От издателя
Известный французский мистик XVII века Жанна Мари Бове де ла Мот-Гийон родилась 13 апреля 1648 г. в Орлеане в семье судебного поверенного.
Ее родители были очень религиозными людьми и воспитали дочь в духе послушания и благочестия.
Образование она получила в монастырях. Несмотря на то, что Жанна Бове была хрупкой болезненной молодой девушкой, она истово практиковала изнуряющий аскетизм, укрепляясь близостью с Богом и посвящая себя служению Иисусу Христу.
Она рано познакомилась с трудами Святого Франциска де Сале и Святого Жана Франка де Шантал и начала интенсивно применять все их обетования и практики, втайне мечтая создать и быть руководителем ордена, идейную основу которого она вынашивала в ранние годы.
Но судьба распорядилась иначе: в шестнадцать лет ее выдали замуж за богатого человека Жака Гийона, которого она увидела за два или три дня до свадьбы и котороый был старше ее на двадцать два года. После двенадцати лет несчастливого замужества она в двадцать девять лет осталась вдовой с тремя меленькими детьми.
Она была очень несчастлива, особенно в семье мужа, и ее единственным утешением была всепоглощающая вера в Бога и необоримое желание единения с Ним, но ей было очень трудно объединить мистические практики, почерпнутые из трудов Сале и Шантала, со своей молитвенной жизнью она все дальше уходила в духовный тупик.
В этот критический момент жизни она познакомилась с молодым францисканцем, слова которого перевернули всю ее жизнь: "Ты падаешь в бездну все время, что я наблюдаю за тобой. Приучи себя ощущать Бога всобственном сердце и ты найдешь Его там". С этого времени, очищая себя, она начала практиковать крайний кскетизм, пребывая в постоянной молитве.
Через короткое время по протекции монахини Женевьевы Гранже она прошла через торжественное мистическое бракосочетание со Христом.
В это время мадам Гийон знакомится с основами мистического учения отца Лакомба, который оказал на нее большое влияние. Под влиянием его трудов онаобрела духовный опыт, описанный в книге "Жизнь мадам Гийон". В ней она раскрыла суть "трех шагов" духовного возрождения.
Первый шаг это "погружение" в созерцние Бога; второй это "молитва простоты", которая помогает пребыватьв состоянии молчания в Божьей присутствии; третий шаг проходит в активном созерцании, которое помогает душе, сознающей, что Бог владеет ею, разрешать Ему действовать и, оставаясь в покое, принуждает себя к Божественному, отрекаясь от всех своих собственных интересов. Этот последний шаг есть "чистая любовь".
Духовные искания Жанны Гийон изложены в трудах "Познание глубин Иисуса Христа", "Союз с Богом", комментариях к "Песни Песней", "Духовные письма мадам Гийон", "Выход", "Книга Иова" и др.
Много раз мадам Гийон подвергалась гонениям со стороны короля Франции и католических епископов. Ее арестовывали, заточали в Бастилию и Лурд, ее предавали забвению. Она жила в полной изоляции более пятнадцати лет, но не оставила преданности своим идеям и любви к Иисусу Христу.
Ее работы начали публиковаться в Голландии в 1704 году. И принесли ей известность в Англии, Германии, среди методистов Америки. Во Франции, которую она так любила, мадам Гийон была забыта. Умерла она 9 июня 1717 г.
Ее доктрина и книги представляют интерес для всех, кто интерисуется теологией, путями духовных исканий и преображением духовной сути человека, ищущего Бога.
"Многие согласны нести крест, но едва ли единицы готовы снести бесчестие"
Жанна Гийон.
X
Свернуть

Это тот процесс совершенствования, который раскрывает мадам Гийон, суть «трех шагов» духовного возрождения.
Первый шаг это "погружение" в созерцние Бога; второй это "молитва простоты", которая помогает пребывать в состоянии молчания в Божьей присутствии; третий шаг проходит в активном созерцании, которое помогает душе, сознающей, что Бог владеет ею, разрешать Ему действовать и, оставаясь в покое, принуждает себя к божественному, отрекаясь от всех своих собственных интересов. Иисус говорит: «кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником (Лк 14:25-27). Нести крест свой, значит распять все свое, чтобы оно не было живо, но умерло на кресте, потому что все свое, враг человека: самовозвышение (Лк 14:4), самоволие (Кол 2:23; 2Пет 2:10), самолюбие (2Тим 3:2; Соф 2:15), самонадеянность (ПР 14:16), самообман (Иак 1:22), самообольщение (Гал 6:3), самооправдание (Рим 10:3; Ин 16:8; 20:27; Мк 4:35-40; 1Тим 1:19), самопревозношение (Ос 13:6), самоуверенность (Рим 2: 17-21), самоуправство (Лук 16:3-7; Мф 24:48-51; 3Ин 1:9-10, самохвальство (Рим 1:30), себеугождение, искание своего (2:21), религиозная самодеятельность (Деян 19:13-16). Самоправедность опаснее для человека, чем соделанный им грех.
Отречься от себя и всего своего, это путь освещения ведущий к совершенству.
Все три шага раскрытые мадам Гийон происходит в ведении Святого Духа.
Действие созидающей силы Святого Духа делится на три этапа: утешит, наставит на всякую истину, и будущее возвестит. Эта тема очень обширна, ее нужно рассматривать очень внимательно кто стремится к совершенству, богопознанию и вечной жизни под новым небом на новой земле.
Думаю в своем совершенствовании Жанна Гийон достигла этого «края неба», т.е. предела разума, которого можно достичь находясь в материальном мире и далее этот процесс продолжается в вечности.
Опыт жизни у меня конечно очень большой, многое из переживаемых чувств Жанны Гийон переживала и я в процессе освещения, и весь мой жизненный путь проходил через тернии плотских страданий. Пройти этот путь могут только сильные духом, которые имеют глубокое Боговедение и обретают это находясь в пустынных долинах духовной нищеты отрекаясь от всех вещей, потому что внутри каждого из нас живет «своя» жизнь с истинктами приобрести, добыть. Позволить ей существовать, значит утратить все...
Теперь постарайтесь ответить на мой вопрос, почему мадам Гийон выделила эти слова, кто они на ваш взгляд, эти единицы?
"Многие согласны нести крест, но едва ли единицы готовы снести бесчестие"
А есть ли у кого ее другая книга "Автобиография"? Мог бы кто здесь выложить?
Но и пасть может очень, очень низко.