RSS лента

Певчий

О вере

Оценить эту запись
Почему одни верят, а другие не верят, а те кто верит, верят разнообразно, порой готовы убивать за свою веру?

Апостол пишет:

"Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия." (Рим 10:17)

Здесь фокус внимания на водится на два аспекта, на "вере" и на "слышании". Начну со второго, "слышание - от слова Божия".

Когда говорят, что вера - это Божий дар, то говорится именно на участии Бога в зарождении истинной веры у человека. Христос проповедовал многим, но одни веровали тому, о чем Он говорил, а другие нет, считали, что Он в обольщении, что Он бесноват и богохульствует. Разве они не слышали? Сам Христос часто говорил: "имеющий уши, да слышит". Т.е., не достаточно услышать слово только физическими ушами. Но, как сказано о Лидие: "И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел." (Деян 16:14). Именно Личное внушение Бога внимать тому, что говорит сосуд Духа Святого, обеспечивает это слышание. Тогда только слово становится для слушающего "Божьим словом", только после свидетельства свыше, что человек говорит слово Божие. А без этого внутреннего свидетельства свыше даже речи Иисуса Христа не являются для слушающего Божьим словом. Для таких то лишь информация, с которой они в чем-то могут быть согласны, а в чем-то не согласны. Но в целом как слово Божье то слово они не воспринимают. Так было и Апостолом Павлом до его обращения ко Христу. Он много слышал христиан, но не воспринимал их речи как Божье слово. Потому что не имел ушей на тот момент, чтобы слышать. Гласа Божия он не слышал во свидетельство тем речам внешних свидетелей. Потому и не принимал их речей, что Сам Господь к нему до того времени не обращался.

Итак, слышание, дающее уши, чтобы слышать, рождается именно от живого откровения Христа, Который вдруг проговорил к человеку. Причем, проговорить может как напрямую, без участия людей, как по дороге в Дамаск к Павлу, так и при помощи людей, как к Лидии, к которой Господь проговорил через Павла. Только звучащее в Духе Святом слово есть подлинно Божье слово. И без явления Духа Святого слова Божия не бывает. То лишь информация для разума, с которой люди могут соглашаться или не соглашаться. Когда бесноватая служанка свидетельствовала об Апостолах: "сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения" (Деян 16:17), - она говорила истинную правду. Но это не было словом Божьим, потому что не было участия Святого Духа в изречении этих слов, но то бес говорил истинную правду. Так и цитаты из Библии часто берут в уста нечистые духи, выдающие себя за Святого Духа. И они могут одни тексты одухотворять ложно, а другие правильно. Но а обоих случаях не слово Божие будет говорить через них. Неправильно называть "словом Божьим" то, что звучит не из Божьих уст. Хотя и завернуто то слово бывает в обертку библейских цитат, начинка того слова нечистая. Богу угодны жертвы только во Христе, во Святом Духе. Цитатометательство текстов из Библии не делает цитатометчика проповедником Божьего слова. Только когда Дух Святой одухотворит те тексты, они прозвучат "словом Божьим" в разуме, проникая до глубины мозгов.

Истинная вера рождается именно от слышания живого Божьего слова, как гласа свыше, что и побуждает к той вере. Побуждает, но не принуждает. Только после того, как человек услышал откровение свыше, он становится в ответе за свой выбор. Потому что услышавшие Его глас как бы просыпаются духом из своих гробов. Но далее, после того пробуждения духа в человеке, происходит разделение. Одни отзываются на тот глас свыше и берут свой крест и идут за Христом. А другие, пристрастившись к чему-то земному, возвращаются в свои гробы растленной ветхой природы. И с этого момента услышавший глас свыше, на время получивший уши, чтобы слышать, пробужденные из гроба гласом, несет ответственность за свой выбор.

"Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего." (Ин 15:24).

Господь говорил к этим людям не просто через уста земные к ушам земным. Слово проповеди Иисуса сопровождалось явлением Силы Духа Святого, со всякими чудесами и знамениями. Ни один человек на земле не творил таких дел и в таком количестве. Эти люди УСЛЫШАЛИ глас свыше, каждый персонально, но ожесточили сердца.

"Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут." (Ин 5:25).

Здесь Господь прямо говорит о том, что время то уже настало. И это говорится именно о пробуждении духовном, которое происходит от слышании гласа Божия. А мертвецами Господь называет живущих по плоти, а не по духу. О них говорит: "предоставьте мертвым погребать своих мертвецов". Вот этих мертвых для жизни по духу Господь начал пробуждать еще при земной жизни. Это не про воскресение Лазаря и другие подобные случаи сказано. Как и ученикам Иоанна Христос не про физическое говорил: "пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют;" (Лук 7:22). Хотя Христос совершал и физически те чудеса, но физическое то для ЗНАМЕНИЙ для особо закосневевших в неверии. Истинный смысл тех слов был именно о духовном.

"В тот день, говорит Господь, соберу хромлющее и совокуплю разогнанное и тех, на кого Я навел бедствие." (Мих 4:6).

"и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось." (Евр 12:13).

И Христос говорит ученикам Иоанна: хромые начинают ходить.

"И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда." (Дан 12:2-3).

И Христос свидетельствует, что пророчество Даниила исполнилось. Мертвые воскресают. Одни для поругания воскресают, так как услышали глас свыше, но отвергли тот глас. С этого момента не имеют в себе извинения, так как совесть их теперь начинает судить их. А иные воскресают для жизни по Богу. Даниил о духовном писал, а не о телесном. Но плотской Израиль все пророчества пророков понимал по плоти. И эти фантазии воспаленного воображения иудейских раввинов породили несколько направлений философских школы, типа фарисеев и саддукеев. Каждое направление имело свою догматику и манипулировало цитатами из Писания. И пробиться до разума, когда там столько было "тараканов" в голове, было крайне сложно. На пояснения просто из Писания, что они неправильно его понимали, они отвечали, что это Он неправильно учит.

Когда пророк Илия вышел против лже-пророков Ваала, то он с ними не диспуты стал вести. Что-то пояснять еретикам - бесполезная трата времени. Ты им слово - они тебе 10 слов. Когда Христа доставали эти самоуверенные умники, Он просто оставлял их, идя дальше. Вот и Илия не стал упражняться в риторике и красноречии, а предложил дать место Богу. Пусть Он Сам явит, с кем Он. Так поступил и Моисей, когда сыны Кореевы начали творить бунт, говоря, что все они равны перед Богом, все имеют веру, дескать, Моисей, не учи нас жить. И Моисей не стал раздувать щек, а просто предложил Самому Богу явить, кто есть кто перед Ним...

Вот так и Иисус, не просто полемизировал с оппонентами, но творил такие дела, которые книжники и фарисеи не могли творить. Знамения и чудеса совершались исключительно для того, чтобы убеждать людей, что через Христа говорит Бог. Для этого Он и воскресил несколько человек по плоти, чтобы поверили Его речам. Но подлинное исполнение пророчеств пророков свершалось именно в духовном. Спящие в гробах ветхой природы просыпались от слышания Его гласа. И только это слышание живого слова Божия пробуждает в человеке веру. Без того откровения свыше никто обрести истинную Веру не может...

2023.03.23

Обновлено 23.03.2023 в 03:32 Певчий

Категории
Статьи , Мысли вслух

Комментарии