Надежда.

Майя часто пыталась объяснить ему то, что с ней происходит. Иногда это удавалось, а иногда она сама о себе ничего не понимала. А ещё, были минуты, когда девушка чувствовала невероятную близость с этим человеком. Но сейчас Сейчас было так плохо. Слёзы обиды душили её, всё валилось из рук «Ну как же так?! Как он может так со мной?! Я ведь верила, что он поможет, я ведь надеялась на него!» Майя ходила по комнате, не находя себе места, а в голове всё повторялись слова, обидевшие девушку до глубины души: «Понимаешь,- раздражённо звучал в трубке телефона голос её парня Стаса, - я не могу приехать! У меня свои проблемы! Что не понятно?!»
«Что не понятно?» Сейчас ей было понятно только одно: человек, который ещё вчера был близким, отдалился на такое расстояние, что Майя почти не чувствовала его, а от телефонных слов веяло холодом. А ещё, она помнила: так было не впервые. Их отношения не поддавались анализу: то ли они близки друг другу как никому другому в этом мире, то ли это просто иллюзия, то, во что хотелось бы верить. Периодически их связь разрывалась, каждый жил своей жизнью, и, казалось, ничего, абсолютно ничего общего нет между ними. Но проходило время, и они опять были вместе Снова переплетались их судьбы, мысли, чувства, мечты И она опять верила в глубину этих отношений, в истинность слов, верила в то, что их чувства - это нечто большее, чем просто непостоянные эмоции.
Девушка выбежала на улицу. Дома, казалось, даже стены сжимают её пространство и всё повторяют обливающие холодом душу слова любимого.
На улице был прохладный ноябрьский вечер, небо в тучах, лужи под ногами Идти, идти не оглядываясь, ну хоть куда-нибудь Так легче. И она шла. Шла по мокрым осенним улицам - куда глаза глядят, и всё думала, думала

То, что происходило, было довольно странным. Вчера Майя почти готова была переехать к Стасу жить, по крайней мере, всерьёз задумывалась об этом, а сегодня Сегодня дождь, мокрые листья под ногами, слёзы Что же случилось?

Прошедший день у Майи выдался неудачным. Да ещё и эта глупая ссора в семье. Вечером её зять, у которого они жили с сестрой, словно с цепи сорвался: наговорил Майе кучу гадостей, довёл до слёз Да ко всему - этот поломанный кран Нужно, чтобы парень Майи срочно приехал и починил его. Иначе она получала от не всегда уравновешенного зятя много не приятных слов и массу упрёков.

Все говорили, что она странная и сама не знает, чего хочет. Мол, годы проходят, пора задуматься о своей судьбе, да и парень такой хорошийЧего уж перебирать-то? Но Майя не спешила. Иногда злилась на себя за это, - ведь так хотелось любви, хотелось чувствовать родную душу рядомно Всё происходило примерно так: когда они ссорились девушка переживала и хотела быть с ним, но когда они приближались друг к другу слишком близко, когда речь шла о замужестве её душа закрывалась. А вот такие ситуации и вовсе выбивали из колеи. Дилемма, которую она пыталась решить на протяжении нескольких лет, становилась всё больше и явственнее, а нахлынувшие мысли не вмещались в её голове.
Что же мешало ей всегда?
Чувствуя Стаса как родного и близкого человека, которого любила и готова была заботиться о нём, Майя всегда наталкивалась на нечто пустое и холодное, на то, что пугало и отталкивало её. Да, - в их отношениях, там, где должна была быть глубина, вдруг оказывалось пусто.
Мысли девушки разрывали её напополам. С одной стороны, сквозь обиду и разочарование, в душе возникал чистый образ любимого, его глаза, такие тёплые и глубокие, нежность бесконечная нежность, которую она испытывала к этому человеку. Он столько раз предлагал ей выйти за него замуж Иногда ей хотелось всё бросить и быть рядом с ним. Но Что-то для неё самой не понятное мешало подобным порывам эмоций, невидимым непреодолимым препятствием становилось между ними. И Майя, всегда упираясь в него, отталкивалась, будто бы от стенки и её мысли начинали крутиться в другую сторону.
«Что не понятно Что не понятно?»- внутри у Майи снова и снова звучал раздражённый голос Стаса. Да в том-то и дело, что ничего не понятно.
Вокруг был всё такой же серый дождливый мир, тусклые огни в витринах магазина, а в голове все те же невесёлые мысли. Что же ей делать?
«Если вы обратитесь ко Мне и попросите, Я услышу вас и помогу вам» вдруг услышала она. Что это? Откуда? Майя посмотрела вокруг. Но в следующий момент уже понимала эта фраза прозвучала у неё внутри. Невероятно, потому что она очень отчётливо и ясно услышала её.
Вдруг Майя вспомнила: да это же из Библии. Странно, слова из этой удивительной книги, которую она время от времени читала и пыталась понять, словно прилетели из ниоткуда и зазвучали в её голове. «Если вы обратитесь ко Мне и попросите Я услышу вас и помогу вам.» «Вау - воскликнула она про себя, - да это же, как никогда к стати!» В этот момент девушка была уверенна сейчас она нуждается в поддержке. И ни один человек в мире не сможет дать ей эту поддержку, лишь только, наверное, высшие силы Майя редко молилась, чаще всего это происходило в тяжёлых, трудно разрешимых или экстремальных ситуациях, но ведь сейчас ситуация именно такая! Сейчас она чувствовала себя такой одинокой и беспомощной и да! - ей хотелось говорить с Богом. Говорить искренне, так откровенно и с такой верой, как ещё никогда в жизни.
Майя подняла глаза к небу
Знакомая электронная мелодия заставила девушку очнуться. Это звонил её телефон.

- Алё
- Майя, - услышала она в трубке голос Стаса, - я приеду завтра в шесть часов.
- Как хочешь - она и сама удивилась, насколько равнодушно звучал её голос.
- Не обижайся. Я только что решил свои проблемы.
- Дело не в этом, я всё понимаю. Но ты не заметил, что уже вечер, а наш разговор был утром?
- И что?
- А то, что я весь день с ума схожу, а тебе было просто всё равно.
- Ну, Майя, давай не будем
- Давай Давай вообще ничего не будем и, наверное, ничего уже не будет.
- Нам нужно завтра встретиться и поговорить.
- Ладно. Посмотрим. Я сейчас ничего ещё не знаю. Давай, потом. Созвонимся. Пока.
- Ну, пока
Майя спрятала телефон в сумочку. Мысли снова роем закружились в голове. Вроде бы стало легче от того, что он позвонил. Но с другой стороны - было такое чувство, словно её оторвали от чего-то важного и совершенно нового в жизни.
Майя шла по мокрой темнеющей улице и толпа навязчивых мыслей, не оставляла её в покое. А ещё, - вдруг охватило желание, даже твёрдая решимость расставить все точки, раз и навсегда разобраться с этим вопросом, с тем, что не даёт покоя на протяжении их долгих и запутанных отношений. Ведь если она любит и прощает его, - а она его прощает, - тогда что же, в конце концов, мешает ей полностью довериться этому человеку и быть по-настоящему вместе с ним. «Доверие доверять надеяться на кого-то» О, да она всю жизнь надеялась на кого-то, искала безграничного доверия, но возможно ли такое в этом мире? «Господи, - вдруг воскликнула она, - но кому и чему я доверяю, на что я надеюсь?! Помоги мне разобраться! Я так долго блуждаю в этой тьме и чувствую, что чем дальше, тем больше она накрывает меня, сгущается, и уже нет сил выбраться на свет! Боже, если ты слышишь меня, помоги!» «Но ведь когда мы просим Бога «помоги», тем самым мы надеемся на Него, надеемся на помощь свыше!» - Майя удивилась собственным мыслям. Это происходило так, словно её посетили откровения.
Девушка быстро пошла по направлению к своему дому. Мысли, будто падая с небес, чётко формировались в готовые фразы в выводы, и с этим надо было срочно что-то делать.
Дома Майя включила компьютер.
«Я одна, и единственный мужчина в моей жизни это ты. начала она письмо в Word.- Все мои трудности и проблемы только мои, это правда. Но ведь любой женщине хочется иметь рядом сильное плечё, мужчину, который будет опорой во всех ситуациях.
Вчера у меня был трудный день. Сегодня нужна была твоя помощь. Я чувствовала себя так одиноко В надежде на поддержку я позвонила тебе» Майя остановилась и задумалась: «Я позвонила в надежде надежда» Вдруг ей вспомнились слова царя Соломона:
«Чем меньше надежды внутри, тем больше представляется неизвестность
причины, производящей мучение».
О, да! Получается без надежды - мы слепы!
А вот ещё одно. Это, кажется, тоже из Библии:
«Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь,
намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду».

Это было невероятно: она вспоминала слова Бога, вспоминала так, словно слышала их каждый день. Давно прочитанные отрывки из Святого Писания приходили к ней с невероятной чёткостью, и было такое чувство, будто кто-то невидимый ведёт её по неизвестной до сих пор дороге и чем дальше, тем она становится всё яснее и проще.
Но дело не в этом. продолжила она своё послание. Я не упрекаю тебя. Ты очень хороший и так много сделал для меня! Я это ценю и буду помнить всегда, но Понимаешь, я больше не могу быть сильной. Я устала. Ты, воспринимая меня как сильную женщину, забываешь о том, что я просто женщина. Женщина, о которой нужно заботиться и что сильная половина из нас двоих - это ты. У меня так много было подобного в жизни! А я хочу, чтобы, наконец, был рядом мужчина, на которого можно положиться и надеяться всегда».
О, Господи! Майя резко встала и отошла от компьютера. «Так! Вот оно! Вот что мешало!» При всей своей любви к Стасу, она никогда не чувствовала, что может полностью надеяться на него. Не чувствовала такой необходимой ей надёжности и доверия!
«Ты пойми, - продолжила она своё послание, - я пишу это письмо не для того, чтобы обвинить тебя в чём-то ты делал для меня всё, что мог. Я лишь хочу сказать, что сегодня поняла кое-что о нас. Сейчас я чётко вижу картину наших отношений: мы, может быть, и близки, но ты ещё пока не готов заботиться о нас двоих, а я полностью положиться на тебя.
Я пишу чтобы расставить всё по своим местам: мы больше не можем быть в таких отношениях как раньше. Придуманного в них намного больше, чем мы себе это представляем. И мы не разберёмся в этой ситуации, находясь в той тьме, которая нас окружает».
«Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце
ваше: Бог нам прибежище». пели хором мысли и даже вещи в квартире, и всё пространство вокруг Пела душа вместе с ними

«Тогда обратятся вспять и великим стыдом покроются надеющиеся на
идолов, говорящие истуканам: `вы наши боги'».




«Вчера я готова была всё бросить и переехать к тебе, даже стать твоей женой, а сегодня Сегодня я понимаю мы оба не готовы к этому. Ведь мои проблемы, свалившиеся на тебя, не исчезнут, а только удвоятся. Сможем ли мы решить их? И как можно надеяться» Майя снова остановилась и задумалась. «Надеяться надеяться»

« Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы, и они сами себе свидетели в том. Они не видят и не разумеют, и потому будут посрамлены.
Кто сделал бога и вылил идола, не приносящего никакой пользы?
Он делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой".
Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели».
Надеяться на то, что не спасает На то, что не приносит никакой пользы!
Вдруг Майя заулыбалась и подняла вверх глаза: «Боже! Спасибо! Я больше не хочу жить как раньше, я не хочу блуждать слепо во тьме, натыкаясь на странные явления и страдая от невозможности понять их. Да и как я могла надеяться на кого-то кроме Тебя?!»
Она облегчённо вздохнула. Было такое ощущение, словно всё понимание, которое приходило к ней сейчас, находилось в ней уже очень давно. Оно притаилось где-то в глубине до времени и вот, - Господь всколыхнул этот древний пласт и всё, что накопилось в нём, вдруг всплывает наружу.
Майя уже знала, как закончит своё письмо.
«как можно надеяться на того, кому самому нужна надежда. Я поняла, Стас, поняла именно сегодня (как хорошо, что была эта ситуация!): мы все нуждаемся в надежде и помощи. И только Господь один знает, что нам на самом деле нужно и ждёт нас с нашими проблемами. И я хочу знать правду! Я больше не могу находиться в иллюзии и разрываться между эмоциями, желаниями и вопросами, на которые не в силах дать ответ.
А Иисус Христос говорит нам:
« Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».
«Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.»
И ещё: «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.»
Вот так. Ты знаешь, я верю в это! И понимаю то, что мы всего лишь люди. И как бы мы ни были умны и хороши всегда уязвимы и слабы без Него».


«Как хорошо, как свободно, легко Такое чувство, словно я из далёкого края возвратилась домой. И дома так тепло и уютно» - думала Майя. Она стояла посреди большого зала, заполненного людьми христианами и их гостями и сияющими от счастья глазами смотрела на молодого человека, своего жениха. Он вдохновенно что-то объяснял нескольким парням, стоящим возле него, а Майя, с радостью осознавала новое для неё чувство, заполнившее душу. Это светлое ощущение себя и мира было необыкновенным: словно сотканное из любви, доверия, понимания, веры и надежды, оно вдохновляло и вселяло желание действовать и творить. А ещё, Майя испытывала то, о чём давно мечтала, то, что мечтает ощутить женщина, находясь рядом с любимым мужчиной. Это было ни с чем не сравнимое чувство надёжности. Надёжности человека, надеющегося на Бога.