В разделе новостей участником maranata размещена тема, которая показалась весьма интересной... Как знамение последних дней последнего времени.
Решил дать ее в библиотеке с некоторыми цитатами из обсуждений и небольшим комментарием.

maranata:

"Есть новости из харизматического стана. В Швеции в городе Уппсала известный проповедник и основатель этого движения в Западной и Восточной Европе Ульф Экманн принес новое учение о хлебопреломлении. Вышла его книга "Бери и вкушай", где он говорит о том, что пришло время от поминания переходить к евхаристии (превращение хлеба в плоть Иисуса, вина в кровь). (Видимо, речь о принятии в «Слово веры» догмата преосуществления, когда под хлебом и вином понимаются буквальные Тело и Кровь Христа, как учат в РКЦ, РПЦ и некоторых протестантских церквях. Большинство же протестантских и евангельских церквей понимают освященные в молитве хлеб и вино как символы Тела и Крови - пометка моя - Николай.)
Теперь в движении "Слово Жизни" все происходит, как и в Католической церкви.



Ульф Экманн ранее уже заявлял, что его движение будет многое заимствовать от вероучения Католической церкви. Он говорит о том, что Католическая церковь имеет те ценности, которые утратили христиане веры евангельской и сегодня их надо приобретать. Речь идет о том, что Вавилонская блудница вовсе не блудница, а невеста Христова. Уже многие лидеры харизматических движений утверждают, что множество католиков получают крещение Духом Святым и говорят языками, при этом оставаясь в лоне РКЦ.

На одном из последних собраний в Уппсале пастор Роберт Эк призывал весь зал встать и в слух произнести: "Я буду как Мария. Я буду как Мария" (есть видео запись) Весь зал встал и повторял: "Мы будем как Мария... Мы будем как Мария..." Жуть! После Роберт Эк всем показал и предложил каждому купить маленькую статуэточку Марии. При этом пояснив, что хотя они и стоят дороговато, но очень хорошо иметь эти статуэтки у себя дома. Потому что их делали Католические монахини из Иерусалима, которые много молятся за харизматов. Культ Марии вошел в харизматический стан.

Плевелы вырастают все выше... Иисус грядет! Многие так увлеклись временем благодати, что забыли о том, что за ним следует время суда.
Интересно как обстоят дела у харизматов России и бывшего СССР? Есть сдвиги в сторону Католической церкви?

Это информация спецкоров журнала "Последнее Время" и "Midnattsropet" Midnattsropet!, которые находились на презентации книги "Бери и вкушай" В этот же день и была первая евхаристия в Livets Ord (Слово Жизни)
Лично я сам там был. Редактор журнала "Последнее Время" Игорь Серов».



Сообщение от c_makarov
Здесь в сторону католической не актуально. Здесь актуально в сторону православной

Сообщение от maranata
Это и есть весьма интересно... Католическая церковь оказывает лояльность харизматическим движениям, чем набирает свою популярность. В РПЦ также можно наблюдать сдвиги, взять хотя бы отношение к рок-музыке. Так будет ли попытка на сближение харизматов России с РПЦ? Получат ли они благословление от Российского патриарха?

Сообщение от c_makarov
Это очень интересный вопрос. Если сближение и будет (а оно в некотором смысле уже идет), то нужно молиться чтобы оно было к назиданию, а не к разрушению. Обе стороны уверены в своей абсолютной правоте (вообще-то у харизматов такое явление всё-таки присутствует, хоть и не у всех) и обе стороны имеют серьёзные заблуждения. Сближение может идти по двум путям: или взаимное признание в таком состоянии, как оно есть с постепенным исправлением ошибок с той и другой стороны, или взаимный обмен наиболее вредными заблуждениями (в том числе и с переходом людей между конфессиями) и уход от Бога ещё дальше. По второму сценарию принятия вовсе не будет, обмен заблуждениями возможен и без этого, будет конфронтация.

Понятно, что второй путь Богу не нужен. Но сейчас некоторые по нему уже следуют.

Если обе стороны найдут смелость пойти по первому пути, то есть благословить друг друга и не требовать перехода в свою конфессию, то будет взаимное обогащение и рост той и другой общины. При этом совсем не обязательно принимать все доктрины другой конфессии, так как каждому открыто на его уровне и каждый из нас знает лишь часть истины. Проблема в том, что люди ищут не того, что Божье, а ищут они своего. Пусть оно и выглядит иногда очень благочестиво, по крайней мере они хотят это так представить. Ведь хочется эгоизм как-то оправдать, иначе совесть мучает.

А харизматическое движение - оно межконфессиональное, и харизматы есть во всех конфессиях, скорее всего есть даже у православных, только наверное они там прячутся.

Вообще, я так понял, вы говорите о полноевангельских церквях, которые могут быть как харизматические, так и не харизматические.

Объединение интересно только в том смысле, когда все его участники обретают больше познания Бога и через это действуют совместно, так как Христос ими управляет, но не в том смысле, когда люди объединяются под одной земной администрацией, а с познанием Бога при этом лучше не становится.

Важна не принадлежность к определенной патриархии, будь то православная или харизматическая, а вера, действующая любовью. То есть вообще, можно принадлежать к любой из них и не получить от этого ничего.
Сообщение от maranata
Думаю, мы сегодня наблюдаем строительство храма, в котором и воссядет антихрист. На лицо идет и наберает силу экуменический процесс, единение деноминаций, идет работа и в плане конфессий. Уверен, что многие христиане не видят в этом ничего плохого и не осознают всей опасности. Если все объединятся, о каких гонениях и скорби говорит слово? Кого будут гнать? Непохоже, чтобы Католическая или Православная церкви подвергались гонениям. Мы видим, что наоборот, эти церкви набирают силу и получают все большую власть. Они выглядят как политический инструмент в руках мирских правителей. Кого же тогда должны гнать, если, даже харизматы уже заручились поддержкой со стороны Католической церкви?
Комментарий

Весьма интересная информация...
С одной стороны, как и писал Костя Макаров, в сближении позиций церквей на здравой основе нет ничего плохого, ведь ни одна из церквей не может обладать полнотой откровения. Полноту откровения имеет только Тело, мы же все в отдельности отчасти знаем, отчасти пророчествуем...

А с другой стороны - угроза потери чистоты евангельского учения в угоду экуменическому объединению с его либеральным богословием ради самого объединения.

Харизматическое движение очень разнопланово, единого учения не существует. Поэтому, если "Слово веры" и склоняется к некому духовному союзу с РКЦ, это отнюдь не означает, что все харизматы - тоже... Куда они выбросят диспенсационализм? Который очень силен в "Слово веры" с особым упованием на мессианскую роль государства Израиль в планах последних дней.

В части же восседания антихриста в единой церкви - популярная точка зрения, из той же обоймы диспенсационализма. Вряд ли возможно такое объединение всех церквей в единую организацию, уж сильно велик раскол, даже РКЦ и РПЦ невозможно представить в единстве, хотя это две части когда-то единого...


Может кто подробнее расскажет о новых веяниях в «Слово жизни», да и вообще в мировом христианстве

Николай



А вот и новости, от которых диву даешься... 14.11.08


Ульф Экман призывает христиан к единству


После разжигания разногласий в течение последних 25 лет из-за своей проповеди "Учения веры", шведский пастор Ульф Экман снова оказался в центре внимания. На этот раз за то, что он принимает католических и протестантских лидеров, выступающих за объединение всех христиан "под властью Папы". Последние годы известный пастор Слова Жизни из Уппсалы все больше общался с католическими лидерами и представлял своим последователям католическое и православное вероучение, в частности, в своем журнале Keryx. Однако, Экман настаивает, что не принял католичество, а просто расширяет свое богословие и пропагандирует "единство сердца".




Ульф Экман"Бог говорит мне также сильно о единстве, как раньше Он говорил мне о вере", сказал Экман в интервью журналу Charisma. "С секуляризмом и исламом, захватившими Европу, призывов к возрождению недостаточно. В наше время нужно сильное, эффективное единство, включая исторические церкви.", считает пастор Экман.

Воспринимать Римско-католическую Церковь, как "блудницу вавилонскую" неуместно", говорит пастор. "С таким большим отступничеством и отрицанием фундаментальных истин среди протестантов, даже в пятидесятнических и харизматических церквях, кто мы такие, чтобы показывать пальцем на католиков?" "Блудница есть во всех деноминациях. Но также и Тело Христово присутствует во всех деноминациях и, конечно, в Католической Церкви", убежден Ульф Экман.

Взгляды Экмана одобряют многие шведские церкви, также и интерес к католической и православной духовности, католическим паломничествам и уединению, подобному монастырскому, растет в пятидесятнических и харизматических кругах. Католический епископ Швеции, Андерс Арборелюс, сказал Charisma, что "многие протестанты подходят к Католической Церкови с большими ожиданиями".

Другие глубоко взволнованы. В апреле и октябре евангелики собрались в Оребро, шведском евангелическом центре, чтобы подчеркнуть, что для католиков единство всегда означало и до сих пор означает подчинение Папе. Арборелюс, кажется, подтверждает этот взгляд, говоря: "Мы не можем пренебрегать личным желанием Иисуса, что все единство должно быть связано с Апостолом Петром", то есть, с Папским престолом.

Критика не пугает Экмана. Он выступает на католических харизматических собраниях и взаимодействует с Oasis, центром харизматического лютеранского обновления в Швеции. Соединяя в себе высокоцерковность и литургический профиль с широким экуменическим подходом, Oasis, пожалуй, является крупнейшим харизматическим движением в стране.

Некогда лютеранский пастор, Ульф Экман разорвал со своей прежней деноминацией в 80-е и 90-е из-за своего увлечения богословием успеха. Но в 2007 Экман проповедовал на пятидесятнической конференции Oasis, а в 2008 он был приглашен как почетный гость на летнюю конференцию Oasis и занимал место на трибуне во время проповеди Raniero Cantalamessa, монаха-францисканца, который считается "личным проповедником" Папы.

Экман также приглашал Арборелюса в Слово Жизни, намеренно не вступая с ним в дискуссии и спорные вопросы, а принимая просто как брата во Христе. "Нам нужно узнать друг друга лучше. Единство начинается в сердце, а не в богословии", считает Ульф.

Арборелюс сказал журналу Charisma, что Экман и другие, рассматривают некоторые противоречивые католические "догматические акценты", как полезные. И хотя католическая позиция "не до конца принимается", сказал он, "я думаю, что Экман и другие теперь видят ключевую роль Папы, как символа единства и важность Девы Марии".

Избегая богословских дебатов с католическими лидерами, Экман вызывает споры среди сторонников возрождения, а также призывает их поменять кое-что в своей теологии. "Если кто-нибудь может провозгласить себя лидером, в результате получается беспорядок. Нам нужно развивать осознание истории. Ранняя церковь не была кучей счастливых харизматов. В ней было номного больше порядка и структуры, чем нам говорят".

В частности, многих критиков разочаровывают участие Экмана в деятельности Оснабрюкского монастыря, лютеранской монашеской общины, расположенной в часе езды западнее Уппсалы. Номинальный лютеранин, настоятель монастыря, аббат Цезариус Каваллин, горячий защитник единства всех христиан под властью Папы и он публично обращается к Экману, как к "опоре".

Экман жертвовал деньги на строительство новой Церкви Единства в Цstanbдck, и в проповеди в монастыре он обратился к Марии, как "Приснодеве" - католическая терминология свидетельствует о том, что Мария осталась Девой несмотря на то, что родила Иисуса и была замужем.

"Я нахожу это очень интересным, что все реформаторы до и включая Уэсли придерживались взгляда о приснодевстве Марии. Другие интерпретации были впервые представлены либеральными богословами", сказал Экман на конференции.

Он сказал, что ему нравится атмосфера в Оснабрюке, а Каваллин это его давний коллега. "Поэтому я дал деньги на эту новую церковь", пояснил Ульф Экман.

Томас Диксон
Журнал "Харизма"

Перевод: Юлия Левушкан
Ульф Экман призывает христиан к единству | Дискуссия | Статьи | Международный портал Baznica.Info