ЧТОБЫ УСТРЕМЛЯТЬСЯ ВВЫСЬ
Есть ли что трудное для Господа? (Бытие, 18:14)
Довелось однажды прочесть: «Люди, которые пережили в своей жизни Божье чудо, навсегда остаются восторженными людьми». Вспомнились мне эти слова, когда я слушала торопливый рассказ Любови Шляжко. Передо мной худенькая тридцатишестилетняя женщина с огромными, будто у ребенка, глазами, мать четверых детей. Рядом муж. Верующий. Почти полгода назад Дмитрий покаялся. Ах! Ведь это мечта каждой христианки: прийти на собрание не в «гордом одиночестве», а под руку с любящим Господа супругом. Почти десять лет просила Люба об этом Бога. И получила. Но какой ценой?!
Слушала Любу и примеряла ее ситуацию, как платье, на себя и содрогалась от страха. Сложно не возроптать, не отчаяться, не упасть духовно, когда ты прикован к постели, когда беспомощен и бесполезен
Я не случайно начала свою статью стихом из восемнадцатой главы книги Бытия. А для нас, когда мы с Господом, есть ли что трудное? И учиться в школе страданий, оказывается, полезно. Господь принял в ученицы Любу не только ради спасения супруга Дмитрия, но и ради спасения ее самой
НЕ ЛОМАЙТЕ СОВЕСТИ ЗВОНОК
Помните слова из христианской песни: «Чем больше скорбь, тем ближе к Богу»? задумчиво спрашивает меня Люба. Мне кажется, если бы со мной не произошла беда, то я так и оставалась бы вдали от Творца. И хотя я покаялась десять лет назад, с горечью признаю, что была я на протяжении этого времени так называемой номинальной христианкой. Однако звонок совести то и дело напоминал о себе. А я порой попросту отключала его: отговорками, оправданиямиНо однажды, после того как получила от Бога немало обличений, поняла: дальше так продолжаться не может. И попросила Его изменить мое сердце, которое чуяло: иду прямиком в ад. Мне надобно было родиться свыше, чтобы увидеть Царствие Божие. И я ни на минуту не жалею, что случилось все именно так, как случилось
Два года назад, когда Люба гостила у матери в деревне, в ночь перед ее отъездом домой, в Пинск, она увидела сон: будто попала в аварию.
Встала я утром расстроенная. Попросили мы с мамой благословения на мой предстоящий путь у Господа. Всю дорогу я не переставая молилась. И доехала до Пинска целой и невредимой.
Порой некоторые повторяющиеся события в нашей жизни трудно назвать обычным совпадением. Уж больно судьбоносными они оказываются Так и у Любы. Ровно через год, во время отпуска, снова отправилась она к матери в деревню. А за два дня до этого увидела еще один сон
Странное сновидение Словно картинка в сияющей, сотканной из солнечного света рамочке. Ехал прямо на меня красный автобус. А потом все исчезло перед глазами. Картинка погасла
Утром собрала я сумку и, как обычно, кратко обратилась к Богу: мол, благослови в пути. И уже подошла к двери. Взялась за ручку и вдруг Почувствовала чье-то теплое прикосновение. Невидимые, ласковые, но в то же время сильные и требовательные пальцы обхватили мое запястье и повели на то место, где я всегда молилась. Господь буквально настоял на том, чтобы я помолилась ПО-ДРУГОМУ. Не по привычке бездумно, скороговоркой...
С опухшими от слез глазами отправилась я на вокзал. Села в маршрутное такси прямо за спиной водителя. Микрроавтобус проехал пять километров от вокзала В какой-то миг мозг пронзила мысль: «Сейчас будет авария!»
Люба вновь взглянула на дорогу. Навстречу следующей из Пинска маршрутке на всей скорости несся красный микроавтобус. Последними словами Любы перед столкновением двух машин были: «Господи! Помоги!» Сиденья водителя и находящиеся за ним от мощного удара сомкнулись. Люба оказалась зажатой между ними. Она не помнила, как ее доставили в реанимацию Пинской больницы. Очнувшись же, услышала чей-то приказ: «Пошевели пальцами ног!» Люба повиновалась. И следом за уходящим сознанием донеслось: «Еще ничего слава Богу!»
НЕ РОПЩИТЕ И ЗА ВСЕ БЛАГОДАРИТЕ
Я жила в мире звуков. Долгое время не могла открыть глаз. Зато ко мне стала постепенно возвращаться память. Изо дня в день я лежала неподвижно и смотрела фильм под названием «Моя жизнь». Печальный и, как все трагедии, с плохим концом. А Кто-то невидимый неустанно крутил пленку, кадр за кадром обнажая все более неприглядные сюжеты из моего личного хождения перед Богом.
И тогда, еще не до конца понимая всего, что с ней происходило, в полубессознательном состоянии Люба начала благодарить Бога. За то, что оставил в живых.
Я ведь не была готова к переходу в вечность! Через страшные физические боли и страдания я вновь обретала этот путь.
Люба отказалась от обезболивающих лекарств, поскольку хотела все реально понимать, видеть и слышать. Но когда заведующий отделением травматологии сказал, что ей придется еще лежать не менее трех месяцев, мысленно ужаснулась: «Как я выдержу?» Но Господь и тут утешение послал. На ум пришли слова из Библии: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе»
Поставленные диагнозы ужасали своей многочисленностью. Судите сами: «Закрытые переломы обеих лонных и седалищных костей со смещением, закрытый перелом боковой массы крестца с отломками, и разрыв крестцово-повздошного сочленения».
Любе сделали операцию. «Скрепили» таз болтами. Будто конструктор собрали. А многочисленные раздробленные отломки костей удалили. Кололи по 16 внутримышечных инъекций в день Люба полностью доверилась врачам, потому что знала, что через их руки действует Господь.
От многих посещающих не раз слышала в свой адрес: останешься, мол, калекой. Радостного в этом, конечно, было мало. Однако я радовалась. И, накрывшись простыней с головой, молилась: «Господи! Это сказал человек. Но я верю, что Ты Сам совершишь Свою работу в моей жизни».
И вот как-то раз Люба услышала во сне голос: «Отрежь. Вставай. Иди». А одна нога у нее была на вытяжке, на ней висело целых 10 килограммов! Врачи еще говорили по поводу «бесполезности конечности»: «Оторви да выбрось!»
Пробудившись от сна Люба протянула руку к стоящей рядом с кроватью тумбочке. А там ножик лежал. Коснулась она шуфлятки, потянулась к острому лезвию, чтобы разрезать ту веревку, что соединяла ее ногу с тяжеленной гирей
Однако в самый последний момент я передумала. Испугалась. Чуть позже поняла, что уже тогда Господь предлагал мне исцеление. Но, видимо, невелика еще была моя вера. Ведь мы не познаем до конца силу Господню, пока не уверуем в Него безоглядно.
... ОСВЯЩАЙТЕСЬ
Выписывалась я из больницы калекой. Освободили меня от «железных оков», однако я не смогла сделать ни шага. Пробовала ходить с помощью костылей. Ну и мужа дружеское плечо мне, конечно же, в тот момент очень помогало. Сколько ему, бедному, пришлось вынести Он вставал по 15 раз (!) за ночь, чтобы перевернуть меня с боку на бок! Ведь я не могла долго находиться в одном положении: тогда боли становились и вовсе невыносимыми хоть кричи. Муж недосыпал в течение семи месяцев, готовил еду, стирал, смотрел за детьми И кроме того ходил на работу.
Люба не знала, что ее неверующий муж, в то время как она находилась в больнице, без чьей-либо указки склонялся на колени и молил: «Господи! Неважно, какой она останется калекой или здоровой. Только бы не умерла» Позже Дмитрий признался жене: «Тогда, в реанимации, когда ты лежала без сознания, я смотрел и думал: как сильно я тебя люблю!»
Конечно же, не оставили меня без внимания братья и сестры. Они не только помогали справляться с домашними хлопотами, но и духовно поддерживали. Я очень скучала по богослужениям. Хотя и понимала, что придется сидеть неподвижно в течение двух часов, все равно просила у Господа устроить мне поездку в молитвенный дом. В одно воскресенье за мной на машине заехали братья. Так и внесли меня в церковь на руках, предварительно усадив на стульчик с подушкойПомню свое первое посещение церкви после долгого нахождения в больнице. Слезы текли по щекам не переставая, пение хора казалось мне неземным. А во время молитвы звонок моей совести звенел так громко, что ни одна соринка греха, спрятавшаяся в ее закоулках, не осталась мною незамеченной.
В книге Иисуса Навина написано: «И сказал Иисус народу: освятитесь, ибо завтра сотворит Господь среди вас чудеса» (3:5).
И я освящалась. Молитвами, пением, покаянием, терпением, благодарением, смирением А еще я беззаветно верила, что Господь меня поставит на ноги. Иногда мои дети, возвращаясь с богослужений, радостно сообщали мне, что в церкви Господь одного человека исцелил от болезни, другого И еще с надеждой добавляли: «И тебя, мамочка, исцелит»
Люба наблюдалась в Пинском травмопункте. Выяснилось, что кости у нее срастались неправильно, одна нога оказалась короче другой, боли по-прежнему были нестерпимыми. А на консультации у профессора в Минске подвели всему обследованию итог: необходима вторая операция.
ТОЛЬКО ВЕРУЙ!
Вечером 19 января 2005 года, на праздник Крещения Господня, меня, как и раньше, внесли на стульчике в церковь. А в конце праздничного богослужения братья-служители объявили: останьтесь те, кто хочет помолиться за исцеление. Конечно же, я осталась. Сидела, слушала, как молились за других, и обреченно опускала голову все ниже и ниже
Будто почувствовав внутреннее состояние Любы, к ней подошел один их молящихся братьев и спросил: «Что, сестра, недостаточно веры?» Она кивнула. А через минуту отчаянно повторяла за служителем: «Господи! Удали мое неверие!»
Когда надо мной с помазанием елеем стали совершать молитву, я почувствовала, как моя правая, державшая палочку, рука мелко-мелко задрожала. Я испугалась: «Сейчас упаду!» Но тотчас решительно отогнала эту мысль, справилась с собственным малодушием и сказала себе: «Пусть Бог действует дальше». В тот же миг палочка, словно живая, выскользнула из моих пальцев и упала. И когда руки мои освободились, они сами собой потянулись кверху. Я начала громко славить Христа.
Окружающие, являясь свидетелями произошедшего чуда, видели, как Люба сделала пару шагов назад, а потом вперед.
Затем я почувствовала сверхъестественную силу, которая подтолкнула меня и заставила идти, а затем дважды подпрыгнуть. Внутри меня происходили какие-то невидимые процессы. Ощущение было похоже на то, когда разгибаешь мягкую пластмассу Из дома молитвы я вышла самостоятельно.
А в это время дома у окна стоял Дмитрий и с тревогой и нетерпением ждал жену. Почему она задерживается? Что случилось? Сердце от волнения билось неровно Но вот вдалеке показалась знакомая машина. Дмитрий выбежал на улицу. И очень удивился, когда не увидел свою жену на переднем сиденье. Обычно она всегда там сидела так было для нее удобнее. И тут задняя дверца автомобиля распахнулась и оттуда нет, не вышла, а в буквальном смысле выпрыгнула Люба. А у Димы непроизвольно вырвалось: «Слава Господу!»
Поднимаясь по лестнице в квартиру, я не переставая восклицала: «Аллилуйя! Слава Иисусу!» Встречавшиеся на пути люди спрашивали: «Что это с тобой?» И Люба с радостной охотой отвечала: «Меня Господь исцелил!» Дмитрий, шедший рядом, как эхо повторял: «Господь исцелил!»
В тот вечер они стояли на коленях всей семьей: муж, жена и дети и благодарили Бога. А ночью Люба так и не смогла заснуть. Только не от невыносимой боли, как это было раньше. Слова благодарности нескончаемым потоком лились из ее уст
ПРОСИ ПРОЩЕНИЯ И КАЙСЯ
Когда Люба покаялась, во мне все бушевало от негодования, пришел черед поделиться своими переживаниями Дмитрию. Я пригрозил, что подам заявление на развод, и отказался есть то, что она готовила, носить ту одежду, что она стирала своими руками. Характер у меня такой был: все делать наперекор.
Истинное чудо нередко возбуждает желание знать Господа и еще углубляет эти познания. С Дмитрием происходило нечто подобное. Исцеление жены подействовало на мировоззрение супруга-безбожника необратимым образом. Поставило в правильное положение: с головы на ноги.
Я сам выразил желание пойти вместе с Любой в церковь и поблагодарить братьев и сестер за поддержку и помощь в тяжелые минуты. И вот вышел я вперед и так и не окончил свою речь Где стоял, там и упал на колени. Каялся в многочисленных грехах. Бог простил меня. Я с легкостью бросил пить, курить, сквернословить. На следующий день после покаяния Господь крестил меня духом Святым, а 31 июля 2005 года я уже принимал водное крещение. И когда окружающие говорят мне, что я «предал веру», я отвечаю: «Как я мог предать то, чего не имел. Я только приобрел ее»
ПОМНИТЕ МИЛОСТЬ ГОСПОДНЮ
Через пять дней после исцеления Любе нужно было идти к врачу на прием, чтобы определить группу инвалидности.
Захожу я в кабинет и говорю: в оформлении группы инвалидности я уже не нуждаюсь. Меня Бог исцелил. Медсестра спросила: «Куда вы обращались?» Я ответила, что за меня молилась церковь.
Медикам лишь оставалось признать сверхъестественность выздоровления Любы. Тем не менее она очень благодарна врачам за их заботу и внимательное отношение. Врачи прочили Любе инвалидность и утверждали, что она не сможет больше вернуться в родной цех и работать прядильщицей. Сегодня Люба занимает прежнее рабочее место на Пинской трикотажной фабрике. Через физические страдания Господь многому научил ее. Например, элементарному сочувствию к больным. И теперь она просит у Бога, чтобы ей не забыть ТОТ ДЕНЬ, который иначе как заглавными буквами не выведешь на листе бумаги
Хождение во Христе наполняет нашу жизнь гораздо большим смыслом, чем тот, который в суете ищут люди этого мира. Но это не просто приятная прогулка, исполненная покоя и радости. Нигде в Библии не сказано, что народ Божий будет огражден от боли, страданий и сильных душевных потрясений.
Станем ходить в святости непрестанно, и Бог будет обновлять для нас свои чудеса каждый день.
Наталья НОВИКОВА

смотрите также новые публикации из последнего номера журнала нашего белорусского пятидесятнического братства "Благодать", любезно предоставленные ею для прославлению нашего Господа.