О возрождении
О возрождении
Человек написал мне:
"Возрождённым человек становится при крещении... В*таинствах Крещения и Миропомазания человек*погружается во Христа, и в него входит вся личность Духа Святого."
Такого понимания не было при Апостолах. Его ввели позже. Не во власти человека (даже исполненного Духа Святого) подавать Духа Святого людям. И не через какие обрядовые таинства Дух Святой не подаётся. Этот нездоровый мистицизм придумали люди.
Дух Святой подаёт исключительно Иисус Христос: "Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем" (Мат 3:11).
Ученики Христа крестили людей в воде. Но Дух Святой они никому не подавали. Не имели они такой власти. Они могли лишь просить, чтобы Господь даровал Духа Святого людям. Но решал Сам Господь, кому дать Духа, а кому не дать. А они крестили в воде всех подряд, без всяких экзаменов на профпригодность. Крестили и Симона Волхва. Но Духа тот не получил. А при крещении в воде Евнуха Ефиоплянина Дух сошел на того без всякого возложение рук диакона Филиппа. И на семью сотника Корнилия Пётр не возлагал рук. И вообще они получили Духа без водного Крещения, когда слушали слово Апостола. И раскаявшийся разбойник на кресте без водного Крещения был спасен. А значит и возрожден.
Учение о том, что Дух подаётся только при участии священнослужителя и водного Крещения с миропомазанием, могло появиться после того, как предстоятели церквей решили объявить монополию на Бога. И таким способом намеревались бороться с инакомыслием, объявляя лишь себя Церковью Христа. Уже в письмах Игнатия Богоносца (если только то он их писал, а не ему те письма приписали) прослеживается идея, что Церковь лишь там, где есть законный священнослужитель. И что нет ни таинств, ни Причастия там, где нет правильного священника. А правильный - это тот, кто принадлежит к партии Игнатия. Вот где-то в это же время и могло появиться учение, что священники самой правильной церкви могут подавать Духа, и что Дух подаётся в таинствах водного крещения и миропомазания, что надо только в это верить. Ну и начали учить, что в водном крещении происходит возрождение. В это же время измышляется учение о том, ЧТО ЕСТЬ Церковь Христа. И это представление сохранили до сегодняшних дней православные и католики, с разницей только в том, что у православных нет института главнокомандующего и наместника Бога на земле в лице архииерея папы Римского. А так у них схожее учение о том, что есть Церковь Христа. От одной партии победителей переняли они многие взгляды.
В притче о 10 девах, ожидающих Жениха, описан классический пример того, как уже уверовавшие христиане ожидают встречи с Господом и получения Духа Святого. Так, не вошедшие ещё на Пир верующие именуются в Библии Невестой Христа. И в таком статусе верующих большинство. В статусе Жены во все времена было немного верующих. Это принявшие Духа, слившиеся с Господом и ставшие с Ним одна плоть. Остальные верующие должны "собирать масло", совершать плод покаяния, очищать свою душу, предуготавливая её к встрече с Господом. А Он посещает верующих нежданно, как тех дев. А в ином месте так говорится: "тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется." (Мат 24:40-41). Это тоже классика жанра. Из трудящихся на ниве Божьей двух в статусе Невесты одна берётся, а другая не берётся. Куда берётся? Духом Святым её ум восхищается в Царство Христа. А другая так и остаётся во тьме внешней. Т.е., ум такой души продолжает гулять по миру, ибо без масла она. Тьма та из вне, в мире внешнем. А Царство Небесное внутри нас. Туда, внутрь, и восхищается ум Духом Святым, берётся и вводится на Пир.
То, что придумали учителя исторических церквей от партии победителей, породило ложный мистицизм. Крещеным в воде начали внушать, что они получили Духа и возродились в том водном крещении. И, дескать, надо только верить, что то таинство действенно. Девам тем уже и Жениха встречать не нужно. А точнее, им внушили, что ожидать надо Второго Пришествия и кончины этого века. Но притча о девах не о кончине мира, а просто о посещении души Господом, когда Дух Святой должен излиться в душу и зажечь масло.
При зарождении Церкви Дух Святой подавался со знамением - люди начинали говорить "на иных языках". Когда именно Бог перестал подавать то знамение - точно трудно сказать. Но уже в 4 веке Иоанн Златоуст и Блаженный Августин писали, что в их время Дух Святой подавался без таких знамений. Это можно пояснить двояко. Либо Бог действительно перестал подавать то знамение, либо то знамение не подавалось церквям, где восторжествовала та партия победителей. Это уже каждый волен толковать для себя так, как видится ему более разумным. Я же вижу так, что Дух Святой может подаваться и без знамения говорения на языках. Но не через какие таинства, ни водного крещения, ни через миропомазания, Дух Святой автоматически никому не подаётся. То уже вера в магию, которая никакого возрождения не несёт
"Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом," (Тит 3:5). Возрождение и обновление души неразрывно связано со Святым Духом. Только после того, как Дух Святой зажёг светильники у 5 дев они опытно возродились и просияли. Не бывает возрожденной души и не горящей, не светящийся. Покуда света нет, она не возрождена. Значит с водным крещением возрождение не связано. Слово "баня" связано не с окунанием в воду, а с окончанием в Дух Святой. Водное же крещение лишь символически указывает на необходимость погружаться во Христа, в дух. Но погружается (крестится) человек в дух и без воды. Раскаявшаяся душа разбойника погрузилась в духе во Христа и возродилась в том раскаянии.