Мои размышления на основании Священного Писания о духовных дарах и их правильном использовании, а также частично о духовных плодах.
Основание: 1 Кор. 12,13,14 главы.
"7 Но каждому дается проявление Духа на пользу." (1Кор.12:7)
12:11-Дух святой разделяет Свои проявления каждому особо, как Ему угодно (Бог-самостоятельная Личность, ни от кого не зависящая).
12:12-27
Апостол Павел сравнивает Церковь, одарённую проявлениями Духа Святого, с телом человека. Каждая часть тела зависима от другой.
12:28
Описание того, что Бог ставит людей на служения:
1) Апостолы;
2) Пророки;
3) Учителя;
4) служение сил (чудодейственных);
5) служение дарами исцелений;
6) служение вспоможения;
7) служение дарами управления;
8) служение разными языками.
12:31
Стремитесь к большим дарам и я (Павел) покажу вам путь ещё более лучший.
В 13-й главе Павел указывает важность духовного плода в жизни христианина и приводит описание любви, имеющей Божественное происхождение в человеке.
13:1-2
Все духовные дары, если у человека отсутствует любовь, не принесут никакой никакой пользы.
13:9,10
Проявления Духа нужны здесь, в этой жизни, но в вечность мы понесём в нашем характере плоды Духа, а не дары.
Глава 14.
14:1-прямое указание Павла развивать в себе любовь, но при этом ещё и стремиться к проявлению даров Святого Духа, конкретно-пророчеству.
в следующих стихах Павел объясняет как правильно пользоваться дарами языков и пророчеством.
" Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит ... Богу.. тайны говорит духом.." (1Кор.14:2)
" Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя.."-наставляет,поучает себя. (1Кор.14:4)
НАЗИДАНИЕ-это наставление, поучение.
".. кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение." (1Кор.14:3)
УВЕЩАТЬ-уговаривать, советуя и убеждая.
УВЕЩАНИЕ-внушение, наставление.
УТЕШИТЬ-успокоить чемнибудь радостным, облегчить комунибудь горе, страдание.
".. кто пророчествует, тот говорит людям.."-пророческое слово всегда обращено к человеку (людям) в наставление, поучение, словесное привлечение к вере Богу, успокоение и радость истинным детям Бога.
"..кто пророчествует, тот назидает церковь." (1Кор.14:4)
Кто пророчествует, тот наставляет и поучает Церковь Истине Бога.
Молитва на языках приносит больше пользы молящемуся на языках, чем церкви.
Пророчество же приносит пользу всей церкви, а не пророчествующему, так как этот дар для назидания церкви. Павел просто объясняет отличие в степени духовной полезности языков и пророчества, для кого они и зачем.
Тем не менее в 14:5 Павел говорит о воле Божией в отношении даров языков и пророчества:
"..Желаю, чтобы вы все говорили языками.."-почему? Потому что "..Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя..", а также "..но лучше, чтобы вы пророчествовали..". Почему? Потому что пророчествующий "..назидает церковь..".
Также в этом же стихе Павел как бы ставит знак равенства между пророчеством и языками с истолкованием.
Почему? Потому что результат и от первого и от второго одинаков: назидание церкви.
Истолкование языков это не истолкование личной молитвы человека в которой он "..тайны говорит духом..", иначе никакой тайны в его молитве уже не будет. Истолковывается, фактически, не молитва к Богу, а высказывание на языках, направленное к церкви для её назидания.
Молитва на языках должна обращаться к Богу, а не друг к другу, как это делали коринфские христиане.
( Слышал такое мнение, что христиане в Коринфе "разговаривали" друг с другом на языках, что является неправильным использованием этого дара.)
14:6-11
В этом месте Павел на примерах из обычной жизни показывает бесполезность говорения на языках в собрании, если от этого нет назидания церкви.
14:12
Здесь Павел заостряет внимание читающего Послание на итоге действия даров: назидание (обучение) Церкви.
14:13
И как следствие из 12 стиха рекомендация Павла "..А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования. ..".
14:14-17
Истолкование нужно для того, чтобы происходило назидание христиан.
14:18,19
Павел говорил языками, но в Церкви он хотел, чтобы от него было назидание, а не смущение христиан словами языков без истолкования.
14:21,22
В данном месте говорится о языках в качестве свидетельства об Иисусе для нехристиан. Почему именно об Иисусе? Потому что ВСЕ дары Духа Святого указывают на Христа, прославляя Его как Бога и Спасителя. Если этого нет, то вполне можно усомниться:"А Дух ли Святой сейчас действует?"
Пророчество только для христиан потому, что для нехристиан оно-пустой звук. Какое назидание может быть для них, если они не приняли Христа через покаяние перед Богом в грехах своих и веру в Иисуса?
14:23
Обличение Павла о неразумном употреблении дара языков-когда христиане пытаются разговаривать друг с другом на языках да еще в присутствии нехристиан.
14:24,25
Пророческое слово, обличающее нехристиан в их грехах и указывающее на Христа как на Бога и Спасителя, приводит их ко спасению во Христе.
14:26
Итог всем ранее написанным объяснениям-в общении христиан должно быть назидание.
14:27-33
Описание порядка во время служения в Церкви дарами языков и пророчества. Если нет истолкователя языков, то будет неправильно говорить языками без истолкования в виде публичного служения-не будет назидания Церкви. Здесь нет запрета на обычную молитву на языках.
Пророческое слово, причём ЛЮБОЕ, необходимо испытывать на соответствие Истине Бога:".. Пророки же пусть говорят двое или трое, а остальные пусть проверяют, что они сказали.." 1Кор.14:29 ( здесь и далее: "Радостная Весть. Совр. перевод НЗ на русский язык РБО" )
Причём пророки могут сдерживать или прекращать проявления Святого Духа: ".. И духи пророческие послушны пророкам.."1Кор.14:32
"..Пророки должны уметь управлять своим духом.."-то же место Писания в переводе "Радостная Весть".
Почему? Потому что ".. потому что Бог - это Бог не беспорядка, а мира.." 1Кор.14:33
И ,в конце концов, окончательный итог:".. Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только все должно быть благопристойно и чинно." 1Кор.14:39,40
Один дар не унижает другой. Все хорошо в меру.
