RSS лента

Певчий

Рассуждение на Мат 13:30

Оценить эту запись
Рассуждение на Мат 13:30

Слушал недавно проповедника. Он прочитал текст: "оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою»." (Мат 13:30). На основе этой цитаты он выдвинул предположение, что здесь указазана хронология событий, согласно которой Бог сперва бросит в огонь грешников, изьяв их из мира, а потом только праведников введет в житницу Свою. И далее, отстаивая свою теорию, он ссылается на события при Потопе, где Бог не праведников из мира забрал первыми, а грешников, потопив их. И, дескать, так будет и при кончине этого мира, сперва изымутся грешники из мира, а потом только будут вознесены праведники.

Во-первых, здесь нет никакой той хронологической последовательности событий, которую для себя увидел тот проповедник. Это просто ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ того, что будет. В Библии есть идентичное перечисление, но в другой очередности: "лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым." (Мат 3:12). В этой очередности сперва праведников Бог забирает в житницу Свою. Потому ни о какой последовательности событий в хронологическом порядке в этих текстах не говорится. Это просто перечень того, что будет.

Ну и во-вторых, притча в Евангелие от Матфея в 13 глава не о мире, а о церкви. Именно среди церковных собраний появились люди, не того духа. Соблазн начать вырывать сорняки прежде времени присущ именно церковным служителям. Вот им и говорится подождать до жатвы, чтобы они случайно и добрых растений не вырвали.

Разделение тех растений на сорняки и пшеницу происходит при исходе души из тела в последний день. Участь богача и Лазаря - это классический пример, как происходит то разделение. И оно происходит СРАЗУ, как только человек претерпевает смерть по плоти, он тут же оживает духом, воскресая в Вечность. Христос оживляет душу в послкдний день: "и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения." (Ин 5:29). В этом контексте говорится про два разных воскресения не по времени, а по восприятию воскресшими. Богач и Лазарь усерли и воскресли в Вечность в одно время, когда жизнь на земле еще продолжалась. Но один вышел из этого мира и земной своей временной хижины в воскресение осуждения, а другой в воскресение блаженства.

2023.05.01
Категории
Статьи , Мысли вслух

Комментарии