Автор: Коллин Хансен, Джонатан Лиман
Что такое членство в церкви?
Что именно означает членство в церкви? Это способ официального признания и взаимного посвящения друг другу как верующим. Мы создаем его, утверждая друг друга через установленные Богом таинства. Членство в церкви можно определить как признание и руководство церковью христианского исповедания веры и ученичества, а также подчинение верующего церкви и ее духовному руководству.
Слово «подчинение» может показаться пугающим, особенно когда оно касается церкви. Но мы должны говорить об этом прямо. Когда вы становитесь членом церкви, вы подчиняетесь не просто ее лидерам или некой «организации» в бюрократическом смысле. Вы становитесь частью семьи со всеми ее членами. Это ваш способ сказать: «Эта группа христиан — именно те, кого я приглашаю в свою жизнь и прошу помогать мне следовать за Христом. Я прошу их нести ответственность за мое духовное состояние. Если я впаду в уныние, теперь это их ответственность — ободрять меня. Если я сойду с узкого пути, это их ответственность — наставлять меня. Если я окажусь в серьезной нужде, это их ответственность — позаботиться обо мне».
Но этот завет работает в обе стороны. Прося членов церкви заботиться о вас, вы также обещаете заботиться о них. Теперь вы являетесь частью тела Христова, и вам поручено утверждать и наставлять других.
Если вы внимательно следите за темой, то уже заметили, что крещение, Вечеря Господня и членство в церкви связаны между собой. Хотя бывают исключения, обычно церкви принимают людей в членство через крещение, а Вечеря Господня — это привилегия членов церкви, как в своей общине, так и при посещении другой. Эти три аспекта вместе формируют народ Божий и свидетельствуют миру: «Вот граждане Царства Небесного».
Достаточно ли принадлежать Вселенской Церкви?
Некоторые говорят: «Мне не нужно становиться членом поместной церкви, ведь я уже принадлежу Вселенской Церкви Христа». Вселенская Церковь — это весь народ Божий во всем мире и во всей истории. Можно ли оставить идею поместной церкви, раз мы автоматически становимся частью Вселенской Церкви после обращения?
Короткий ответ: нет. Для спасения не обязательно вступать в церковь. Наше членство в Вселенской Церкви — это дар (Еф. 2:11–22), так же как праведность во Христе и сама вера. Однако членство в поместной церкви необходимо для послушания Писанию. Так же, как наша вера должна проявляться в добрых делах (Кол. 3:10, 12; Иак. 2:14–16), так и наше членство в Вселенской Церкви должно выражаться на местном уровне. Это не может оставаться абстрактным понятием. Если оно реально, то проявится в конкретных людях с именами — Анна, Иван, Саид, Лина. Даже локдауны не изменяют этого принципа.
Если Дух Святой в нас, мы захотим быть частью Тела Христова. Истинное членство во Вселенской Церкви ведет к членству в поместной церкви, что, в свою очередь, подтверждает нашу принадлежность ко Вселенской Церкви.
Может быть, вы, как и мы, встречали людей, пытавшихся жить христианской жизнью без церкви, и постепенно их вера ослабевала, а иногда и вовсе исчезала. Я знал человека, который долго посещал нашу церковь, но отказался становиться ее членом, потому что не хотел быть подотчетным. В это же время он допускал серьезные грехи. Со временем он стал посещать богослужения все реже, пока не исчез совсем. В итоге он сказал мне за чашкой кофе: «Я больше не христианин, или, по крайней мере, не такой, как ты».
Членство в церкви — это безопасность овечьего загона, где Пастырь — Христос. Это питание, когда мы соединены с Телом, где Христос — глава. Это любовь семьи, где Христос — первородный среди многих братьев и сестер. Это гражданство в святом народе, где Христос — Царь.
Библейское ли это понятие?
Многие задаются вопросом, есть ли в Библии само понятие членства в церкви. Если бы у нас был лишь короткий разговор в лифте, мы бы указали на такие места, как Матфея 18:17 и 1 Коринфянам 5:2, где говорится об исключении из церкви, или на 1 Коринфянам 5:12, где упоминается, что есть «внутри» и «вне» церкви. Мы могли бы сослаться на Деяния 2:41, где сказано, что к церкви в Иерусалиме присоединилось три тысячи человек, или на Деяния 6:2, где говорится о собрании церкви. Хотя в Библии нет слова «членство» в современном смысле, сам принцип подразумевается почти во всех случаях употребления слова «церковь» в Новом Завете.
Более того, на протяжении всей истории Бог всегда отделял Свой народ. В Эдеме был раздел между внутренним и внешним миром. Ноев ковчег имел внутри и снаружи. Народ Израиля в Египте был выделен в земле Гесем. Даже казни поражали только египтян, а не народ Божий. Бог сказал:
«Но в тот день Я выделю землю Гесем, где живет народ Мой, и не будет там песьих мух, дабы ты знал, что Я — Господь среди земли. И Я сделаю разделение между народом Моим и народом твоим» (Исх. 8:22–23).
Бог всегда отмечает Свой народ, чтобы явить Свою славу. Поэтому Павел говорит:
«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными… Ибо вы храм Бога живого» (2 Кор. 6:14–16).
Когда люди спрашивают, есть ли членство в церкви в Библии, они часто ищут что-то похожее на членство в клубе или спортзале. Но мы должны мыслить библейскими категориями. Церковь — это «храм Бога живого». Этот храм должен быть отделен от мира, потому что в нем обитает Сам Бог. Мы должны четко различать, кто принадлежит церкви, а кто нет, ради чистоты свидетельства миру.
Членство в церкви — это не просто программа, а реальность, присутствующая на каждой странице Посланий Нового Завета. Оно выражается через метафоры семьи, тела, храма. Эти образы необходимы нам, потому что ничего подобного церкви в мире больше нет.
Этот материал основан на книге «Заново открывая церковь: почему Тело Христово необходимо» Коллина Хансена и Джонатана Лимана.
Как будто вообще больше никакого выбора нет.
Почему проблемы конфессионального разнообразия и отличий от первоначальной Церкви,в статье не подняты совсем?
Если человек не может выбрать или не желает выбирать предложения от людей,но хотел бы от Бога?
Какую выбрать чтобы была от Бога?Точно?
И видим что снова всегда виноват слабый духовно человек, а не те кто устроил это не библейское разнообразие.
Как и в миру - виноваты только граждане,а власти - никогда.