Культ родства (Матф.10:37) Дорогие братья и сестры! В это святое субботнее утро в нашем священном соб- рание, где мы собраны во имя Господа нашего Иисуса Хри- ста, нашего доброго Пастыря, используем возможность си- деть у ног Его и учиться, как некогда народ слушал нашего Господа на склонах холмов Палестины и у моря, когда Он учил их. Сегодня я хочу коснуться насущной темы о культе родства - о преступной любви к родству, чтобы нам в свете гармонии Библии ещё раз рассмотреть и провести границу между светом и тьмой и знать, где любовь к родству непре- ступна и где преступна. Нам надо с помощью Слова Божия в его гармонии от Альфы до Омеги провести эту черту между светом и тьмой в вопросе любви к родству. Ибо всегда, а особенно теперь, в эти последние дни, сатана ходит как лев рыкающий, он повторяет свои вековые опыты и использует преступную любовь к родству в своих коварных целях, спе- кулируя при этом словом "любовь" и даже ссылаясь на лю- бовь Божью, чтобы только причинять вред церкви Божьей и губить душ (Матф.24:24). Прочитаем Слово из Матф.10:37: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто лю- бит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня". Это слова Христа, сказанные Им в Новом Завете. Я это особенно подчеркиваю, потому что все те, которые пы- таются использовать мотив любви в своих злых, коварных целях, чтобы иметь доступ сеять зло в семье, в общинах, не признают советов и предостережений ветхозаветних Писа- ний. Конечно, это в корне несправедливо и преступно. Вся Библия есть Слово Божие, от Альфы до Омеги, и один Дух Божий был в авторах Ветхого Завета и в авторах Нового За- вета (2Петр.1:21). Итак, я прочел вам слова Христа из Нового Завета, то же самое, что имеется и в Писаниях Ветхого Завета о пре- ступной любви к родству. А кого же Господь Бог хочет, чтобы мы любили больше всего? Об этом мы читаем в Матф.22:35-40: "И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель, какая наибольшая заповедь в за- коне? Иисус сказал ему: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим": сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: "возлюби ближнего твоего, как самого себя"; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки". Любовь к Богу поставлена здесь первой и наиболь- шей заповедью. Эту великую истину Христос взял из слов, сказанных Им через Духа Святого ещё Моисею во Втор.6гл. Это указывает на единство и гармонию всей Библии, напи- санной по вдохновению единого Духа Святого, читаем ст.4- 5: "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими". Ещё читаем в 1Парал.28:9 вдохновенные слова Дави- да к Соломону при посвящении его на царское служение как последнее напутствие ему. Слушайте ст.9-10: "И ты, Соло- мон, сын мой, знай Бога отца твоего, и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдёшь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсе- гда. Смотри же, когда Господь избрал тебя построить дом для святилища, будь твёрд и делай". Здесь я обращаю ваше внимание на то, что в процес- се духовного становления человека, как отдельной лично- сти, так и церкви как общества в целом, существует опреде- лённая последовательность. Это видно из прочитанного стиха. Давид сказал: "И ты, Соломон, сын мой, знай Б о г а отца твоего...". Это указывает на родословную нить истины всех веков. Соломон не мог быть оторван от единого целого - единого Царства благодати и единого ВПС в единых сред- ствах благодати световых и животворных. Он только мог быть звеном в этой непрерывной цепи. Так вот, Давид ска- зал: "знай Бога отца твоего". А дальше что? "И служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей". Вот вам мысли и чув- ства - душа, сердце и действия - "служи Ему". Вот, вам сту- пени процесса духовной жизни народа Божьего. Я подчёр- киваю вам этот процесс, потому что сатана, начиная от ду- ховного Египта и кончая Авессаломами наших дней, пыта- ется ограничить народ Божий и семьи их абстракцией - одними мыслями, ну, может быть, немного чувствами в служении Богу, но чтобы дальше это не переходило. Что мы слышим сегодня от Египта? Можете верить,- говорит нам Египет,- можете верить вашему Господу Богу, можете и мо- литься, а всё остальное: ваши руки, ваши ноги, ваше тело, ваши деяния - они должны быть в рамках земли Египет- ской, т.е. в рамках законов земли Египетской. Не то же ли самое делают сейчас и современные Авессаломы, которые пытаются преступную любовь к род- ству внедрить в церковь Божью, чтобы родственники, буду- чи орудиями тьмы, вторгались в семьи народа Божьего и разлагали их. Они говорят то же самое, что и духовный Еги- пет. О Египте есть библейский символ. Что фараон сказал Моисею, когда он просил о выходе народа Божьего из Егип- та для служения Господу Богу на расстоянии трёх дней пу- ти? Он сначала полностью отказался даже слушать его. Но потом согласился на некоторую уступку и сказал: "приноси- те жертву, но здесь,- в земле Египетской". Я уже пояснил, в чём сущность этой уступки теперь. Это значит, Египет гово- рит: можете веровать, иметь Бога в мыслях, а все ваши слова и дела должны быть строго в рамках законов земли Египет- ской, в интересах Египта. Подобного требуют и Авессало- мы: вы, говорят они, можете быть несогласны с вашими родственниками, с их понятиями, да, умом вы можете быть несогласны с ними, но вы должны их любить как родствен- ников, и как родственников вы должны принимать их в свои дома, вы должны посещать их жилища, ибо они ваши род- ственники , и вы должны заботиться о них: питать, кормить, привечать, любить, помогать как родственникам. Это значит , что плотское тело Авессаломов и их жертв, в котором ове- ществляется дух нечестивый, дух злоречивый, дух еретиче- ский,- вот это тело - база - сосуд должно иметь знак равен- ства с телом, домом святых Божьих, лишь только потому, что оно буквально родственное. Дорогие, не является ли это культом родства, культом плотского тела на основе родст- венности? Как Египет народу Божьему оставляет только од- ну абстракцию - помышления о Боге, отчасти чувства , а словами в делами - служи ему, потому что ты обязан , ведь Бог повелел подчиняться властям и исполнять законы стра- ны, молиться за власти, поэтому делай то, что тебе говорят, а в мыслях можешь признавать Господа Бога и Его законы - так и здесь, в случае с Авессаломом. Они утверждают: вы можете быть не согласны с вашими родственниками за их плохое - злоречивое, ложно-идейное поведение, можете да- же понимать их как еретиков, конечно, в мыслях только, пожалуйста , это ваше дело! Но их тело вы обязаны лю- бить, потому что оно родственное. Таким образом родст- венность, превращается в своего рода культ, пред которым должны поклоняться Божьи члены -семейные и церковные, невзирая на нечестивое содержание этого тела подобных родственников. При этом и Египет, и злые делатели пытаются свою ложную идею, свою злобу, ненависть овеществлять в этих лжеродственниках - в их устах, в их ногах и сеять семя сво- ей зло бы в сердцах других. И это они считают нормальным. Так вот, дорогие, Слово Господне говорит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею" (Марк.12:30). То, что я читал вам в 1Парал.28:9 - напутст- венное благословение Давида Соломону, где он предложил ему путь духовного становления, начиная от мыслей, затем чувства - сердечные помышления, а затем уже дела, служе- ние,- это то же самое, что и слова Христа: "возлюби Госпо- да Бога твоего всем сердцем, всею душою, всем разумением и всею крепостью". Вот вам гармония между ветхозаветни- ми выражениями Святого Духа и новозаветними. Здесь, в этих словах, Господь Бог требует полного единства и нераз- рывной взаимосвязи между мыслями и чувствами, с одной стороны, и деятельностью - словами, делами, служением, с другой стороны, т.е. побуждает к активной деятельности в разрезе мыслей и чувств сердца. Читаем более подробнее об этом в Матф.10:32-33: "Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того ис- поведаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречётся от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным". Эти слова важны тем, что здесь показано нам единст- во Отца и Сына. Притом хочу сказать вам, дорогие, что по- нятие о Боге как Отце и о Боге как Сыне мы должны опять- таки рассматривать практически, объективно, что они, Бог- Отец и Бог-Сын, овеществляются в той истине, которая преподаётся здесь на земле в Царстве благодати в ВПС и в вестях своего времени. Ибо чисто мысленное понятие о Бо- ге, о Его имени "Бог", состоящем из трёх букв, это не ове- ществленное понимание истины о Боге-Отце и Сыне Божьем,- это есть абстрактное понятие, а следовательно пустое, бесплодное понятие. Я читаю вам Ис.65:16, где ска- зано: "Которым (именем) кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины, и кто будет клясться на земле, будет класться Богом истины". "Гос- подь Бог есть истина" ,- говорит пр.Иеремия (Иер.10:10). И Христос есть истина (Иоан.14:6). То есть, Бог как Личность, восседающий на престоле Вселенной, вокруг которого, как центра Вселенной движутся все созвездия, все солнечные системы, все миры,- точно так же, как видимый нами небо- свод движется вокруг своего центра - севера, где располо- жена полярная звезда , вот этот Самый Господь Бог, воссе- дающий во Вселенной на престоле Своём, управляющий всею Вселенной, содержащий её, Он явил Себя ангелам, ми- рожителям и нам, разумным существам на земле в Царстве благодати ,через Своё писаное Слово и книгу природы, Он явил Себя как Бог истины. Значит, возлюбить Господа Бога всем сердцем, всею душою, всею крепостью в всем разумением - это означает по существу возлюбить истину, в лице которой Бог явил Се- бя в Своём Слове, притом в Слове в его гармонии от Альфы до Омеги. Видите, как Господь Бог приземляется к нам. А ведь Библия есть то единственное вещественное средство, где божеское невидимое соединяется с человеческим в лице этой видимой книги, видимых букв, чудесных мыслей, за- ложенных на страницах её. Библия в её гармонии от Альфы до Омеги с её вечными горами ВПС и вестями своего вре- мени есть сплошная истина. Так вот, в чём заключается сущность слов: "возлю- бить Господа всем сердцем и всею душою". Читаем дальше - Матф.10:34-36. Здесь Христос гово- рит: "Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку домашние его". Вы помните, что когда Господь Бог послал ангелов возвестить рождение Сына, они пели громогласно: "Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение". И ап.Павел говорит в послании к Коринфянам: "Мы - посланники от имени Христова... просим: примиритесь с Богом" (2Кор.5:20). Ангелы возвестили человечеству мир, и служители Божьи во все века возвещали людям мир в примирении их с Богом и Его Законом. А здесь, в Матф.10 гл., Христос гово- рит: Я пришёл принести не мир, но разделение. Видите, ка- кое на первый взгляд противоречие! Я прочту вам это место Писания, где ангелы пели о мире при рождении Христа. Читаем Лук.2:13-14: "И внезап- но явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на зем- ле мир, в человеках благоволение". В греческом переводе с оригинала в Лук.2:14 сказано так, слушайте внимательно: "Слава в вышних Богу, на земле мир в людях благоволе- ния". Этот мир будет лишь в людях благоволения. По пер- вому выражению: "в человеках благоволение", т.е. Бог бла- говолит к людям. А мы спрашиваем: ко всем ли людям Он благоволит? Нет, только к кающимся и стремящимся, а ос- тальные? Там сказано: этот мир Сын Божий принёс людям благоволения. Есть разница? Да, дорогие, есть. Господь Бог принёс мир, но лишь тем, которые будут реагировать на этот мир и которых характер Отца, имеющийся в них, приведёт к Сыну, т.е. к сознанию вечного Евангелия и вести своего времени (Иоан.6:44). 1) Разделение в самом себе. Вспомните вы Римл.7 гл.: "Умом служу Закону Божию, а в членах вижу иной за- кон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного. Доброго, которого хочу, не делаю, а злого, которого не хочу, делаю". Видите, истина создала разделение в самом себе. 2)Разделение в семье, о чём мы читаем в Матф.10:37. 3) Разделение в обществе, как написано: "выйдите из среды их и отделитесь" (2Кор.6:14-18. Деян.2:40-41. 0ткр.18:4). Вот что принёс Господь Бог посредством Своей ис- тины. Дальше, в Матф.10:36-37 пишется о разделении в се- мье: "И враги человеку -домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня". Видите, требу- ется разделение и в семье. Но теперь ставится вопрос: а на чём же базируется эта преступная любовь к родству? Какие она имеет свои ос- нования по Библии? Никаких! Ап.Пётр называет это - во- димость природою. Читаем 2Петр.2:12: "Они, как бессло- весные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своём истребятся". Это всё есть водимость природой, т.е. плотской нату- рой. Я вам прочитаю из Слова Божия, что если человек не имеет Духа Божьего, то сам по себе он есть животное. Чита- ем Еккл.3:18-20: "Сказал я в сердце своём о сынах человече- ских, чтоб испытал их Бог, и чтобы они видели, что они са- ми по себе - животные, потому что участь сынов человече- ских и участь животных - участь одна, как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека пре- имущества пред скотом, потому что всё - суета! Все идёт в одно место; все произошло из праха, и всё возвратится в прах". Подобные выражения многих смущают: как же это так, что участь всех одна, ведь они все-таки люди, они по образу Божьему созданы, да и Царство славы им уготовано, да для них и ВПС и всё прочее? Как же это так, что участь человека и участь животных одна? Видите, здесь Екклесиаст берёт крайние выражения, а именно, что без Духа Божия че- ловек равен животному, а в другом месте даже пишется, что он даже не равен, а хуже животного - уподобляется зверю (Тит.1:12. 1Кор.15:32). Плюс к этому я прочту вам еще Псал.48: 13. 21, где Дух Божий через Давида говорит: "Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают... Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают". Разум верный только у соблюдающих заповеди Божии (Псал.110:10). Если же человек не разумен, если нет у него этого духовного разума, если нет у него муд- рости в страхе Божием, которая есть мысленно-чувственная связь с небом по каналу веры взирания, то он сам по себе является животным. Но животные, как известно, имеют лю- бовь к своим детям, друг к другу, даже к человеку. Это есте- ственное явление, свойство, вложенное в природу живот- ных. И вот, дорогие, эти естественные проявления, это природное свойство любого человека и животного некото- рые люди сделали культом. Злые делатели превознесли эту природную любовь как что-то такое, что даже выше Бога истины и правосудия, как что-то такое, чему должны подчи- ниться и истина, и Господь Бог, и церковь, и всё, потому что это, видите ли, связано с родственностью, потому что это есть любовь к своему родству. Да, любовь имеется и у животных, любовь имеется и в людях к своим и к себе, но это чисто человеческое свойст- во, это водимость природой только, а она, эта природная любовь, должна вся рассматриваться в разрезе истины и контролироваться истиною. Из Матф.10:37 мы видим, что эта природная любовь может быть преступна. Сказано: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня, и кто любит сына или дочь, более, нежели Меня, не достоин Меня". Эта родственная любовь, если она выше любви к Бо- гу, Христу, истине, есть преступная любовь, животная лю- бовь, водимая природой. А какая должна быть любовь истинная, не преступ- ная? Читаем, мы Песн.п.8,6-7. Она, церковь Божия, опираясь на Возлюбленного (Христа в лице вести), восходя от пусты- ни, просит Его: "Положи меня, как печать, на сердце твоё, как перстень, на руку твою, ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы её - стрелы огнен- ные, она - пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют её. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презрением". Вот здесь, в этом стихе, сконцентрированы и любовь, и ревность, а ревность есть синоним ненависти. Вот, любовь к Нему - Христу, Богу истины крепка, как смерть, и ревность, которая овеществляется в человеке, в той или иной личности, ревность за истину, "люта, как пре- исподняя", в борьбе с тьмой культа родства и орудиями её. Вы знаете, что праведность и святость - это две сто- роны одного и того же нравственного состояния человека. Праведность - это приобретение качеств характера Божьего. Святость,- это отрицание всего плохого. Вот в этом стихе Песн.п.8:6-7 явлена и любовь, и ревность, которая "люта, как преисподняя". Есть ненависть святая, есть ненависть греховная. Есть любовь святая, есть любовь греховная. Всё заключается в том, насколько любовь и ненависть соответ- ствуют первой заповеди Закона Божьего, которая являет нам принципы божества - высшей божественной нравственно- сти. О святой ненависти в Лук.14:26 говорится: "Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери , и жены и детей, и братьев и сестёр , а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником". Вот видите, в новозаветнее время Христос культиви- рует ненависть, но ненависть святую, необходимую в борьбе с тьмою, поскольку, та или иная тьма проявляется даже в родственниках - в родстве. Да, но вам возразят и скажут, что эта ненависть должна быть только к ложным понятиям и убеждениям родственников, но не должна быть к ним са- мим, к их телам, что мы должны любить их как таковых, как родственников. Вы учтите, дорогие, ещё раз повторяю, за- помните это, что для таковых возражающих чувства родства и само родство соделались культом, пред которым, якобы всё должно преклониться, даже истина. То же самое, что Едом сделал своим культом церковь, а иудействующие сде- лали культом Г.К. Когда мы рассматриваем историю Царст- ва благодати и его борьбу с царством злодати и попытки тьмы внедриться в церковь Божию и вместо культа Господа Бога - Бога истины и поклонения Ему в духе и истине по- ставить другие объекты взирания, делать нарезку других прутьев, чтобы отвлечь внимание от центра всего - Господа Бога, являющегося нам в истине, в гармонии Библии, в гар- монии ВПС, в гармонии вестей своего времени, то, наблю- дая историю прошлого, мы можем видеть, как менялись эти ложные культы. Было время в Израиле, когда храм Божий, вещественный храм они превратили в культ. Они настолько превратили его в культ, настолько гордились им, что счита- ли себя детьми Божьими только потому, что признавали храм, а сами делали всякое зло и беззаконие, о чём пророк Иеремия пишет в 7 гл., ст.4.8-11: "Не надейтесь на обманчи- вые слова: "здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень...". Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, кото- рые не принесут вам пользы. Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянётесь во лжи, и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицом Моим в доме сём, над которым наречено имя Мое, и говорите: "мы спасены, чтобы впредь делать все эти мерзости. Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Моё? Вот, Я видел это, говорит Господь". Вот вам культ - культ храма. За что убили Стефана? Только за то, что он, разоблачая культ храма, разъяснял на- роду, что хотя Господь Бог через Соломона и построил бук- вальный храм, но в сущности, по пророку Исаии, Господь Бог не в рукотворённых храмах живёт и Его храм истины распространяет свои воскрылия - ризы по всей земле (Деян.7:47-50. Ис.6:1-3). Стефана убили за то, что он якобы говорил хульные слова на храм и на Моисея. Притворное почитание Моисея у иудеев тоже было своего рода культом. Подобное положение существует и сейчас. Едом сде- лал культом церковь - это их богиня неба (Иер.44:16-19). Иудействующие в своё время сделали культом санреформу. Сейчас они уже остыли в этом культе. Сейчас они делают культом свою духовную застойность, а также Г.К. Вот так со временем меняются лжекульты, меняются лжебоги. Ныне родственные отношения также превращены в культ, пред которым должно преклониться всё. В настоящее время существует и культивируется пре- ступная любовь к родству, которую тьма пытается навязать членам церкви Божьей, чтобы через них затем вторгаться в семьи и приносить вред и отдельным семьям, и всей церкви в целом. Дорогие, вы должны знать, что Слово Божье не от- рицает родства, как такового. Сам Господь, будучи на кре- сте, заботился о матери и сказал ей, указывая на Иоанна: "Се сын твой". И поручил Иоанну, любимому ученику, за- ботиться о матери, говоря ему: "Се, матерь твоя" (Ио- ан.19:26-27). Слово Божье через ап.Павла говорит: "Кто о своих и особенно о домашних не печётся, тот отрёкся от ве- ры и хуже неверного". Всё это понятно, всё это очень ясно, такое дважды родство только приветствуется. Но чтобы оно было дважды родство, чтобы родство природное было со- единено с родством во Христе,- такое родство Слово Божье утверждает и одобряет. Ну, а что делать, если родственники противятся истине, если родственники поступают так, как написано в Матф.10:36.21: "И враги человеку - домашние его". "Предаст же брат брата на смерть,- и отец - сына; и восстанут дети на родителей и умертвят их". Как быть с та- кими родственниками, которые противятся истине и дела- ются лютыми врагами? Сохраняется ли здесь в таком случае родство в какой-то мере? Согласно словам Христа - можно сказать - ни в какой. Поскольку зло в них овеществилось, любовь к ним, проявляемая в силу этого плотского родства, будет только греховна, преступна. К таковым должна быть, по словам Христа в Лук.14:26, святая ненависть, а не лю- бовь. Ещё раз читаю, повторяю эти слова Христа, сказанные о святой ненависти в Новом Завете: "Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери; и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником". Здесь имеются в виду враги истины, родственность, враждебная истине. Ап.Павел всем тем семьям, где один уверовал, а другой не уверовал, советовал: если муж неве- рующий или жена неверующая согласны жить с верующей стороной, пусть живут; а если они не согласны с истиной и притом ещё враждебно относятся к верующей стороне, то брат и сестра в таком случае не связаны узами брака. Если неверующая сторона согласна жить с верующим, то верую- щая сторона должна освящать неверующую сторону и осо- бенно детей. Ап.Павел говорит: "Ибо неверующий муж ос- вящается женою (верующею), и жена неверующая освяща- ется мужем (верующим); иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы" (1Кор.7:12-15). Но что такое освящение, как понять это слово? Его теперь, к сожалению, сделали чем-то пустым, поставили, так сказать, вне закона. Прочитаем из Слова Божьего сущность освящения. В Исх.19:10-11 Господь говорит: собери народ, освяти его к такому-то дню, и пусть вымоют одежды свои. Ещё читаем в Иов.1:5, в чём заключался процесс ос- вящения: "Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их, и, вставая рано утром, воз- носил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: мо- жет быть, сыновья мои согрешили, и похулили Бога в серд- це своём. Так делал Иов во все такие дни". Он освящал их. Он возносил всесожжения по числу каждого из них. Все это было не без соответствующих бесед, рассуждений, молитв, наряду с вещественным, буквальным всесожжением. Вот как практически и обрядно совершался процесс освящения. Жена верующая также должна освящать мужа неверующего и, наоборот, муж верующий также должен освящать жену неверующую и таким же образом освящаются их дети в та- ком процессе духовных всесожжений и жертвоприношений. А скажите, дорогие, что делать с теми родными, родители ли они или дети или другие какие-либо родственники, кото- рые являются врагами истины, как мы читали: "враги чело- веку - домашние его", и которые вовсе не намерены омыть свои духовные одежды, не намерены подвергаться процессу вашего освящения, ваших всесожжений, ваших молитв, ва- ших бесед? Что делать с таковым? Ответ мы читаем в Псал.100. Давид говорит: "Не будет жить в доме моём поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моим. С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоре- нить из града Господня всех, делающих беззаконие". Так мы читаем в псалме, написанном Давидом Духом Святым. Ну, хорошо, а как же быть с родственниками в этом отношении? Мы же не соглашаемся с ними идейно, может быть, этого и достаточно? Ну, а в доме нашем он может жить и должен жить, всё-таки он родственник, всё-таки это одна кровь, всё- таки это родители, всё-таки это дети, всё-таки это брат, се- стра. Скажите, так надо поступать или нет? Дорогие, я вам приведу библейский пример. Знаете ли вы о том, что Иоав был родственник Давида? А какой родственник, кто помнит? У Иессея было семь сыновей, в том числе и Давид, и две дочери: Саруия и Авигея. У Саруи, сестры Давида, было трое сыновей, Иоав, Авесса и Асаил. Значит, Иоав был племянник Давида. Как видите, родня очень близкая. Но когда Давид подвергся опале со стороны Саула и должен был бежать в пещеру Одолламскую, то не поздоровилось от Саула и родне Давида. И мы читаем, что об этом услышали его братья и дом отца его, а также все огорченные душою и пришли туда к нему в пещеру Одол- ламскую. Видите, им тоже пришлось скитаться ради него,- ведь они были родня Давида, хотя они не были, может быть, такие виновные в глазах Саула, как он. И вот Иоав заслужил своё доверие ещё с первых пор скитания Давида, и Давид сделал его военачальником. Это похоже на то, как Матфия сделали тоже своего рода военачальником - апостолом вме- сто Иуды. По какому принципу это было сделано, помните? Надлежало выбрать такого, который с первых дней был свидетелем всего того, что происходило (Деян.1:21-22). Та- ким принципом руководствовались и апостолы. А теперь кто должен проверять всю работу и литера- туру, по словам Духа Пророчества через с.Вайт? Те, которые имеют опыт в деле Божьем с первых дней возникновения вести. Независимости никакой не должно быть, всё должно проверяться, контролироваться и направляться старшими опытными служителями. Скажите, Давид поступил по этому принципу, делая Иоава воначальником? Да, Давид был ски- талец, и Иоав с ним с первых дней, плюс он был родствен- ник Давида и по родственности подвергся опале от Саула. Конечно, убеждения Иоава были такие же, как и у Давида. Он верил в избрание Давида. Затем Иоав из-за своих тще- славных личных целей убил Авенира. Авенир был чужой человек, из колена Вениаминова, родственник Саула, его двоюродный брат (1Цар.14:50-51). Саул гонялся за Давидом, и сколько бед он причинял Давиду! Авенир был начальник войска у Саула. И что вы думаете? Когда Иоав убил Авени- ра, этого, казалось бы, чужого человека, вчерашнего врага, какое проклятие изрек Давид на Иоава, родственника сво- его, за это несправедливое убийство! Он возложил на него проклятие, чтобы его дом, потомство его никогда не остава- лось без прокаженного, без семеноточивого, без опирающе- гося на посох, без падающего от меча и т.д., и записал его в список для изучения его пред Господом Богом и изучал его. И когда Иоав, дополняя меру своих беззаконий, убил Амес- сая, и когда он воцарил Адонию, и когда он, злоупотребляя долготерпением Бога в лице Давида и Соломона, наполнил меру своих беззаконий попыткой соделать царицей Ависагу, подстрекнув Адонию просить её себе в жену,- на этом за- кончился процесс изучения Иоава и было приказано его умертвить, но он пошёл во двор храма и ухватился за роги жертвенника. Он этим хотел защитить себя, что якобы все, что он делал в прошлом, он де лал по мотиву пользы, блага для дела Божия, для жертвенника, для служения. Так, видите, во всяком деле можно оправдывать себя. Скажите, разве Едом, лже-АСД, отдавшие в бедствие Иоси- фа - верных АСД, отдавшие отрока за блудницу и продав- шие отроковицу за вино, не болезнуя о бедствии Иосифа, разве они не находят мотивов для оправдания своих пре- ступных действий, что, мол, все это делалось во имя любви к душам, во имя спасения душ, во имя открытых собраний, во имя проповеди Третьей ангельской вести и т.д.? Эту свою греховную уступку нарушения заповедей Божьих они также мотивируют любовью к душам и их спасению. Е.Г.Вайт описывает в книге "Великая борьба", что когда император Карл и король Фердинанд переменили эдикт 1526 года, отменив его (это был эдикт о веротерпимо- сти), и хотели вернуться к прежней нетерпимости, настаи- вая, чтобы веротерпимости не было, то протестантские кня- зья, собравшиеся на совет, решили протестовать и не согла- шаться с этим. И вот, Дух Пророчества пишет, сколько вес- ких мотивов могли они найти в оправдание себе, чтобы ус- тупить этому натиску, и мотивов на первый взгляд благих. Но им ясен был папский принцип посягания на свободу со- вести со стороны государства, что Богом запрещено. И они отметали все подобные мотивы, поблажки себе и пошли на открытый протест против этого злоупотребления в во- просах свободы совести и вероисповедания. Я к чему это говорю? К тому, что и в культе родcтва, оправдывая его, можно найти много как бы веских мотивов: родственность, родители, дети и т.д. Ведь в каких мягких словах они культивируют эту родственность, начиная с дет- ства, указывая на заботу родителей о детях. И вдруг дети вырастают и на основе религиозных вопросов имеют изоля- цию от родителей. Как все это порицается ими, поклонни- ками культа родства, как всё это обличается ими с якобы ве- ликой гуманной целью. Но нам ясно одно - родные, по сло- вам ап.Павла, должны освящаться, если они даже и неве- рующие или инаковерующие, освящаться членами церкви по примеру Иова жертвоприношениями, беседами, попыт- кой вымыть одежды их и т.д. Конечно, нужно заботиться о них. Ну, а если они ожесточились? Если, как говорил Хри- стос, "враги человеку - домашние его", т. е. его родственни- ки? Если они занимаются и предательством, и предатель- ски-авессаломовским, санаваллатовским шумом и злослови- ем, и слово их, как рак, распространяется, -что же делать то- гда? Я прочту вам ряд текстов, где вы увидите, что Христос в Лук.14:26 говорил о святой ненависти, которая должна быть проявлена к родственникам за их отрицательное отно- шение к церкви и к истине, к Богу истины. Подобные выра- жения Христос Духом Святым записал в Слове Своём и раньше. Читаем Притч.6: 16-19: "Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель наговаривающий ложь и посевающий раздор между братьями". Это уже не только идейный, но и организационный вред. И как Господь относится к таковым? "Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его". Нам говорят (это выражение взято из нашей адвентистской лите- ратуры), что Господь ненавидит грех, но любит грешника. Это сделалось ходячей фразой у этих самых возмутителей - современных Авессаломов, утверждающих: "Вы можете не- навидеть грех родственника, но вы должны любить грешни- ка, тем более родственника". Да, конечно, когда этот греш- ник, как блудный сын, кается. Конечно, если он, как мытарь, кается, как Закхей, ищет видеть Иисуса,- конечно, должны любить такого грешника и такого родственника. Мы знаем, что когда уверовал Андрей, он привёл и Петра, родственни- ка, брата своего. Уверовал Иоанн Зеведеев -привёл и родст- венника - брата своего Иакова. Уверовал Петр Симон - он пригласил Иисуса в дом свой, и была исцелена его теща. Ну, кто же против того, чтобы истина распространялась среди родственников и усиливалась? Никто не против. Но когда, по словам Христа, "враги человеку - домашние его", т е. родственники его, то в отношении к таковым существует единый принцип Христа: когда приходите в дом, скажите: мир дому сему. Если мир почиет на них - оставайтесь там, а если не почиет - выходите оттуда и даже прах отрясите. Да, но нам скажут: мы должны иметь такое отрицательное от- ношение лишь к противящимся истине людям мира сего, а к родне, если даже она противится и отрицает истину, надо всё-таки иметь другое отношение - во имя родственности (вернее, во имя этого идола родственности, во имя этого культа родственности), оставаться и пребывать у них. А ес- ли такой родственник захочет прийти в твой дом - открывай ему ворота, принимай его, приветствуй его, оставляй его, чтобы он гостил, жил у тебя. Да, но если бы этот родствен- ник не имел уст, не имел глаз, не имел рук, не имел ног, чтобы он не мог вредить, то, конечно, можно было бы поза- ботиться о нём. Но здесь мы ясно читали, что ненавидит Господь, заметьте: вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые (у этого нечес- тивца-родственника глаза-то гордые? А Господь ненавидит их, и нам советует ненавидеть), язык лживый (есть у него такой язык? Есть!), руки, проливающие кровь невинную (санаваллатовским шумом, предательством), сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесви- детель, наговаривающий ложь и посевающий раздор между братьями. Всё это реальные проявления, которые ненавидит Господь и которые мерзость душе Его. При всем том тако- вых, по лжеутверждениям поклонников этого культа родст- ва, нужно любить, потому что это родство. Видите, дорогие, как велик этот идол родства, или культ родства, как я назы- ваю его. А ведь зло овеществляется в людях. Собратья, если придерживаться таких ложных поня- тий, какие имеют поклонники культа родства, то, выходит, мы должны поклоняться Господу Богу только в духе, но не должны поклоняться Ему в истине (Иоан.4:24. 1Иоан.3:18). Вы понимаете, что хочу я сказать? Египет хочет, чтобы мы поклонялись Богу только в духе - в мыслях, но не в истине - делах. Все практическое он берет, присваивает себе: наши руки, наши ноги, наши уста, даже чувства. Мы должны хва- лить, мы должны, так сказать, восхищаться и безбожием, и успехами безбожия, а в душе мы можем любить Господа Бо- га. То есть поклоняйтесь Богу только в духе, но не в истине. И Авессаломы хотят, чтобы мы мыслями нашими, убежде- ниями поклонялись Богу в духе, т.е. только в мыслях. Мы, по их понятию, можем в духе не соглашаться с нашими род- ственниками-лжеучителями, лжеделателями или вообще с Авессаломами и другими врагами истины. Мы якобы можем поклоняться Богу в духе, не соглашаясь в мыслях с ними и их лжеучениями, но не в истине, что есть уже практические проявления. Вспомните слова Иоанна: "Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною". Зна- чит, что же такое есть поклонение Боту в истине? Это есть практическое проявление истины в жизни, в делах, словах, поступках. Но как быть с нашими родными, которые нахо- дятся в заблуждении, в злоречии, в ереси, в разложении идейном и моральном? Повторяю, Христос сказал нам, что мы должны быть поклонники Богу, поклоняющиеся Ему в духе и истине, и только таких поклонников Отец ищет Себе (Иоан.4:24). Египет, Авессаломы и прочие злые делатели хотят ограничить нас только поклонением Богу в духе, но не в практическом проявлении истины. Они хотят, чтобы мы, в силу культа родственности, проявляли снисхождение к вра- гам истины, потому что якобы Господь Бог ненавидит грех, но грешника любит. Но что говорит Слово Божие об этом? Я уже прочитал вам Притч.6:16-19, где сказано, что Господь ненавидит не только зло, но и злые уста, глаза, ру- ки, ноги, сердце, т.е. всего злого человека. В Притч.8:12-13 сказано о Христе: "Я, премудрость, обитаю с разумом, и ищу рассудительного знания. Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу". Сам Господь Бог нена- видит не какие-то там мысли в голове кого-то, но ненавидит коварные уста, через которые это реализуется. И это говорит Сам Христос в Своем Слове. А это ведь такое же богодух- новенное Слово Божие. Читаем ещё Псал.5:5-7: "Ибо Ты Бог, не любящий, беззакония; у Тебя не водворится злой. Нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делаю- щих беззаконие. Ты погубишь говорящих ложь; крово- жадного и коварного гнушается Господь". Вот вам, дорогие, практическое отношение Господа Бога ко всему беззаконному, сатанинскому, будь оно в мыс- лях, будь оно в деяниях. И Господь Бог так учит и Свой на- род. Христос Святым Духом некогда устами раба Давида сказал в Псал.138:19-22: "О, если бы Ты, Боже, поразил не- честивого! Удалитесь от меня, кровожадные! Они говорят против Тебя нечестиво; суетное замышляют враги Твои. Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистию ненавижу их; враги они мне". А в новозаветнее время Христос собственноустно сказал: "Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а при- том и самой жизни своей, тот не может быть Моим учени- ком" (Лук.14:26). Вот вам, дорогие, гармония Библии в ее ветхозавет- них и новозаветних божественных наставлениях. Так что же должно быть критерием, что должно быть границей в раз- личии, где культ родства и преступная любовь к родству, а где истинная любовь и к родству, и ко всем чтобы правиль- но поступать? Ответ мы читаем в Матф.12:46-50, где Христос дал нам этот принцип определения границы добра и зла в во- просе отношения к родству. Читаем: "Когда же Он ещё го- ворил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же ска- зал в ответ говорившему: кто матерь Моя, и кто братья Мои? И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь". Вот величайший принцип Христа. Для того, чтобы неверующие родственники имели право на доступ к ним ве- рующих родных своих, они должны допускать, чтобы ве- рующие освящали их, как освящал Иов сыновей своих, как это делалось всегда через Слово Божие. Если же этого нет, ибо "слава в вышних Богу, и на земле мир в людях благово- ление", если они не заслушивают этого благоволения свои- ми поступками, если они не пленяются в послушание Хри- сту, если они противятся и вредят и, более того, превраща- ются в прямых врагов вести и церкви,- тогда Слово Господ- не своим великим авторитетом запрещает общение с ними и предлагает не любить таковых греховною любовью, но воз- ненавидеть их в их греховном состоянии, которое в них овеществилось, возненавидеть святой ненавистью, ревность которой "люта, как преисподняя". Во Втор.33:8-11 сказано о сынах Левия, что они не смотрят ни на родителей, ни на братьев своих, ни на детей, ибо они служители Божии. Прочитаем этот текст: "И о Ле- вии сказал: туммим Твой и урим Твой на святом муже Тво- ём, которого Ты искусил в Массе, с которым Ты препирался при водах Меривы, который говорит об отце своём и матери своей: "я на них не смотрю", и братьев своих не признаёт, и сыновей своих не знает. Ибо они, левиты, слова Твои хра- нят, и завет Твой соблюдают, учат законам Твоим Иакова и заповедям Твоим Израиля, возлагают курение пред лицо Твоё и всесожжения на жертвенник Твой. Благослови, Гос- поди, силу его, и о деле рук его благоволи, порази чресла восстающих на него и ненавидящих его, чтобы они не могли стоять". Значит, к кому относятся эти слова Божии? Вообще к родне? Нет! К восстающим на него и ненавидящим его. А нас могут ненавидеть и люди мира сего, и родные только на основе истины. Народ Божий по существу не заслуживает ненависти по своей услужливости, по своему кроткому поведению, и если мы ненавидимы, то только несправедливо, как говорил Христос: "Возненавидели Меня напрасно" (Иоан.15:25). И вот о такой родне, о таких противниках сказано: Я на них не смотрю, братьев своих не признаю, сыновей своих не знаю. В Библии, в силу её объективности, мы имеем и от- рицательные примеры в вопросе когда границы добра и зла родственных отношений стирались. Вспомните вы Давида, случай с Авессаломом, запи- санный во 2Цар.18 и 19 гл. Это был тоже культ родства. Вспомните вы Илия с его сыновьями, как он, зная их, что они нечествуют, не обуздывал их, обходясь мягкими средствами. Видите, Библия даёт нам и такие отрицательные примеры и осуждает таковых за то, что они не поступили так, как поступило в своё время колено Левиино, за что Моисей благословил их и определил к служению по причи- не положительного характера, проявленного ими в борьбе с тьмой. Читаем об этом в Исх.32:26-29: "И стал Моисей в во- ротах стана и сказал: кто Господень,- ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Гос- подь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро своё, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и уби- вайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Мои- сея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек. Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своём и брате своём, да ниспошлет Он вам сегодня благословение". Конечно, дорогие, вам скажут, что это относилось к буквальному истреблению. Да, но ведь тьма, которая ис- пользует культ родства, она же овеществляется в их физиче- ские проявления, в их уста злословящие, в их ноги, разно- сящие злословие, в их руки, пишущие и делающие зло. Сле- довательно, имея борьбу со злом, ненависть к нему в идее, мы должны бороться н с его овеществлением в человеческие орудия. Во Втор.21:12-13 пишется, как пленная женщина могла стать женою члена церкви. Читаем: "То приведи её в дом свой, и пусть она острижет голову свою и обрежет ног- ти свои, и снимет с себя пленническую одежду свою, и жи- вёт в доме твоем, и оплакивает отца своего и матерь свою в продолжение месяца". Видите, вот это называется освяще- ние. А что касается тех, кто непослушен из родни, читаем в этой же главе со ст.18-21: "Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их: то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к ста- рейшинам города своего и к воротам своего местопребыва- ния. И скажут старейшинам города своего: "сей сын наш бу- ен и не покорен, не слушает слов наших, мот и пьяница"; тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти, и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат, и убоятся". Вот вам справедливые меры в отноше- нии буйных и непокорных, когда отсутствовал культ родст- ва, но присутствовал культ кого? - Господа Бога - Бога ис- тины. И во имя истины так поступали с нечестивцами. А вспомните вы жену Лота, как она оглянулась назад, ибо там у неё был культ родства, там оставались её дочери, зятья. Что было с нею? А вспомните вы церковь, которая символически опи- сана в Псал.44. Она, царица, идет к Царю, одетая в испещ- рённые одежды, и ей сказано: "Забудь дом отца твоего" (Псал.44:11). А вспомните вы значение имени Манассия. Что зна- чит это имя? - "Дал Бог мне забыть все несчастья мои и дом отца моего". А практически Иосиф разве забыл дом отца? Когда пришли братья, не первый ли вопрос его был: жив ли отец ваш? А как он расспрашивал их, как он заботился о их питании там, как позаботился о их перевозке к себе. Так как же тогда понимать имя Манассия, которое дал Иосиф сво- ему сыну по той причине, что он забыл все несчастья и дом отца своего? -Это относилось ко всему тому тёмному, нега- тивному, что создало ему несчастья духовные и физические, конечно, в связи с той тьмой, которая проявилась в доме от- ца в лице братьев, в лице их зависти, ненависти и практиче- ских проявлений. Как видите, тьма проявляет практические действия. Тьма не ограничивается одной абстракцией, идеей, но она, тьма, хотела бы, чтобы мы в духовной жизни ограничились только одним поклонением Богу в духе. А тьма себя прояв- ляет и делом. Ведь те, которые не справедливо обличают нас, обвиняя в отсутствии у нас чувства родства, они же ак- тивно овеществляют злобу свою в активных практических проявлениях и действиях. Так вот, дорогие, это то, о чем говорил ап.Пётр, на- зывая "водимые природою". Прочитаем это место - 2Петр.2:12: "Они, как бессло- весные животные, водимые природою, рожденные на улов- ление и истребление, злословя то, чего не понимают в рас- тлении своём истребятся". Вот эта водимость природою и является базой для этого зла - проявления культа родства. И народ Божий должен бороться со всеми этими проявления- ми и бояться, чтобы не проявился у кого-либо культ родст- ва, но чтобы единым культом нашего служения и поклоне- ния был Господь Бог - Бог истины. Будем помнить слова Христа: Возлюби Господа Бога твоего всем сердем твоим, всею душою твоею, всею крепо- стью твоею, а уже ближнего своего как самого себя, опять- таки на основе любви к Господу Богу. Критерий всего - Господь Бог истины. Первая заповедь является контролем всех десяти заповедей, задавая тон высшей нравственности в разрезе всех их. Так и наши отношения к родственникам и ко всем прочим людям должны быть только в разрезе этого. Поэтому, дорогие, да поможет нам Господь Бог фор- мировать наши мысли и чувства в истинном свете и пони- мать сущность истинной любви к родственникам и любви греховной, преступной и правильно вести себя в этом отно- шении. Ибо нам не безызвестны умыслы сатаны, который лезет во все щели, как пишет пр.Осия: "Ефрем - страж под- ле Бога моего", т.е. сидит и ловит души народа Божьего. Са- тана пытается ставить жилища своих посланников рядом с жилищем народа Божия. Но этого мало, он пытается ис- пользовать и родственность, спекулируя на родственных чувствах любви. Но благодарение Господу Богу, что нам яс- на граница между светом и тьмою в этом вопросе. Нам ясно, что мы избраны в Нём, во Христе, Он - объект нашего взи- рания. Нам ясно, что мы должны следовать за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Нам ясно, что всё из Него, Им и к Нему. Нам ясно, что мы должны взирать только на Начальника и Совершителя веры. А что касается родных наших, если они духовны, если они в Господе Боге - пожалуйста, имейте общение с ними. Если они нейтральны, мы можем им по- мочь освящаться. Если они противятся, мы попытаемся их вразумлять. Но если это ничего не даёт, то сказано: Если мир ваш к вам возвратится, отрясите прах. Да, но нам ска- жут: это относится не к родне. Откуда вы это взяли? Здесь же общее выражение Библии. С противниками истины де- лать нечего. Екклесиаст сравнивает злоречивого со змеем, говоря, что змей и злоязычный -это одно и то же (Еккл.10:11). Вот почему Слово Господне так мудро нам указало не общаться ни с злоречивыми, ни с еретиками и не принимать их в дом не только духовный, но и в буквальный, сохраняя святость своих семейств, святость своих жилищ, святость церкви (2Иоан.1:10-11). Сатана понимает, что это нанесёт великий ущерб его деятельности, и он сейчас, как и во дни Христа, кричит: "Что ты прежде времени мучишь нас!" Да, это его мучит, ибо ему в лице его орудий закрыты все двери. А создать своё поле, создать свой удел,- эти лю- ди, движимые духом сатаны, на это, конечно, не способны. Они хотели бы пользоваться готовым уделом и там лестью расширять своё влияние. Благодарение Господу Богу, что Он дал нам ясность об этом культе родства и этой преступной любви к родству. Господь даёт нам ясность и о позитивной, положительной стороне - о справедливой любви и о святой ненависти. То и другое в церкви Божьей должно культивироваться, ибо Сам наш Господь, Начальник и Совершитель веры, объект наше- го взирания, возлюбил правду, и возненавидел беззаконие, возненавидел и тех, кто делает его (Псал.44:8.5,5-7). Пусть же Господь Бог будет нашим огненным и об- лачным столпом в пути нашем, в нашем странствовании к небесному Ханаану. За всю любовь Его и милость к нам да будет Ему честь и слава вечная. Аминь. Молитва Отец наш Небесный! Прими от нас сердечную благодарность, как жертву хвалы и благодарения с нашего алтаря, за Твою великую любовь и милость, за великую Голгофскую жертву, за вели- кий дар спасения, дарованный во Христе Иисусе, Господе нашем. Ты дал нам надежду вечной жизни. Ты дал нам жи- вое упование, и посылаешь Дух Твой Святой. Ты влечёшь нас к горнему, к небесному. Утешаешь нас, обличаешь, на- казываешь - за все, Боже, слава Тебе! Недостойны мы всех милостей Твоих И кто и что мы, что Ты так заботишься о нас. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! И вот ныне, Госпо- ди, мы читали Твоё Слово, прослушали, как Ты учишь нас, чтобы мы поклонялись только Тебе, Господь, Отец наш, в духе и истине. Ты запрещаешь всякие поклонения всем бо- гам этого мира, в том числе и идолу - богу родственности, культу родства, который так усиленно культивируется среди многих в этом мире, а также пытается проникнуть и в цер- ковь Твою, голубицу Твою. Отец Небесный, Ты обличал Свой народ в древности, что сыновья Мемфиса и Тафны объедали темя его. Враг хо- чет, чтобы эти же современные сыновья Мемфиса и Тафны в лице этих богов родственности, культа родства ныне так- же объедали Твой народ, разлагали его, обессиливали его. Господи, помоги народу Твоему, имея этот чудный свет по- следней вести, эту чудную работу Последнего ангела, Ино- го, Юбилейного, которому дана власть великая и свет вели- кий, помоги же народу Твоему быть как стройное войско солдат. Господи, дай нам не быть рабами никому и ничему, кроме Тебя, наш великий Господин. Мы поклоняемся Тебе здесь в Царстве благодати, в прохождении этой долины плача, долины скорби, и желаем, Господи, поклоняться Те- бе, Творец наш и Жизнедатель, и в вечности. Помоги же нам, Милосердный, течение совершить и вот эту веру, эти убеждения Твои сохранить. Помоги народу Твоему не быть рабами ни идолу родственности, ни другим культам какие созданы ныне в лжерелигиях. Боже наш, Боже наш, как ве- лико обольщение врага и как много богов и как много гос- под. Но дай же, Господи, нам возлюбить Тебя всем сердцем, всею душою, всем разумением и всею крепостью. Дай наро- ду Твоему понимать это и бороться с этим, и иметь истин- ную любовь ко всему нужному и не иметь ложной любви ко всему ненужному, хотя бы и родственному. Дай, Господи, иметь ревность лютую, как преисподняя, ту святую нена- висть ко всему греховному, какую Ты имел и имеешь и нас учишь иметь, и не иметь греховной ненависти, которую имеют враги Твои. Боже наш, помоги нам! Ты знаешь что Твой народ есть червь Иаков, малолюдный Израиль. Господи, враг со всех сторон обессиливает нас. Он действует и со стороны Египта, пытаясь навязать культ бога крепостей, культ земли египетской и законов её. Он дейст- вует и со стороны Авессаломов, иудействующих, едомлян, которые навязывают нам разных богов. Он действует также и со стороны болезни, из-за которой мы также имеем, Гос- поди, большие удары, опечаливающие нас и обессиливаю- щие нас. Услышь нас, Господи! Пошли помощь Твою из святилища, подкрепи нас с Сиона, пошли Твоих ангелов, которые подкрепляли бы нас, как подкрепляли ангелы на- шего Господа в пустыне, когда Он там изнемогал. Боже наш, Ты Тот же и теперь, каким был с народом и раньше. Ты Тот же и теперь. Мы видим Тебя, Господи, одесную себя. Мы радуемся этой истине. Мы радуемся этой церкви верных. Мы радуемся всему, Господи, что Ты дал нам и сделал для нас. Но мы просим Тебя, помоги нам проходить эту пусты- ню. Дай возможность устоять, совершить дело Твоё, совер- шить течение, сохранить веру, совершить победу над Ха- нааном и встретить Тебя, Господь, когда Ты явишься. Господи, помоги больным нашим, лежащим на од- рах, помоги, Милосердный Боже. А за все милости Твои и благодеяния да будет Тебе честь и слава вечная. Аминь. 64 33