Гал 2:20 живёт во мне Христос
В этом отрывке говорится о крещении. Сравните с Рим 6, где он говорит, что плоть распята на кресте, а Дух воскрес.
Фраза "живет во мне Христос" говорит о Духе Святом, который принимается в крещении.
У христианина есть две природы, это плоть и Духу. Наш дух, это Дух Святой. Это одно и нераделимо.
Дух Господа это Дух Святой. Стало быть наш дух и есть Дух Святяой, т.е. Христос.1Кор. 6:17
А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
Почему я думаю, что мы соединяемся с Господом в крещении, т.е. получаем Духа в крещении?
Прямым текстом, соединены с Ним, в крещении.Рим. 6:3
Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
...
Рим. 6:5
Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
Поэтому, тот кто крестился в Христа, стали одним духом с Ним.
Если не так, то человек уже не христианин.
А раз Бог говорит через Павла, что это так, то значит мы как верующие должны в это просто верить.Рим. 8:9
... Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
Тут Павел как раз и говорит о вере.
То, что Христос живет в крещенном человеке, это вопрос веры а не опыта или ощущений.Рим. 6:8
Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
Любой, кто крестился в Христа, имеет право, сказать, что Христос в нем живет.
И любой верующий христианин обязан признать, что в крещенном живет Христос Духом Своим.
Отрицать, что в ком то живет Дух Святой, это значит сказать, что он не Христианин, т.е. не Его.
Итак, у христианина есть две природы, плоть и Дух.
У Христа, кстати, тоже так было.
И в этом стихе так же присутствует ключ к пониманию жизни по духу и по плоти.Рим. 1:3
о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плотии открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,
Уверен, любой христинани хочет разбираться в этом вопросе. И я попробую донести, как я понимаю это.
А в моей жизни это работает.
По плоти Христос был сыном Давида. По духу, Сыном Божьим.
Христиане так же кем то являются по плоти, и кем то по духу.
По плоти все люди сыны Адама, а значит грешые(специально пишу прилагательное, потому что в греческом именно так и пришется).
По духу христиане являются Сынами Бога.
Написал с большой буквы, чтобы мы думали о себе как о Христе.
Да, именно так нужно думать о себе, если хотите мыслить по духу. Наш дух, это Дух Святой, а значит сам Христос.Гал. 3:27
все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
И если по плоти, мы сыны Адама, то по духу мы Сыны Бога, т.е. сам Иисус Христс.
Если по плоти мы грешные, то по духу мы праведные, так как Христос не есть служитель греха.
Но мы знаем, что в крещении наша плоть распялась со Христом. Мы умерли с Ним.
Поэтому мы можем сказать, что грешный "я" умер. Кто остался? Бог. Бог с которым мы соединились в крещении.
А себя грешного мы должны считать умершим.
Итак, когда мы мыслим о себе что мы грешные, то мы мыслим по плоти. Ведь только по плоти мы грешные.
Когда мы мыслим о себе, что мы праведные, то мы мыслим по духу. Потому что по духу, мы Хритос, а он праведный.
Когда мы мыслим по плоти, то производим дела плоти. А если мы мыслим по духу, то производим плоды Духа.
Помышления плотские, т.е. считать, что грешный не умер, это вражда против Бога.Как закон, ослабленный плотию, был бессилен,
то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.
Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,
потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
Римлянам 8:3-8
Если мы не верим, в то что крещнные в Христа праведные, мы враждуем с Богом. Это суть неверия.
Таким образом мы считаем, что Христос есть служитель греха, раз крещенный в Христа все еще грешный.
Видите, прямым текстом. Если во Христе мы грешные, то Христос служитель греха.Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
Галатам 2:17
Т.е. мы признаем Христа служителем греха, если говорим, что в Христе(в крещении) мы грешные.
Когда Павл говорит, что он Первый грешник, он имеет в виду плоть, которую считает умершей в крещении.
К сказанному добавлю объяснение, как понимать соединение с Христом. Нет тут никакой мистики или чуда.
Это просто юриспрудениция. Т.е. соединение, это статус, похожий на стутус брака.
Т.е. когда мы говорим "в Христе" нужно понимать это как "в Браке".
Вот примеры из Библии.
Еф. 5:31
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
1Кор. 6:16-17
Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.
А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.Римлянам 7:1-2
Разве вы не знаете, братия, — ибо говорю знающим закон, — что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
...
Римлянам 7:4
Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым,
чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.В крещении мы соединяеся с Богом, как муж и жена соединяются в брачных узах.Римлянам 6:8-11
Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
Ибо что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.