Глава 1
Стояла чудесная весенняя пора, пели соловьи, все было в цвету. Земля нарядилась, как невеста для встречи жениха. Красота царила всюду, но окрестности мельницы Зарадски казались просто раем, созданным когда-то для Адама и Евы. За мельницей зеленел горный склон, а у его подножия текла прозрачная река, подобная потоку жизни. По обе стороны реки раскинулись луга, окаймленные лесом.
Старую мельницу обновили и достроили. Хозяйкой на мельнице была по-прежнему старшая Зарадски, хотя она уже переписала свое владение на единственного сына. Женщина строгих правил, трудолюбивая, не терпевшая бездельников, она была из тех людей, кто думает, что их жизни на земле не будет конца.
Каждое воскресенье Зарадски ходила в церковь. В общем хоре всегда выделялся ее громкий голос. Но слушая проповедь, она дремала, возможно, устав от тяжелых будней. Мельничиха помнила наизусть много стихов из Священного Писания, но никто не интересовался тем, во что именно она верила.
Рано овдовев, Зарадски (хотя многие приходили ее сватать) одна воспитывала <в страхе Божьем> сына и дочь. Теперь дочь была замужем за богатым крестьянином. Девушка не противилась воле матери, хотя сердце ее принадлежало бедному парню, работавшему когда-то на мельнице. И вернувшемуся с военной службы сыну мать нашла богатую невесту из соседнего села. Мельничиха знала, как заставить сына повиноваться, .и после долгих уговоров и угроз он согласился жениться.
Сыграли свадьбу, и на мельнице началась новая жизнь. Но какая это была жизнь!
Томас Зарадски не скрывал, что молодая жена ему в тягость. Из Библии он усвоил лишь слова: <...он будет господствовать над тобою>Быт.3:16, не продвинувшись в чтении дальше первых глав. Поэтому Библия, доставшаяся Томасу от деда, выглядела совсем новой, словно только что купленная.
Шестнадцатилетнюю Еву постигла участь многих женщин, на которых женились по расчету. Робея, она старалась угодить мужу и свекрови, но те оставались неприветливыми, и девушка совсем пала духом. Работать приходилось за двоих. От тяжелых мешков и вязанок дров словно обрывалось что-то внутри, но муж со свекровью только упрекали за нерасторопность.
А сердились они на девушку оттого, что приданое, как оказалось, было не столь велико. Мать Евы обманула мельничиху. Томас ссорился из-за этого с матерью и вымещал досаду на жене. И неудивительно, что в живописном уголке, напоминавшем рай, так часто звучали жалобные стоны.
Вся книга в прикрепленом файле

Мой сайт по java-книгам здесь: kniga-java.wen.ru.