Вполне согласен, что учение апостола Павла не было ни гностическим ни артодоксальным. Ведь посудите сами, что если Павел был гностиком, то он бы не выступал прямо против гностиков апостольского века - Докетов, Керинфиан, Николаитов, а также и Симонианетян, последователей Симона Волхва, современника апостолов и легендарного основателя гностицизма.
Также если сравнить всё направление его учение в посланиях, то там можно увидеть, как его учение совершенно откличное от ортодоксального иудаизма или даже последующего потом ортодоксального христианства. Но в своих посланиях Павел призывает всех верующих стремиться к познанию Веры и к полному возрасту Христовы, что подразумевает в этом росте познания, как он и писал, "забывая заднее простираться в перёд".
И Павел также говорил, что мы (и он конкретно) рассуждая нас всем этим видим всё, как в "тусклом зеркале", а в опртодоксальном направлении подразумевается «прямое мнение», «правильное учение», «правоверие» т.е. ортодоксия предполагает неуклонное следование догматам веры, основам вероучения и основным традициям уже выработанным и которые невозможно изменить.
В данном случае я не согласен, что на основании учения апостола Павла выросли учения гностицизма и ортодоксии. Они даже и на малейшую иоту не соответствуют тому, что проповедовал Павел.
И Павел в послании к Колосянам как раз и предупреждает чтобы они не были сбиты с толку ни преданиями ни стихиями мира этого, что в послании к Галатам 4:3,9 слово "СТИХИИ" нам переведено, как "вещественым началам мира", а в Евреям 5:12, как "первые накала" т.е. начатки нашей веры. А в послании Петра (2 Петра 3:10-12) это слово "СТИХИИ" показано в момент пришествия Господа.
Понял ли кто из всех учителей-последователей гностицизма и ортодоксии о чём проповедовал Павел? Я совершенно не уверен т.к. учение апостола Павла о Христе подразумевало ПОЗНАНИЕ Христа из Писания (Деяния 28:22-24), а не из восточной мифологии или ряда раннехристианских учений, что использовали гностики (от греч. «познающий». А ортодоксы если и брали во внимание Писание, но слишком разбавили его преданиями и традиция ми.
Также если сравнить всё направление его учение в посланиях, то там можно увидеть, как его учение совершенно откличное от ортодоксального иудаизма или даже последующего потом ортодоксального христианства. Но в своих посланиях Павел призывает всех верующих стремиться к познанию Веры и к полному возрасту Христовы, что подразумевает в этом росте познания, как он и писал, "забывая заднее простираться в перёд".
И Павел также говорил, что мы (и он конкретно) рассуждая нас всем этим видим всё, как в "тусклом зеркале", а в опртодоксальном направлении подразумевается «прямое мнение», «правильное учение», «правоверие» т.е. ортодоксия предполагает неуклонное следование догматам веры, основам вероучения и основным традициям уже выработанным и которые невозможно изменить.
В данном случае я не согласен, что на основании учения апостола Павла выросли учения гностицизма и ортодоксии. Они даже и на малейшую иоту не соответствуют тому, что проповедовал Павел.
И Павел в послании к Колосянам как раз и предупреждает чтобы они не были сбиты с толку ни преданиями ни стихиями мира этого, что в послании к Галатам 4:3,9 слово "СТИХИИ" нам переведено, как "вещественым началам мира", а в Евреям 5:12, как "первые накала" т.е. начатки нашей веры. А в послании Петра (2 Петра 3:10-12) это слово "СТИХИИ" показано в момент пришествия Господа.
Понял ли кто из всех учителей-последователей гностицизма и ортодоксии о чём проповедовал Павел? Я совершенно не уверен т.к. учение апостола Павла о Христе подразумевало ПОЗНАНИЕ Христа из Писания (Деяния 28:22-24), а не из восточной мифологии или ряда раннехристианских учений, что использовали гностики (от греч. «познающий». А ортодоксы если и брали во внимание Писание, но слишком разбавили его преданиями и традиция ми.