КРОВЬ ХРИСТА. Роберт Робертс
Пожалуй нет ни одного проявления Божественной премудрости, которое бы так не понималось и не
искажалось, как пролитие крови Христа. Популярные проповедники сводят ее до уровня суеверных
языческих жертвоприношений, по которым грозным божествам приносится подмена вместо жертвы.
Христа представляют Тем, Кто расплатился за наши долги, как Того, Кто умер за нас, как заменившего
нас, примерно так, как если бы кто-нибудь выскочил, расталкивая толпу, к месту казни и предложил
казнить себя вместо приговоренного преступника (любимое сравнение, используемое евангелистами).
Такой взгляд противоречит даже самому поверхностному обзору данного предмета. Ибо, если бы
Христос действительно умер вместо нас, то мы бы не умирали (а мы умираем), и если бы Он
действительно получил наказание, которое по справедливости заслуживаем мы - смерть, - то Он бы не
воскрес (а Он воскрес). Если бы Его смерть носила подобный характер, то В НЕЙ бы находилась
искупающая нас сила, а не в последующем ей воскресении, но Павел утверждал в послании к
Коринфянам, как бы игнорируя смерть Христа: Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна, вы еще
во грехах ваших (1Кор 15:17).
Далее. Если бы Христос заплатил за нас наши долги, тогда бы наши долги нам не прощались, ибо
глупо говорить о прощении кредитором долга, если его кто-то уже оплатил за должника. Так сводится на
нет самый главный и основной принцип Божиего Евангелия милосердия - прощение наших грехов в
долготерпении Божием(Рим 3:25). (В синодальном переводе написано: Во время долготерпения
Божия, - но слово время напечатано курсивом для ясности и связи речи, т.е. его нет в оригинале,
а потому может быть опущено. Прим. переводчика).
Для того чтобы вопрос о пролитии крови Христовой был правильно понят, требуется особое
почтительное отношение, ибо это связанно с делами Божественными. Он не будет интересен для того,
кто имеет слабую веру в Бога и не почитает Его. Для того же, кто с благоговением, любовью и
смирением приближается к Нему, постижение этого предмета страстно желательно и по-настоящему
интересно. Но с другой стороны, для понимания этого вопроса одного благоговения мало - нужно еще и
разумение. Но в то же время, в некотором смысле, Божии пути слишком высоки для человеческого
понимания, хотя Он хочет, и приглашает нас разуметь их - а потому мы должны откликнуться на это
приглашение. Увы, часто можно встретить благоговейное отношение, но на суеверном уровне - без
разумения.
Желательно избежать две существующие крайности, которые условно можно было бы определить,
как горячий Спасителизм и очень холодный Морализм. Первые очень много говорят о крови
Христа, но говорят вне всякого разумения, оглупляя Божественные дела. Моралисты же наоборот, не
придают крови Христа никакого значения, избегая самого упоминания ее. Для них это пустые ничего не
значащие слова. Мудрость же пролегла посредине и состоит из полного состава всех деталей, которые
возможно получить лишь после полного изучения Писаний.