В 14 веке практика индульгенции была распространена в отношении душ умерших, находящихся в чистилище [официально закреплена в 1476 буллой «Salvator noster» папы Римского Сикста IV (1471-84)]. В этом случае Церковь действовала не в силу своей юрисдикции, но посредством молитвы, прося Бога сократить срок пребывания души умершего в чистилище (per modum suffragii - «посредством ходатайства» - ектений). Тогда же, в связи с распространением эпидемии чумы, возникла практика индульгенции с отпущением грехов на смертном одре.
Папа Павел VI (1963-78) апостольской конституцией «Indulgentiarum doctrina» (1967) упразднил различия индульгенции, кроме полной и частичной, ужесточил условия получения полной индульгенции, сформулировал современное толкование учения о «сокровищнице Церкви». Апостольская пенитенциария постановлением «Enchiridion indulgentiarum» («Руководство по индульгенциям», 1968) регламентировала условия получения индульгенции. В честь юбилейного года условия получения полной индульгенции обычно смягчаются; постановление Апостольской пенитенциарии «Il dono della indulgenza» («Дар индульгенции», 2000) регламентировало широкую раздачу индульгенции в связи с празднованием 2000-летия христианства.
Индульгенции существуют в католической церкви и сегодня, однако в ином виде: теперь их регламентирует булла Павла VI Indulgentiarum Doctrina («Учение об индульгенциях»), опубликованная в 1967 году.
Источники разные, а смысл один.
Вы не просили вас научить чему-либо, поэтому более за вас искать информацию я не стану.
Учитесь сами, пока есть ещё малое время.