Пророк Исайя за 700 лет вперед пророчествовал о молчании страдальца-Христа: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис.53:7).

Евангелист Марк сообщает об исполнении этого пророчества: «Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что Ты ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного?» (Мар.14:60-61).

Молчание было необычным для Спасителя, ведь Он всегда был словоохотлив и общителен. Он не отказал в беседе Никодиму, хотя тот пришел поговорить в неудобное время ночью. Меня всегда удивляло, что Он уделял внимание даже врагам, стремившимся опорочить Его репутацию.

Христу не было равных в проповеди. Однажды первосвященники послали слуг арестовать Христа, но те вернулись ни с чем такого проповедника взять они не посмели: «никогда человек не говорил так, как Этот Человек!» (Иоанн. 7,46). Воистину прав псалмопевец, пророчествуя о Господе: «Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки» (Пс.44:3).

Что же случилось с Господом, если в самый ответственный момент жизни, когда нужно защищаться, Он молчит? Неужели Ему было не о чем сказать? Разве не стоило бы заявить о недопустимости нарушений прав человека, когда Его оскорбляли, в Него плевали, и безжалостно били? Разве не нужно было обличить религиозных святош в попрании Божьего закона? Разве был не подходящий момент намекнуть врагам о страшном наказании, приготовленном им на том свете?

Христос же молчал.

«Великий яд для сердца молчание», говорил великий французский филолог Петр Буаст. Неужели Христос вредил себе? Неужели молчанием он выражал презрение, которое заслужили лицемеры фарисеи? Или молчание Христа «холодное, но ужасно суровое» было к устыжению противников?.. Нет, не мог любящий Иисус вредить себе, презирать людей, стыдить их! Не за этим Он пришел в наш мир. У Него были иные, божественные причины молчания.


1. Молчание Христа свидетельствовало о принятии Им нашей вины на Себя.



Очень часто виновный человек молчит. «Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего» (Пс.31:3), свидетельствовал Давид. Он согрешил, и, подавленный чувством вины, не мог разговаривать с Богом.

То же самое произошло с учениками Иисуса Христа: «Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше» (Мар.9:33,34). Апостолы специально отстали от Иисуса, чтобы выяснить между собой вопрос о главенстве. Они не понимали тогда, что для Христа не существует таких категорий, как «вдали» или «близи». Все обнажено пред очами Его, как день. Все, что мы говорим, говорим в Его уши, все, что мы делаем, делаем перед Его очами. Ученикам стало стыдно признаться, о чем они говорили, пред святостью и самоотверженностью Сына Божьего. Они ничем не могли оправдать свою винуПоэтому они молчали.



Какое отношение все это имеет к причине молчания Христа?



А вот какое: Его молчание также свидетельствует о неоправданной вине. Только это была наша вина, принятая Иисусом на Себя. «Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:6).

Вы спросите: неужели можно взять на себя вину другого человека? Можно! В обряде жертвоприношений за грех люди возлагали руки на жертвенное животное, чтобы таким образом переложить свою вину на него. Но более всего мне нравится следующий случай. Воины Давида охраняли стада богатого человека Навала. Однажды Давид послал слуг своих попросить провианта у Навала, но тот зло обругал их. Это стало известно Давиду, и он решил отомстить Навалу. Авигею, жену Навала, известили о неприятном происшествии и она, собрав провиант, выехала навстречу войску Давида. «Когда Авигея увидела Давида, то поспешила сойти с осла и пала пред Давидом на лице свое и поклонилась до земли; и пала к ногам его и сказала: на мне грех, господин мой; позволь рабе твоей говорить в уши твои и послушай слов рабы твоей. Пусть господин мой не обращает внимания на этого злого человека, на Навала; ибо каково имя его, таков и он. Навал имя его, и безумие его с ним. А я, раба твоя, не видела слуг господина моего, которых ты присылал. И ныне, господин мой, жив Господь и жива душа твоя, Господь не попустит тебе идти на пролитие крови и удержит руку твою от мщения, и ныне да будут, как Навал, враги твои и злоумышляющие против господина моего. Вот эти дары, которые принесла раба твоя господину моему, чтобы дать их отрокам, служащим господину моему. Прости вину рабы твоей; Господь непременно устроит господину моему дом твердый, ибо войны Господа ведет господин мой, и зло не найдется в тебе во всю жизнь твою» (1Цар.25:23-28).

Кем была Авигея для глупого Навала, тем стал для нас Христос. Если Авигея смогла взять на себя вину своего мужа, тем более может Христос! Он знал, как много мы оскорбляли святость Бога нашими словами и делами. Он знал, что нас следует предать справедливому суду. Однако Он встает между Богом и нами и говорит: «на мне грех этих людей! Я виноват! Я буду нести за них ответ!»

Многие людей живут день и ночь под гнетом реальной или мнимой вины из-за вспыльчивого характера, бранных слов, плохих привычек, лени, похоти, аборта, развода и т.д. Многие пытаются полечиться у психотерапевтов или добрыми делами загладить вину. Некоторые обращаются к религии, как последнему средству. Однако все это неверные способы решения проблемы. Нужно не искупать свою вину, но принести ее к Искупителю, Который 2000 лет назад сказал «Пусть на Мне будет их грех! Пусть Я буду за всех виноват!» Для этого Он был безмолвен!

Дорогой друг! Что ты делаешь со своей виной? Пытаешься справиться с ее укорами сам? Или обращаешься ко Христу? Вина отступает, когда мы с верой смотрим на Христа и видим нашу вину, возложенную Богом на Него. Вина отступает, как только мы покаемся и предадим себя Христу на служение. После этого нам остается только благодарить Его за столь великую милость к нам и наслаждаться покоем Я думаю, призвав придти к Себе труждающихся и обремененных (Мф. 11:28), Господь имел в виду не физически уставших людей, но уставших нести бремя вины.

Дорогой друг! Оценил ли ты Любовь Христа, проявленную в принятии твоей вины на Себя? благодарил ли ты Христа за это? Если принятием вины мужа Авигея извлекала для себя выгоду, то принимая твою вину на себя Христос извлекал из этого только твою выгоду. Он сделал это из любви к тебе! Помни об этом!

2. Безмолвие Христа означало Его покорность суровому Божьему решению



Библия повествует о страшной трагедии, случившейся с сыновьями первосвященника Аарона. Сыновья были любимчиками Аарона. Ведь они были призваны Богом к священническому служению. Глядя на них, отец радовался и благодарил Бога: «Господи! Слава Тебе, что мои дети не связаны мирскими делами, вроде торговли или скотоводства. Они посвящены Тебе на служение, они предстоят за Твой народ Израиля! Лучшей судьбы для них я бы не придумал!»

Если бы ваши дети занимали посты первых лиц в священной иерархии служителей, вы бы, наверное, так же радовались об этом. Но это не все!

Особым событием было приглашение сыновьям Аарона и семидесяти старейшинам Израиля на гору Синай на торжественный Обед с Богом. Это случилось всего однажды в истории человечества: «и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили» (Исх.24:10-11). Разве это не великая честь быть среди званных на обед с Создателем? Такой привилегии удостоились всего 74 человека из трех миллионов израильтян!

И вот после этих благословенных событий «Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им» (Лев.10:1-6). Нам ничего неизвестно о том, что за чуждый огонь принесли сыновья Аарона. Возможно, они изменили на свой вкус рецептуру благовонного курения, заповеданную Богом: «мы люди особо приближенные к Богу, и нам такое позволено!»

Грех сыновей Аарона многократно повторился в жизни некоторых служителей. Одни пастор, из-за греха утративший служение, писал, что началом его падения было убеждение, что ему, как духовному человеку, позволено больше свободы, чем немощным собратьям. Что он может ближе подойти к краю, чем простые смертные. Диавол мастер маскировать свои сети под ногами служителей Божьих. Деньги, женщины, гордость, ереси вот из каких нитей связаны эти сети.

Нечто подобное произошло и с сыновьями Аарона. Они внесли чуждый огонь во святилище и внезапно «вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним. И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь». Бог показал, что Он нелицеприятен, а к тем, кому Он оказывает какую либо честь, Он требователен вдвойне. Никому не позволяется даже самым ничтожным образом оскорблять Божию святость

Какими бы вы не обладали привилегиями пред Богом, какие бы глубокие благословения не переживали, если вы преступаете Божьи правила, Бог не оставит это без последствий.

Как горько было отцу видеть бездыханные тела своих сыновей! Если бы они умерли как мученики за веру, это могло в какой-то мере утешить отца, однако они умерли как преступники пред Богом! «Аарон молчал», говорит Писание. Аарон не посмел спорить с Богом. Не посмел сказать «О, как жестоко Ты обошелся с моими мальчиками! Сразу смертью наказал их, а не болезнью!» Он понимал, что наказание тяжело, но справедливо, и его молчание было знаком согласия с суровым приговором Бога.

Далее ...