Д орогие собратья! Для нашего общего назидания в этом нашем священном собрании мы прочитаем текст 1Иоан.1:9-10: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас". Вот так апостол Иоанн учил всех слушающих и принимающих благую весть Евангелия приходить к Господу Богу, и, исповедуя, свои грехи примиряться с Ним. А вы знаете, что Христос повелел ученикам своим: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веро- вать и креститься, спасён будет" (Марк 16:15-16). И такую возможность спастись ныне имеет каждый человек, где бы он ни находился и в каком бы состоянии ни был. Но это примирение грешного человечества с Господом Богом в целях восстановления потерянного образа Божия име- ет свой определённый порядок, свои ступени, свой процесс. Благовествование закона и Евангелия -это дело церкви Божи- ей, дело служителей - Сиона ( 2Кор.5:18 -21 ). Реакция со стороны грешника - нарушителя Закона Божия заключается в сознании справедливости и правосудия Закона Божьего и ха- рактера Божьего, в сознании своей виновности, пре- ступности пред великим десятисловным нравственным Зако- ном - Конституции Вселенной. После этого совершается ис- поведание своих грехов во свете Закона Божьего и Еванге- лия. А затем правильно воспринимается прощение и, наконец, раскаявшийся и исповедавшийся, примирившийся просит у Господа Бога сил Святого Духа для святой и праведной жизни по воле Божьей во свете Закона Божьего, Вечного Евангелия и вести своего времени. Таков процесс примирения грешника с Богом. Сегодня я хочу только узко коснуться одного важного момента этого процесса - исповедания грехов. Скажите в какое из семи таинств, семи священнодействий, входит испо- ведание грехов? Можете сказать? - В первое. Да, верно, оно входит в первое священнодействие - благовествование Вели- кого Плана Спасения. Но благовествование ВПС - это началь- ная фаза этого священнодействия, а затем оно влечёт за собою последующие действия, как реакция со стороны грешника на акцию света, а именно - сознание своей греховности, испове- дание своих грехов и последующее стремление к духовному становлению, возрастанию в образ Божий. Хочу вам сказать, дорогие, когда вы будете встречаться со всеми таинствами католической или православной церкви, то имейте в виду, что у них есть исповедание, или исповедь, как самостоятельное таинство. Но это их таинство исповеди очень узкое, обкорнанное, ибо ему всегда должно предшество- вать благовествование. Апостол Павел ясно говорит в десятой главе послания к Римлянам: "Как веровать без проповедующе- го? Как проповедовать, если не будут посланы?". Вера - то от слышания. Но как слышать без проповедующего? Как каяться, исповедоваться, не зная в чём и перед кем? И как это делать без определённой контрольной проверки? (Откр.11:1). Так вот, имейте это в виду. Дорогие собратья, мы почитали вам один стих из по- слания Иоанна относительно того, что исповедание необхо- димо. Но возникает вопрос: а как и когда по времени и по су- ществу оно совершается? Ну, скажем, человек слышит благо- вествование Закона Божьего и Евангелия. Считает себя греш- ником, говорит: "Да, я грешен, я согрешил". Говорит это вестнику, говорит в личной молитве, говорит в собрании. Это что, уже и есть то исповедание, о котором пишет Иоанн? Или это ещё не всё? Как вы думаете? Видите ли, я имею в виду, что между первым толчком при услышании благовествования и принятием в церковь, т.е. прежде чем его примут в церковь, проходит известное время - недели, месяцы, годы. Всё зависит от становления грешника, процесса его обращения. Он получает те или иные световые лучи и при каждом случае кается и в личной молитве, и в об- щей, т.е. сознаёт свои грехи. И должен ли он после всего этого при принятии в церковь через крещение или рукообщение снова исповедать свои прошлые грехи? Или он может ска- зать: "Так я же в прошлом или позапрошлом году, когда ус- лышал от брата Закон Божий, эту истину, и увидел себя греш- ником, я тогда ещё Господу Богу сказал, что я грешник, что я виновен". Как вы думаете, имеет ли он право сказать церкви: "А зачем это мне сегодня исповедоваться, вспоминать свои прошлые грехи? Я же тогда ещё, год тому назад, покаялся". И спрашивается, нужно ли церкви этим процессом заниматься? А может быть, церковь должна сказать: "Ах, он уже раскаял- ся". Но, тогда, раз он уже раскаялся ещё в прошлом году и при каждом новом луче говорил, что виновен, говорил: "Господи, прости меня",- ну, тогда мы не будем ни вопросы ему зада- вать, ни выслушивать его исповедание. А поверим ему просто так. Он ведь и в собрания ходит, и молится, и в молитвах кает- ся. Скажите, можно ли так относиться к вопросу исповедания грехов при принятии того или иного человека в члены церкви? Как вы думаете? Нет! Конечно нет! Видите ли, порядок есть порядок, и он должен строго соблюдаться при этом важном, торжественном процессе заключения завета с Господом Бо- гом, когда человек связывает себя обетом члена церкви. Именно в этом отношении ветхозаветние прообразы, хотя они и называются бедные, немощные вещественные на- чала (Гал.4:9), дают нам в своих прописных истинах полноту процесса духовно - церковного становления человека. То, о чём мы сейчас говорим, записано в Лев. 17 гл. Там сказано, что любая жертва должна быть принесена только пред скинией собрания. А что касается личного исповедания гре- хов, не связанного с обрядом жертвоприношения по закону, то человек мог делать это в любое время и в любом месте, как это сплошь и рядом делается и сейчас, в новозаветнее время. На- пример, брат или сестра прочитали тому или иному человеку Слово Божье об иконах: "Ты вот молишься этой иконе, кото- рая у тебя, но ведь этого же нельзя делать. Слово Божье вос- прещает это. Вторая заповедь говорит: не делай себе кумира и никакого изображения, не поклоняйся им, и не служи им". А тот скажет: "Правда? А где написано?",- "А вот где написа- но". - "А-а-а, ну тогда я виновен. Прости меня, Господи". По- советовался с женой, детьми, взял и убрал их на другой день. И помолился ещё раз. Или увидели, например, что он курит, сказали ему, что нельзя. Он подумал - подумал: да, хоть и привычка большая, но надо её тоже бросить. И опять просит прощения: "Господи, прости". Всё это отдельные, эпизодиче- ские явления исповедания грехов, которые не запрещены Гос- подом Богом. Всё это соответствует словам апостола Павла в Еф.6:18: всякой молитвою и прошением молитесь во всякое время и словами, и духом, т.е. мыслью. Но это ни в коем слу- чае не уничтожает, не заменяет специального, торжественного жертвоприношения у дверей скинии собрания, т.е. пред ли- цом вести и церкви. Читаю Лев. 17 гл.: "И сказал Господь Моисею, говоря: объяви Аарону и сынам его и всем сынам Израилевым (за- метьте - "всем"), и скажи им: вот что повелевает Гос- подь: если кто из дома Израилева заколет тельца или овцу или козу в стане, или если кто заколет вне стана и не приведёт ко входу скинии собрания, чтобы представить в жертву Господу пред жилищем Господним, то человеку тому вменена будет кровь; он пролил кровь, и истребится человек тот из на- рода своего" (Лев. 17:1-4). Вот вам прообразный закон, требующий принесения жертвы исключительно пред лицом скинии собрания, т.е. пред лицом вести и церкви. Значит, ещё раз повторяю, отдельные эпизодические проявления сознания своей греховности - в мыслях, словах, делах, в теоретическом и практическом про- явлении,- всё это Богом, безусловно, одобряется, всё входит в процесс духовного становления человека, но всё должно быть проверено пред лицом скинии собрания, всё должно быть скреплено авторитетом вести и церкви по закону права ключей Царства благодати от Господа Бога. Читаю вам Матф.18:17-18. Это уже в новозаветнее вре- мя. Но, повторяю, вы найдёте это же и в ветхозаветнее время, что говорит о единстве Царства благодати всех веков, о един- стве средств Царства благодати и о единстве процесса станов- ления в гражданство Царства благодати, как пишет Давид в Псал.144:13: "Царство Твоё - царство всех веков". Повторяю, существует единство духовно - организационного процесса становления грешника в членство Царства благодати. Итак, читаем Матф.18:17-18: "Если и церкви не послу- шает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно го- ворю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе". И ещё Матф.16:19: "И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разре- шишь на земле, то будет разрешено на небесах". Видите, свя- зывание и разрешение - это исключительное право церкви в лице служителей. Вот каким Божественным авторитетом на- делена церковь Божья в принятии в гражданство Царства бла- годати кающегося грешника! Ещё напомню вам 1Кор.5:1-5. Апостол Павел, узнав, что там один член нарушает заповедь Божию и церковь не принимает меры, пишет им послание и повелевает исключить такового из церкви. И сам говорит, что он духом будет при- сутствовать при этом деле, когда властью церкви такого на- рушителя будут предавать сатане во измождение плоти по правосудию Божию. И в 1Кор.6:1-6 он тоже пишет: братья, почему вы до- пускаете, чтобы члены церкви среди вас судились у неверных судей? Разве в церкви нет разумных собратьев, чтобы рассу- дить то или иное дело? То есть, он указывает на авторитет церкви, и говорит: для чего житейские дела судит неверующий языческий суд? Неужели церковь не может разобрать дела братьев? Если она будет судить ангелов, тем более она в со- стоянии рассудить дела житейские. Разве у вас нет разумных на это дело? Что стоит для церкви справедливо, по слову Божьему рассудить в делах житейских, если она уполномочена от Господа Бога и компетентна разрешать намного более серь- ёзные вопросы, такие как принятие душ в церковь Божию, оформление их в гражданство Царства благодати и дальней- шее их воспитание и приготовление к Царству славы? Конечно, скажу вам, что в церквах Вавилона (католиче- ской, православной) этот вопрос принятия в церковь очень смягчён и, как говорится, умалён. У них этого торжественного священнодействия фактически нет. Окрестили ребёнка, вот его уже и ввели в Царство благодати, выдали ему метрики с крестом, и на этом всё. Остальное же,- его дальнейшая жизнь, духовное воспитание до совершеннолетия - поручается при- ёмным родителям - куму и куме, потому что мать не присут- ствует при крещении, она ещё не может присутствовать, но попросит какую - либо подругу и кого-нибудь из мужчин, и они там пред священником заверят, что будут воспитывать этого ребёнка. Ну, а в чём состоят эти заверения их? Священ- ник говорит им: "Плюньте, дуньте на сатану". Они плюют, дуют и обещают воспитывать ребёнка. А воспитание их за- ключается только в том, чтобы потом выпить вместе с родите- лями и этим ребёнком, когда он подрастёт. Такова была форма в православной церкви. Этим я хочу сказать вам, дорогие, что хотя вопрос гражданства Царства благодати очень серьёзен, но там, в этих павших церквах Вавилона, он совершенно ума- лён. Этот сугубо серьёзный вопрос для них не имеет никакого значения. А в Церкви Божьей этот вопрос оформления в граж- данство Царства благодати возвеличен и поставлен на высоту, по слову Божьему. Вот мы читали из книги Лев.17гл. о том, что жертва принималась Господом только у дверей скинии собра- ния. Вы слышали и слова Христа, сказанные в Евангелии от Матфея: дам ключи Царства Небесного, что свяжете, то будет связано, что разрешите, то будет разрешено. Значит, связывать или разрешать, т.е. принимать в церковь или исключать,- это право исключительно служителей церкви и представляет из себя весьма ответственный и торжественный акт священно- действия. Вот так, дорогие, таков церковный божественный по- рядок. Теперь хочу прочесть вам ещё из Евангелия от Матф.3 гл., в каком случае совершается полноправная исповедь. За- метьте, что хочу я сказать, повторяю: исповедание своей вины, своих грехов может совершаться эпизодически в жизни каю- щегося грешника столько времени, сколько длится процесс его духовного становления,- месяц, два, год и т.д. Вы отли- чайте эту эпизодическую исповедь в мыслях, в словах - пред соседом, пред семьёю, даже, может быть, и перед вестником, посетившем его в порядке беседы, вы отличайте её от той процессуальной полноправной исповеди, как торжествен- ного священнодействия у дверей скинии собрания, когда цер- ковь уполномочена или принять кающегося грешника, впер- вые ли вступающего в церковь или повторно после исключе- ния, или же вовсе исключить провинившегося. Это авторитет- ный процесс, совершаемый церковью и служителями как ав- торитетным органом. Читаем Матф.3:1-6. Здесь пишется об Иоанне Крести- теле, как он проповедовал крещение покаяния: "В те дни при- ходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской, и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное... Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои". Видите, дорогие, это уже было не эпизодическое исповедание, а то натуральное, обрядовое, полноправное, как торжественное священнодействие, которое скреплялось кре- щением. Написано: крестились, исповедуя грехи свои. Вот вам свидетельство Матфея о полноправном исповедании гре- хов, предшествующем принятию в гражданство Царства бла- годати. И ещё прочитаем Деян.19:5.18-19: "Услышавши это они крестились во имя Господа Иисуса... Многие же из уверо- вавших приходили, исповедуя и открывая дела свои; а из за- нимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли пред всеми; и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм". Вот, многие из уверовавших при- ходили, исповедуя и открывая свои дела. И только после этого совершалось над ними торжественное священнодействие при- нятия в церковь. Вот вам новозаветнее свидетельство о существовании процесса открытого исповедания грехов с последующим тор- жественным священнодействием принятия в церковь через крещение во дни Христа, Иоанна Крестителя, апостолов. А теперь обратите внимание - это же было и в ветхозаветнее время. Я показываю вам, насколько гармонична Библия, не- смотря на то, что она написана разным языком и в разное вре- мя. Вот читаем мы Лев.5:5-6: "Если он виновен в чём нибудь из сих, и исповедается, в чём он согрешил, то пусть прине- сёт Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву по- винности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник от греха его". Вы слышали, слово "исповедает- ся" и здесь фигурирует. А ведь между книгой Левит и време- нем Иоанна Крестителя, Христа, ап. Павла полторы тысячи лет. И несмотря на это расстояние во времени, этот термин со- хранился с той лишь разницей, что во дни апостолов человек исповедовался во грехе и говорил: "Что мне делать?", а ему отвечали: "Веруй в Господа Иисуса Христа, спасешься ты и весь дом твой. А в ветхозаветнее время по книге Левит было сказано: исповедается во грехе, и пусть принесёт в жертву своё животное, и священник очистит его. Но это жертвопри- ношение совершалось у дверей скинии собрания на жерт- веннике или в храме. Видите, какое единство имеет Библия - эта чудесная, гармоничная книга! Ещё прочтём мы текст Числ.5:6-7: "Скажи сынам Из- раилевым: если мужчина или женщина сделает какой либо грех против человека, и через это сделает преступление про- тив Господа, и виновна будет душа та: то пусть исповеда- ются во грехе своём, который они сделали, и возвратят сполна то, в чём виновны, и прибавят к тому пятую часть и отдадут тому, против кого согрешили", и прощено будет. Здесь также фигурирует слово "исповедаются", невзирая на расстояние между апостолами и Моисеем в полторы тысячи лет. Как видите, средства Царства благодати одни и те же, и Царство благодати одно и тоже, и процесс духовно - церков- ного становления один и тот же, лишь с некоторой добавкой - различием форм; там - жертвы животных, а здесь - жертва Иисуса Христа, а исповедание грехов остаётся неизменным во все века Царства благодати. Ещё читаем Втор.24:8-9: "Смотри, в язве проказы тща- тельно соблюдай и исполняй весь закон, которому научат вас священники левиты; тщательно исполняйте, что я повелел им. Помни, что Господь, Бог твой, сделал Мариами на пути, когда вы шли из Египта". А что же Господь Бог сделал там Мариа- ми? Читаем Числ.12:9-15: "И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошёл. И облако отошло от скинии, и вот, Мариамь покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариамь, и вот, она в проказе. И сказал Аарон Моисею: господин мой! Не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили; не попусти, чтоб она была, как мёртворождённый младенец, у которого, когда он выходит из чрева матери своей, истлела уже половина тела. И возопил Моисей к Господу, говоря: Бо- же, исцели её! И сказал Господь Моисею: если бы отец её плюнул ей в лицо, то не должна ли была она стыдиться семь дней? Итак пусть будет она в заключении семь дней вне ста- на... И народ не отправлялся в путь, доколе не возвратилась Мариамь". Скажите, сколько времени народ ожидал Мариамь? (Кто-то сказал :семь дней). А может быть больше? Я вам прочитаю сейчас Числ.5:1-4, и вы увидите, что больше. Здесь не сказано, что народ ждал её семь дней. Как здесь сказано? "И народ не отправлялся в путь, доколе не воз- вратилась Мариамь". То, что она вне стана была семь дней, это да. Читаем в Числ.5гл. порядок очищения прокажённого, тот порядок, который был в пустыне, заметьте, даже в пусты- не, не говоря уже о Ханаане, где были стандартные местожи- тельства, города и всё прочее. Читаю: "И сказал Господь Мои- сею, говоря: повели сынам Израилевым выслать из стана всех прокажённых, и всех имеющих истечение, и всех осквернив- шихся от мёртвого, и мужчин и женщин вышлите, за стан вы- шлите их, чтоб не оскверняли они станов своих, среди кото- рых Я живу. И сделали так сыны Израилевы, и выслали их вон из стана; как говорил Господь Моисею, так и сделали сыны Израилевы". Во Втор.24:8-9 я прочитал вам очень важное место, я ещё раз возвращаюсь к нему, слушайте внимательно: "Смотри, в язве проказы тщательно соблюдай и исполняй весь закон, которому научат вас священники левиты; тщательно испол- няйте, что я повелел им. Помни, что Господь, Бог твой, сделал Мариами на пути, когда вы шли из Египта". Вы знаете, что в Лев. 13 и 14 гл. существует закон о проказе. Прошу вашего внимания. На какой закон здесь указа- но - "смотри, в язве проказы тщательно соблюдай и исполняй весь закон, которому научат вас..."? Исполняй не часть зако- на, не верхушку закона, а весь закон. Давайте же посмотрим, где этот закон, на который здесь имеется ссылка. Притом ука- зывается: смотри, не шути, но помни, что Господь сделал Ма- риами на пути. Читаем этот закон. Он изложен в двух главах книги Левит - 13 и 14-ой. 13-ю главу всю мы не будем читать, но её прочтите сами дома. Я вам прочитаю лишь последний стих: "Вот закон о язве проказы на одежде шерстяной или льняной, или на основе и на утоке, или на какой-нибудь кожа- ной вещи, как объявлять её чистою или нечистою". Вот закон о язве проказы. Значит, существовал такой закон? да, это вся 13-я глава, 59 стихов. Читаем Лев.14:2: "Вот закон о прокаженном". Ещё чи- таем ст.54-56: "Вот закон о всякой язве проказы и о паршиво- сти, и о проказе на одежде и на доме, и об опухоли , и о лиша- ях, и о пятнах,- чтобы указать, когда это нечисто и когда чис- то. Вот закон о проказе". Именно об этом законе и сказано во Втор.24:8-9: смотри, наблюдай, чтоб тщательно исполнять весь закон. Хорошо, мы говорим, что Мариамь была семь дней вне стана. А знаете ли вы, сколько времени продолжался процесс восстановления прокаженного? Сколько дней он совершался? Семь и семь - всего четырнадцать. А может быть только семь? Откуда взято у вас четырнадцать дней? Читаем Лев.14 гл. Это та самая глава, где помещён закон о проказе. "И сказал Гос- подь Моисею, говоря: вот закон о прокаженном, когда надоб- но его очистить: приведут его к священнику. Священник вый- дет вон из стана, и если священник увидит, что прокаженный исцелился от болезни прокажения, то священник прикажет взять для очищаемого двух птиц живых чистых, кедрового де- рева, червленую нить и иссопа. И прикажет священник зако- лоть одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою. А сам он возьмёт живую птицу, кедровое дерево, червлёную нить и иссоп, и омочит их и живую птицу в крови птицы зако- лотой над живою водою; и покропит на очищаемого от прока- зы семь раз, и объявит его чистым, и пустит живую птицу в поле" (Лев. 14:1-7). Это всё делается в течении какого времени? В один день. Священник вышел, осмотрел его. Но нужен ещё процесс очищения. А процесс очищения следующий: брали две птицы, одну закалали, в кровь её обмакивали живую птицу и кропили кровью семь раз на очищаемого. Это всё делалось в один день. Это делал священник. Что же должен был делать сам очищае- мый? Обратите на это особое внимание, потому что все эти детали, все эти бедные, немощные вещественные начала сия- ют лучами Великого Плана Спасения, лучами деталей процес- са очищения, процесса исповедания грехов, а это очень важно для понимания тела во Христе. Итак, очищаемый, согласно Лев.14 гл., омоет одежды свои (сам омоет), острижёт все волосы свои (остригут или он сам острижёт?), омоет тело своё водою (омоют его или он сам омоется?), и будет чист; потом войдёт в стан, и пробудет семь дней вне шатра своего. В седьмой день обреет все волосы свои (тоже сам обреет), голову свою, бороду свою, брови глаз сво- их, все волосы свои обреет, и омоет одежды свои, и омоет тело своё водою, и будет чист. Это символ личных действий очи- щаемого в процессе исповедания грехов. Но это ещё не всё. Затем в восьмой день берёт двух овнов и овцу в жертву по- винности, в жертву за грех и во всесожжение. В общем, при- носились три жертвы. Потом берёт ещё три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, и елей. Два раза мажут его - кровью повинности мажут ему: ухо, палец правой руки, палец правой ноги, а затем вторично эти же места мажут еле- ем. В первом случае помазание этих частей тела жертвой по- винности указывает на дело искупления, дело примирения. Помазание же елеем - это дело возвещения идеала истины, с помощью световых даров Духа, каким он должен быть, т.е. разъяснение, что входит в жертву всесожжения - просвещение сознания на основе идеала истины. Но кровью жертвы повин- ности он мажет эти части, применяя прощение к очищаемому в разрезе уха - сознания, руки - практических дел и ноги - вестевого служения. А как можно проявить прощение, если человек сам не желает, не просит, не сознаёт? Как мазать больное место, если оно не "больное", т.е. если человек не чувствует своей болезни и говорит, что он не больной? Обыч- но человек идёт к врачу и говорит: вот у меня болит то-то и то-то. Больной нуждается во враче и говорит ему: "Болит". Врач смотрит и кладёт на больное место пластырь или мазь или оперирует его. Я к чему это говорю? Если священник ма- жет ему ухо, то по какой линии он мажет ему кровью жертвы повинности - жертвы за грех? По линии искупления. Да, но в искупление очищаемый должен верить. Это одно. Но прежде он должен быть просвещён и сознать свою вину и нужду в прощении. А иначе как к нему проявить прощение? Подумай- те сами, бывают амнистии для заключённых. И когда люди находятся в узах, они ждут этой амнистии, и ещё как ждут её! А на воле люди не обращают внимания на эти указы об амни- стии, они их не касаются. Слышат, что есть амнистия, ну, и ладно. Те, заключённые, ждут не дождутся амнистии, помило- вания, а вольные не интересуются амнистией, не ждут амни- стии, она их не касается и на них не распространяется. Теперь, если священник мажет очищаемого кровью жертвы повинности, то он мажет его по существу сознания, исповедания грехов. Скажите, могут быть грехи по линии уха - сознания? Да, могут. А по линии рук могут быть? Да. И по линии ног тоже могут быть. Я подчёркиваю это, чтобы вы во всём этом усматривали глубину, что всё это делается не просто так, мол, мажет и всё. И сейчас мы тоже в духовном смысле мажем кровью жертвы повинности и уши, и пальцы рук и ног. Но кому мажем, как мажем и за что мажем? Мажем, когда человек исповедует свой грех. Грех по линии уха - пожалуйста, мажется ухо; грех по линии рук, дел - это мажет- ся. Во всём этом вы должны видеть симметрию и чудесную гармонию божественных мыслей. Итак, сколько дней длился процесс очищения прока- женного? Он совершался в основном семь дней, а в восьмой день очищение завершалось жертвоприношением. Потому что когда очищаемый уже мазался елеем, то приносилась жертва всесожжения, это уже было связано с обетом святой жизни, в лице этой жертвы он давал обет жить соответственно просве- щённому сознанию. Итак, возвращаюсь к вопросу: сколько дней Мариамь была нечистой от проказы? Ответ теперь ясен. Семь дней бы- ла вне стана и семь дней других очищалась в стане вне шатра, а на восьмой день принесла жертвы очищения по закону. Все- го пятнадцать дней. Читайте Иов. 1 гл., и вы увидите, что Иов приносил жертвы всесожжения за сыновей, говоря: "Не согрешили ли они?". И ещё читайте, как Давид в своё время пришёл на гум- но Орны Иевусеянина после наказания Божьего за грех пере- писи и гибели народа и купил у него место для жертвенника, а затем принёс там жертвы. И какую жертву принёс там Давид? Всесожжения (1Парал.21:24-26). Но позвольте, ведь народ со- грешил и Давид согрешил, и какую, кажется, жертву должны были принести и Давид, и народ? Не за грех ли? Они же со- грешили. И в то же время написано, что Давид принёс жертву всесожжения. Как же теперь это можно согласовать? Видите ли, жертва за грех будет принесена позже, ибо она приносилась в храме от имени народа и от имени царя. Но когда Давид принес эту жертву всесожжения, Бог умилосер- дился и приказал ангелу: "Остановись". Как раз в это время ангел Божий подошёл к Иерусалиму и занёс меч над городом. К этому времени уже много народа погибло по стране - семь- десят тысяч. И Бог умилостивился жертвой всесожжения. А почему не жертвой за грех? Да потому, что Давид в этой жертве всесожжения обещал Господу Богу посвящение себя и народа в разрезе истин ВПС, а следовательно, туда, в жертву всесожжения в разрезе истин ВПС, входили и все остальные жертвы: за грех, повинности, ячменная жертва и т.д. Это уже ценно Богу. По этой же причине Иов приносил жертвы всесожже- ния, говоря: "может быть, сыновья мои согрешили" (Иов. 1:5). Важно сначала иметь правильное и полное просвещённое соз- нание в разрезе идеала истин ВПС, а всё остальное будет вы- текать из первого, начального, идейного, основного - жертвы всесожжения. Это же мы видим в ветхозаветнем служении, а именно - в книге Левит жертва всесожжения поставлена на первое место, а затем уже идут остальные жертвы (Лев. 1-5 гл.). Теперь я хочу коротко подытожить сказанное. Мы ви- дим сходство: исповедание грехов перед крещением в ново- заветнее время и исповедание грехов в ветхозаветнем слу- жении. Слово Божье использует одни и те же термины, ибо сущность одна и та же. Но я хочу обратить ваше внимание на некоторые дета- ли, которые даны в прообразных законах тени по линии испо- ведания грехов, как это изображено в процессе очищения про- каженного. Вы уже кратко слышали, в Лев. 14:9 сказано, что очищаемый обреет все волосы свои, омоет одежду свою, толь- ко после того он будет чистым. Что означает бритьё волос очищаемого? Как это пере- вести на наш язык - язык сущности - тела во Христе. Ведь ветхозаветний язык законов тени - это совсем другой язык. Но мы должны, будучи библейски грамотными, знать этот прооб- разный язык в гармонии Библии. Ведь и у каждого пророка есть свой стиль языка. Вот почему Бог говорил многократно и многообразно, используя разный стиль языка, а сущность одна и та же. Возвращаюсь к вопросу: что означает собою бритьё всех волос, по цвету которых определялось состояние очи- щаемого? Скажите, не указывает ли это на то самое исповеда- ние грехов, о котором мы говорим. Да, это точно так. Волосы - это означает мысли. Только мысли могут быть разные, как и волосы. Волосы есть на голове, на бороде, на теле, на бровях. И эти волосы стригли, а затем через семь дней брили. Хотя это и обезображивало человека внешне, но с внешним греховным видом Господь не считается. Ведь стригли и брили его волосы какие, выросшие в какой момент, в какое время? Когда он был ещё прокаженным. Так чего же тогда жалеть эти волосы на голове, на бороде? Например, борода - это символ чести (1Парал.19:4-5. Псал.132:2). Человек, скажем, хвалится своей греховностью. И что, вы оставите ему эту греховную бороду, чтобы он хвалился своим греховным прошлым? Это для него честь. А зачем такая честь? Я знаю людей в мире, которые любят похвалиться своим греховным прошлым, бравировать своим геройством в том да в другом. Я знаю одного человека, который бравировал, как он там убивал людей, притом не на войне, а даже в мирное время, в быту. Вот я прислушивался к голосам этих воров, разбойников в узах. Ну, хвалится, как он там вёл себя да какие подвиги имел. Ну, а другие восхищались его геройством, преклонялись перед ним. Это были греховные волосы его греховной бороды. Другой в мире те или иные гре- ховные идеи преподавал. Это волосы головы, волосы глаз и т.д. Скажите, такие волосы нужно остричь грешнику? Обяза- тельно! А если он обезобразится? Будет без бороды, да ещё и без бровей. Так и надо, чтобы обезобразилось всё греховное прошлое, а вырастет всё новое, приобретённое в новой, святой и праведной жизни. Хочу сказать вам, дорогие, что и сестра Вайт пишет, что некоторые верующие, уверовав, имеют привычку хвалить- ся грехами своей прошлой жизни. Она говорит, что рассказы о такой разгульной, развратной жизни оставляют нехорошее впечатление. И ради чего всё это делается? Чтобы только по- казать своё прошлое греховное геройство. Ну, конечно, при этом они свои аморальные рассказы смягчают, как тот монах в монастыре: это я, так сказать, грешник был, нехорошо тогда делал. Сначала такой человек хвалится, чтобы показать своё греховное геройство в прошлом, а потом, так сказать, старает- ся вроде бы немного смягчить,- да это, мол, всё мирское, гре- ховное было. Но зачем же тогда хвалиться всем этим грехов- ным? Люди - то слушают и это производит на них соответст- вующее впечатление, а там и с возможными горькими послед- ствиями. Я просто говорю вам это для того, чтобы вы пони- мали значение стрижки волос, а затем и бритья волос. Поняли ли вы теперь, что всё это входит в исповедание грехов пред скинией собрания, после чего человек, исповедав свои грехи, удаляет их от себя? Вот, дорогие, таковы в прооб- разе законы Ветхого Завета, таковы же законы и Нового Заве- та в сущности. А какая конечная цель этого процесса? Читаем Дан. 9:24: "Семьдесят седьмин определены для народа твоего... чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная". Итак, что должно быть сделано с грехами? Тут даны три синонима: "Чтобы покрыто было преступление, за- печатаны были грехи и заглажены беззакония". Здесь три су- ществительных - синонимы: преступление, грехи, беззакония и три глагола - покрыты, запечатаны, заглажены - тоже сино- нимы. Так вот, значит, такова цель исповедания грехов - их полное и окончательное удаление. Ещё прочитаем Иов.14:15-17. Иов тоже об этом гово- рил: "Воззвал бы Ты, и я дал бы тебе ответ; и Ты явил бы бла- говоление творению рук Твоих. Ибо тогда Ты исчислял бы шаги мои, и не подстерегал бы греха моего; в свитке было бы запечатано беззаконие моё, и Ты закрыл бы вину мою". Значит, запечатать беззаконие - это, другими словами говоря, закрыть вину, помиловать и простить. Знаете ли вы, что в государстве все дела о преступлени- ях бывают открыты, пока не будет найден преступник и не бу- дет совершён над ним суд. Только тогда дело о преступлении закрывается. А пока преступник не найден, дело его открыто, оно вопиёт о правосудии, о мщении. Так вот, эту же мысль знал Иов ещё тогда. Когда чело- век в покаянии обращается к Господу Богу, то Он ему, творе- нию рук Своих, являет благодеяние - грехи его, беззакония запечатывает и вину его закрывает. Это значит, всё исповеда- но, всё прощено, т.е. запечатано. После этого Господь, наблю- дая за ним, исчисляет шаги его, бдит над ним и не подстерега- ет греха его. Я попрошу вас ещё выслушать Иов.19:28, здесь гово- рится: "Вам надлежало бы сказать: "Зачем мы преследуем его?" Как будто корень зла найден во мне". Что делают с гре- хом, который проявляется? Подстерегают. Что делают с корнем зла? Преследуют, по правосудию Божьему. На язы- ке ап. Павла очень ясно сказано об этом в Евр.12:15: "На- блюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие". Господь бодрствует над челове- ком, заботится о нём. Бог берёт его под кров Свой. За прошлое Он прощает. Но есть свободная воля человека и человек может согрешить. Но пока благодать не закрыта, есть надежда на ис- купление и прощение. И вот, Господь наблюдает за челове- ком. Проявляется зло - вырывает его, корень зла - преследует. Грешника кающегося любит, а корень его зла ненавидит - ра- зоблачает, вырывает, удаляет. Вот, дорогие, таковы благие результаты и благословен- ные последствия истинного и законного исповедания грехов. Конечно, всё это делается посредственно - через скинию соб- рания и священников, т.е. через церковь и служителей - Сион. Ещё к этому прочитаем Числ.35:12. 24-25: "И будут у вас города сии убежищем от мстителя, чтобы не был умерщв- лен убивший, прежде нежели он предстанет пред общество на суд... То общество должно рассудить между убийцею и мстителем за кровь по сим постановлениям; и должно обще- ство спасти убийцу от руки мстителя за кровь, и должно воз- вратить его общество в город убежища его, куда он убежал, чтобы он жил там до смерти великого священника, который помазан священным елеем". Видите, всё это дело правосудия над убийцей совершается пред лицом общества, и обще- ство решает дело убийцы, общество того города убежища, ку- да убегает он. Заметьте, где этот процесс совершается, кото- рый решит его судьбу - принять или не принять его в город убежища. Я прочту вам из Слова Божия одно очень меткое выражение - это Иис.Нав.20:2-4: "Скажи сынам Израилевым: сделайте у себя города убежища, о которых Я говорил вам чрез Моисея, чтобы мог убегать туда убийца, убивший челове- ка по ошибке, без умысла; пусть города сии будут у вас убе- жищем от мстящего за кровь. И кто убежит в один из городов сих, пусть станет у ворот города и расскажет вслух старейшин города сего дело своё; и они примут его к себе в город, и дадут ему место, чтоб он жил у них" . Где он рассказывает? У ворот города в слух старейшин горо- да. Я к чему всё это читаю вам, собратья? Я этим подтвер- ждаю ту же первоначальную мою мысль, что процесс восста- новления в гражданство Царства благодати любого грешника - первичного ли или вторичного - совершается, как сказано в книге Лев.17 гл., у скинии собрания, куда приносится вся- кое жертвоприношение - жертва за грех, повинности, и потом уже и всесожжения. А по этому символу города убежища - виновный станет и расскажет свои дела вслух старейшин. Скажите, где станет? - У ворот города. Следовательно, всякого рода исповедания грехов, в которых он каялся там где-то, когда бежал через деревни на всём пути в город убе- жища и, каясь, говорил всем встречным: я невинен, я нечаянно убил,- скажите, идёт ли это в счёт, имеет ли это значение для старейшин города? Если он придёт к воротам города убежища и скажет старейшинам: я уже каялся пред Господом Богом, да и соседу рассказал, да и дорогой всем встречным рассказывал своё дело". Что скажут ему старейшины на это? - Нас это не касается. Господу Богу рассказал - это хорошо. Соседу расска- зал - это тоже хорошо. Но здесь старейшины должны сами лично всё выслушать и решить, принять тебя в город убежища или не принять. Так вот, дорогие собратья, таково значение исповеда- ния грехов, как одного из ответственных и торжественных священнодействий со стороны служителей и одного из прояв- лений покаяния и примирения с Богом со стороны кающегося грешника. Вот этим вопросом сегодня мы как раз и занялись, чтобы изучить сущность и процесс исповедания грехов, в гар- монии Слова Божьего, Ветхого и Нового завета. Притом заметьте, прокаженный брил волосы как: тут немного, там немного или всё? Конечно, всё. Бороду брил, да- же брови, что могло обезобразить его. А лишиться бороды - это было большое бесчестие. Вспомните, когда Давид послал поздравить Аннона, царя аммонитского, не только поздравить, но и утешить и посочувствовать ему, так как умер отец его. А тот был молодой, отрок или юноша, и его подстрекнули со- ветники, говоря: это к тебе Давид прислал послов с плохой целью. И обесчестили этих послов: обрили им по пол бороды и отпустили их. Это было большое бесчестие и потом послу- жило поводом к войне. Этим я показываю вам, какое прооб- разное значение имеют волосы, стрижка и бритьё их. Поэтому, дорогие, будем это разуметь, будем в этом де- ле утверждены, будем наставлять других о значении этого процесса обязательности исповедания пред скинией собрания. Заключение Практическая сторона исповедания грехов заключается в том, что каждый кающийся грешник окончательно, заклю- чительно исповедует свои грехи перед церковью и служителем церкви, что есть священнодействие исповедания. Обычно это совершается в церкви перед собранием членов церкви, но может быть в исключительных случаях со- вершено и наедине, только перед служителем. Христос дал служителям право во имя Его, в лице вести своего времени в интересах ВПС, примирять людей с Богом, прощая их от лица Его и лица церкви. Вот свидетельства Слова Божьего об этом: 1. "Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мы- тарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Матф.18:17-18). 2. "И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свя- жешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах" (Матф.16:19). 3. "Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас". Сказав это, дунул, и гово- рит им: примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Иоан.20:21-23). 4. "Всё же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям пре- ступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы - по- сланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает че- рез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом" (2Кор.5:18-20). 5. "Почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом" (Лев.10:17). 6. "И будет она на челе Аароновом, и понесёт на себе Аарон недостатки приношений, посвящаемых от сынов Из- раилевых, и всех даров, ими приносимых. И будет она непре- станно на челе его, для благоволения Господня к ним" (Исх.28:38). 7. "А кого вы в чём прощаете, того и я; ибо и я, если в чём простил кого, простил для вас от лица Христова" (2Кор.2:10). 8. "Слушающий вас Меня слушает, а отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается По- славшего Меня" (Лук.10:16). 9. "Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня при- нимает Пославшего Меня" (Иоан.13:20). 10. "Но Он взял на Себя наши немощи, и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уни- чижён Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ра- нами Его мы исцелились" (Ис.53:4-5). Примеры личной исповеди пред Богом в присутствии служителей: 1. Давид перед Нафаном (2Цар.12:1-14). 2. Больной перед пресвитерами (Иак.5:14-16). 3. Е.Г. Вайт имела личные беседы с членами церкви, при этом души признавались ей в своих тайных грехах (Книга "Жизнь и деятельность"). Поэтому да поможет нам Господь Бог, Свидетель Вер- ный и Истинный, понимать библейскую сущность и процесс священнодействия истинного исповедания грехов перед цер- ковью и служителями и не скрывать в душе своей свои тайные грехи, которые угнетают нашу душу, лишают внутреннего ми- ра, радости и счастья, но найти в себе силы и мужества побо- роть ложный стыд и исповедать их законным путём, опреде- лённым Господом Богом в Его Слове. В заключение читаю слова Давида: "Блажен, кому от- пущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьём духе нет лукавст- ва! Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного сте- нания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: "исповедаю Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха мое- го" (Псал.31:1-5). На этом я заканчиваю. А Ему, Возлюбившему нас, да пребудет честь и слава вечная. Аминь. 68 43