лице орудий его овеществле- ния - орудий, сатаны, как подлежит положительному отно- шению свет Божий, овеществляющийся в людях, Божьих орудиях. Написано: Кто напоит одного из малых сих чашею холодной воды, не потеряет награды своей. Это есть овеще- ствление света и награда за содействие свету в его практи- ческом овеществлении. Читаем мы Лук.21:20-21,"Когда же увидите Иеруса- лим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его, тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы, и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него. Эти слова Луки истекают из слов Матф.24,15-16: "Итак, когда увидите мерзость запустения, речённую чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте, читающий да разумеет,- тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы". Видите, здесь говорится о мерзости запустения. Да- ниил четыре раза упоминает её - в главах 9, 8, 11, 12-й. Ап. Лука упростил это понятие о сущности мерзости запустения. Эта мерзость, по Луке, заключается в окружении Иерусали- ма войсками. Вы знаете, что Даниил только в 9-й главе каса- ется более или менее узко самого Иерусалима, Иудейской церкви как таковой, а 8-я гл., также 11-я гл., ст.30-31 и 12-я гл. касаются уже мерзости запустения со стороны папства. Но я хочу коснуться даже и самого Иерусалима в бо- лее широком смысле, а именно, что окружение его римски- ми войсками, при котором советовал Христос, по словам Луки, убегать в горы, не давало этой возможности бежать, ибо окруженный осадою город этой возможности не давал. А если Господь Бог и дал эту возможность, то это была сча- стливая историческая случайность. Я хочу сказать вам, что этот текст говорит о двойном окружении. Буквальное окру- жение - это когда римляне буквально разрушили город Ие- русалим. Это были суды Божии на Иудейскую церковь. Но тьма, как таковая, ещё раньше внедряясь в Царство благода- ти, в церковь Божью своего времени, уже окружает его, именно раньше. А потом уже всех тех, которые поддадутся тьме и не послушают призыва выйти из этого окруженного тьмою духовного города - церкви, постигает окружение второе, буквальное в виде судов, наказаний. Я хочу эту мысль вам подробнее провести. Читайте Иез.16 гл. со ст.26 об этом двойном окружении. Здесь так пишется о церкви. Бог, обличая её, говорит: "Блудила с сы- новьями Египта - соседями твоими, людьми великорослы- ми, и умножала блудодеяния твои, прогневляя Меня... блу- дила ты с сынами Ассура". Теперь дальше читаем ст.37-41 о судах Божьих на эту поддавшуюся тьме церковь: "За то вот, Я соберу всех любовников твоих, которыми ты услаждалась и которых ты любила... соберу их отвсюду против тебя... Я буду судить тебя судом прелюбодейц и проливающих кровь,- и предам тебя кровавой ярости и ревности; предам тебя в руки их,- и они разорят блудилища твои и раски- дают возвышения твои, и сорвут с тебя одежды твои и возь- мут наряды твои, и оставят тебя нагою и непокрытою. И со- зовут на тебя собрание и побьют тебя камнями и разрубят тебя мечами своими. Сожгут домы твои огнем и совершат над тобою суд пред глазами многих жён". Это уже второе окружение отступившей церкви для судов Божьих. Значит, если окружение первое было духов- ное - блуд с Египтом, Ассуром, то второе окружение - это уже сами суды. Эта же мысль проходит и в Иез.23:5-8: "И стала Ого- ла блудить от Меня, и пристрастилась к своим любовникам, к Ассириянам, к соседям своим... Не переставала блудить и с Египтянами". Это есть первое окружение, духовное, окру- жение тьмою. Теперь читаем в этой же главе ст.9-10: "За то Я и от- дал её в руки любовников её, в руки сынов Ассура, к кото- рым она пристрастилась". Ст.22-30: "Посему, Оголива, так говорит Господь Бог: вот, Я возбужу против тебя любовни- ков твоих... и приведу их против тебя со всех сторон... и придут на тебя с оружием, с конями и колесницами и со множеством народа и обступят тебя кругом в латах... и бу- дут судить тебя своим судом... снимут с тебя одежды твои, возьмут наряды твои". В общем, орудия судов Божьих по- ступят с нею жестоко. Это уже второе окружение павшей церкви. Библия полна вот таких просвещающих и вразум- ляющих фактов, мы должны всегда иметь в виду, что бук- вальным судам Божьим (это тоже своего рода тьма бедст- вий, несчастья) предшествует всегда духовная тьма, окру- жение тьмой, что даёт право уже на буквальное окружение и проявление судов Божьих. Моя главная мысль вот какова. Возвратимся к Лук.21 гл., ещё раз прочитаем стих 20: "Ко- гда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его". Окружение вой- сками в буквальном смысле мы понимаем. Это были римля- не, это были в своё время вавилоняне. О другом окружении войсками читаем Дан.11:30-32.38: "И озлобится на святой завет (это о Риме пишется) и исполнит своё намерение и опять войдёт в соглашение с отступниками от святого завета. И поставлена будет им часть войска, которая осквер- нит святилище могущества и прекратит ежедневную жертву и поставит мерзость запустения. Поступающих нечестиво против завета он привлечёт к себе лестью". Вот вам согла- шение с отстуниками от святого завета. Заметьте: поставле- на будет им часть войска - это соединение церкви с государ- ством. Читаем ст.38: "Но богу крепостей на месте его будет он воздавать честь, и этого бога, которого не знали отцы его, он будет чествовать золотом в серебром". Вот это "ок- ружение войсками" означает, что, когда тьма внедряется, она не просто внедряется в идейном отношении, как бы аб- страктно, но всегда, внедряясь, сопровождается прямым вмешательством нечистой государственности. Я прочту вам сейчас ещё одно место Писания, и вы увидите, как это же получилось ещё при Христе. Читаем Лук.23:1-2: "И поднялось всё множество их, и повели его к Пилату. И начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем". Вот вам применение сил не- чистой государственности, вот этой тьмою и был окружён Иерусалим, когда искренние верующие должны были бе- жать из него. Вспомните ещё Иоан.18:35 и 19:15, как кричали: "нет у нас царя кроме кесаря". Вспомните вы дни апостолов, когда отступившие иу- деи тоже использовали нечистую государственность. Читай- те Деян.18:12, как иудеи обратились к правителю, жалуясь на Павла, чтоб правитель принял против него меры. Ещё чи- тайте Деян.24:1 - тоже жаловались правителю на Павла, прося помощи у кесаря. Всё это соответствует Откр.18:2-3: пал, пал Вавилон, великая блудница, блудодействующая с царями земными. Так вот, почему я эту мысль вам провел, собратья? Это признак потери церковью гражданства Царства благо- дати. "Когда увидите Иерусалим, окруженный войсками" - не только в смысле судов наказания над ним, но и в том смысле, что допускается тьма соединения блуда с богом крепостей, с его войсками в защиту себя. Это предел, окон- чательный признак потери церковных прав отступившим обществом. Мы ранее говорили о признаке непризнания родственности: если он предатель, если он наполнен ересью и злоречием,- это уже признак, что тьма в нём овещест- вилась в высшем своём проявлении - зловредном, зло- дейском противлении. Повторяю: для церкви в общем, для церковной структуры с её правами гражданства высший признак падения - это блуд с царями земными или, по вы- ражению Христа, "Иерусалим, окруженный войсками". То- гда вам лучше будут понятны слова Христа в Матф.24:15: "Когда увидите мерзость запустения, речённую чрез проро- ка Даниила, стоящую на святом месте - читающий да разу- меет". Это Лука дал нам такое толкование, что Иерусалим войсками будет окружен, а у Матфея этого нет, но мы пони- маем, что раз Иерусалим был окружен войсками, приблизи- лось его физическое запустение, а духовное запустение Ие- русалим поимел ещё до этого, и из Иерусалима бежать в го- ры нужно было до того, как об этом говорил и пр. Даниил (Дан.9:27). Но высшая точка духовного запустения - это ду- ховный блуд с нечистой государственностью: нет у нас царя кроме кесаря. И ещё: посылали к Нему слуг с вопросом, можно ли подать платить или нельзя. Для чего посылали к Нему? О чём это говорило? Всё это говорит о предательстве, злобной готовности предать Его кесарю. Вот это предел, высший признак, когда павшая церковь ясно теряет право звания церкви Божьей. Точно так же и близкие родные на- ши, и окружающие нас бывшие друзья ясно, определенно теряют право на гуманное общечеловеческое и обще- христианское любезное отношение к ним, когда в них мы видим явные признаки практического овеществления и проявления тьмы. Возьмите Втор.23 гл., там сказано: египтянином не гнушайся, он может войти в общество Господне в третьем поколении. Но аммонитянин и моавитянин не могут войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне. Почему? Они предательски наня- ли Валаама, чтобы коварно сделать зло Израилю. Это бы- ли активные действия практически овеществленной тьмы, овеществленной не только в Валааме, но и в тех, кому он дал совет (Числ.25 гл.). Тьма овеществилась в таком виде, но она была через посредство звезды -Валаама. И Бог поло- жил печать: с таким коварным характером и десятое поко- ление не может войти в общество Господне. И об Амалике сказано тоже: не забудь, Я изглажу его из поднебесной. Ска- зано: Не забудь. Почему? Он, коварный враг, подбивал сза- ди ослабевших, в нём было овеществление тьмы (Втор.25:17-19). Моя цель, дорогие, в этой теме - дать ясность, чтобы вы, как врачи, могли понимать процесс овеществления тьмы и полагать предел тьме, невзирая на вопли о культе ущем- ленной родственности, культе лжегуманности, якобы обще- человеческой, общехристианской, потому что признаки гра- ницы очень ясны. Слово Божие в своей универсальности и гармоничности даёт нам конкретные и определённые грани- цы в этом отношении. Возьмите хотя бы современный Едом, во что он пре- вратился ныне? Видите, он имеет право для свободной про- поведи, у них есть защитник - бог крепостей, они окружены войском, которое даже физически обороняет их от света. Как же они могут считаться церковью Божией? С. Вайт пи- шет в "Великой борьбе" сильное выражение: "Как можно считать частью церкви Христовой ту церковь, история кото- рой обагрена кровью?" Это применимо к Вавилону папско- му, это одинаково применимо к Едому. Дорогие братья и сестры, прочитаем ещё в заключе- ние наставление слова Божия - слова Христа, сказанные в Матф.10:16-18. 21-23: "Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в суди- лища и в синагогах своих будут бить вас. И поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства пред ними и язычниками... Предаст же брат брата на смерть, и отец - сы- на, и восстанут дети на родителей и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Моё, претерпевший же до конца спасётся. Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой". Вот такое наставление мы, церковь Божья, церковь ВАСД, имеем в таких случаях. У пророка Иеремии описы- вается, в чём сущность голубя: "Оставьте города и живите на скалах, жители Моава, и будьте как голуби, которые де- лают гнёзда во входе в пещеру" (Иер.48:28). Вот, дорогие, в чём сущность слов "будьте просты, как голуби". Это реха- витское состояние, непривязанность к земному, Такое по- ложение имеет сейчас наш народ вообще, а служители Сло- ва в особенности. Так вот, я хочу уточнить по некоторым текстам зна- чение голубя. Мы знаем, что в Песн.п.4:1 церковь Божья восхваляется за то, что она имеет глаза голубиные: "О ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои го- лубиные под кудрями твоими, волоса твои, как стадо коз, сходящих с горы Галаадской". Но в чём сущность этих го- лубиных глаз ,которые восхвалены здесь? Читаем Ис.38:14- 16: "Как журавль, как ласточка издавал я звуки, тосковал как голубь, уныло смотрели глаза мои к небу: Господи, тесно мне, спаси меня. Что скажу я? Он сказал мне, Он и сделал. Тихо буду проводить все годы жизни моей, помня горесть души моей. Господи! так живут, и во всём этом - жизнь моего духа". Вот это обращение взора к небу, этот процесс взирания и входит в значение голубиных глаз. Как лань, серна есть символ жажды изучения Слова Божия, согласно словам: "Как лань желает к потокам воды, так же- лает душа моя к Тебе, Боже", так очи голубя - это очи взи- рания, духовные очи, обращенные к небу. Ещё прочитаем Псал.54:7-9: "И я сказал: "кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и успокоился бы, да- леко удалился бы я, и оставался бы в пустыне; поспешил бы укрыться от вихря, от бури". Что было силой для народа Божия, которая помогала устоять в испытаниях здесь, в бо- рении с тьмой своего времени, которая овеществлялась в свои орудия? Это очи взирания, глаза, обращенные к Госпо- ду Богу, в этом сущность голубиных глаз. Конечно, вы понимаете, что при таком настроении скитальческом, кущевом, странническом, гонимом очи их обращены к горнему, небесному, они уже, естественно, мало обращают внимания на земное. Вот почему у пророка Иере- мии гонимые изображены как голуби, которые строят свои жилища при входе в пещеру, чтобы легче можно было вы- порхнуть при опасности. Так вот дорогие, в этом сила и крепость наша. Это то же самое, что сказано и у пр. Захарии. В чем заключается сила народа Божия, когда вокруг него соберутся все народы, чтобы сдвинуть его, как тяжёлый камень? Читаем об этом Зах.12:5: "И скажут князья Иудины в сердцах своих: сила моя - жители Иерусалима в Господе Саваофе, Боге их". А как это понять? Господь Бог Саваоф ведь на небесах. Эта сила в Господе Боге Саваофе приобретается по каналу веры взирания, как сказано, "блажен человек, которого сила в Те- бе, и у которого в сердце стези направлены к Тебе". Читаем Псал.83, это всё по линии одной мысли: "Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце моё и плоть моя восторгаются к Бо- гу живому. И птичка находит себе жильё, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой! Блаженны живущие в доме Твоем; они непрестанно будут восхвалять Тебя. Блажен человек, которого сила в Тебе, и у которого в сердце стези направ- лены к Тебе. Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает её благословением. При- ходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе". Так вот, дорогие, будем и мы направлять очи наши к алтарям Господним, где наш Господь служит пред Отцом. Он Сам был на земле, Он был муж скорбей, изведавший бо- лезни, Он был Тот, Кому негде было приклонить голову, Он знает состояние Своей церкви на земле, бедной, бросаемой бурей. Он знает опасности, ибо Сам был искушён во всём. Поэтому будем культивировать глаза голубиные. Бу- дем как голуби, имея кущевое, рехавитское, странническое настроение. Будем обращать взоры веры взирания к Господу Богу и строить своё упование в Нём. По всем событиям, совершающимся ныне, мы, доро- гие, находимся в конце мировой истории. Особенно силь- ный ориентир нашего времени - это борьба с образом зверя в духовном Египте. Ведь образ зверя - это есть последняя тьма, о ней так много пишется в Писании. Это есть блуд с царями земными, которые навязывают госсредствами ту или иную лжерелигиозную или антирелигиозную тьму. Мы вступили уже в эту самую стадию борьбы, только с той раз- ницей, что эта стадия борьбы началась в духовном Египте раньше, а в Вавилоне будет позже, но сущность от этого не меняется. События быстро сейчас совершаются и закончат- ся, конечно, победой народа Божия. Но дай Бог, дорогие, чтобы все мы были в числе героев Божиих, этих верных по- бедителей. Укрепляйтесь сами и укрепляйте народ Божий. На этом я заканчиваю своё слово. Обратимся к Господу Богу с просьбой, чтобы Он ук- репил нас, укрепил Свой народ, укрепил узников, укрепил деток наших, потому что кто и что мы пред этим миром, мы, червь Иаков, малолюдный Израиль. Одна надежда наша на Господа Бога Саваофа, Бога воинств, Бога, восседающего на херувимах. А Ему, Возлюбившему нас и пославшему Сына Сво- его во искупление наше, да будет честь и слава вечная. Аминь. Молитва Отец наш Небесный! Приносим Тебе сердечную бла- годарность, что Ты в этом бушующем море среди свирепых волн даёшь тихую пристань для общения друг с другом в Слове Твоём святом. Господи, как мы рады, что Ты даёшь ясность видеть знамения времени и ход событий. Как нам ясно, Господи, что Твоё пришествие так близко-близко, ибо последняя борьба с последней тьмой уже вступила в свои практические действия, хотя и здесь, в духовном Египте. Отец Небесный, мы просим Тебя: укрепи Твой народ в этом, соделай его крепким, тяжёлым камнем, соделай его, как Ты обещал, луком для брани, бранным конём, соделай их, чтоб из них самый слабый был как Давид. Отец наш Небесный! Ты же помог во дни Езекии и удалил царя Ассирийского, который покушался на их ду- ховную независимость. Ты, Господи, помог и против смер- тельной болезни, которою был болен Езекия. Отец Небес- ный, и мы имеем много врагов и опасностей, мы имеем опасность со стороны внешних врагов, как и тогда. Помоги, Господи, защити бедную, бросаемую бурею! Мы имеем опасность с внутрицерковной стороны, со стороны тех душ, которые не понимают значения овеществления тьмы, имеют контакты по мотиву культа родственности и по другим лже- гуманным мотивам с врагами истины, которые их осеменя- ют тьмой. Вразуми, Господи, их, дай народу Твоему пони- мать и ловить лисиц и лисенят, которые портят виноградни- ки. Соделай, Господи, Твой народ тем Финеесом, который поступил так храбро. Удали, Господи, с пути всех врагов ис- тины, врагов Твоих, всех этих злоречивых и злобствующих. Также, Господи, вот ещё враг сильный -это болезни, немощи изношенного тела Твоего народа и Твоих вестни- ков. Ты знаешь жизнь их, как и Твою, Господь. Ты на земле был, Ты не имел где приклонить головы. И ныне служители Твои также, Твоим Святым Духом побуждаемые, которых также снедает ревность по доме Твоём, находятся в таком же положении. Боже, помоги, укрепи их силы, благослови, Господи, содействуй Твоими посредственными и непосред- ственными средствами и умножь ещё ряды сотрудников Твоих. Дай, Господи, победу делу Твоему, победу над обра- зом зверя в духовном Египте, дай победу в семьях, дай по- беду в церковном положении, дай победу во всём. А когда придёшь в Царствии Твоём, Господи, то вспомни и о нас, возьми нас в Твои вечные обители, где будет вечная ра- дость, не будет тревог и волнений, где сердце будет только вспоминать об ужасах прежних: где делавший перепись, где осматривавший башни? Помилуй нас, Боже, помилуй нас! Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога-Отца и общение Святого Духа да пребудет со всеми нами. Аминь. (c) ВВЦ ВСАСД РД Все права сохраняются за ВВЦ ВСАСД РД Содержание 1. Идол родственности ................................. 3 2. Культ родства .......................................... 33 3. Три категории родства ........................... 65 4. О любви ................................................... 85 5. О воплоще- нии ...................................... 115 ьу 142 115