Введение
Начиная с 4-го столетия после Р.Х. некоторые теологи и священнослужители стали учить, что ХАРИЗМАТИЧЕСКИЕ ДАРЫ (сверхъестественные возможности, получаемые от Святого Духа, которые упоминаются в 1 Коринфянам 12:1 под названием "духовных даров") были явлением "апостольского века".
У теологов и историков мы находим большое разнообразие трактовок этой теории.
Существует по меньшей мере четыре или пять поддерживаемых современным христианством точек зрения на знамения и чудеса в послебиблейский исторический период.
А. ТЕОРИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ ЗНАМЕНИЙ И ЧУДЕС В ПОСЛЕБИБЛЕЙСКИЕ ВРЕМЕНА И ДРУГИЕ ТЕОРИИ
1. Чудеса и знамения прекратились в конце апостольской эпохи
Некоторые сторонники этой теории говорят, что "апостольский век" закончился приблизительно около 100 г. после Р.Х. со смертью апостола Иоанна, последнего оставшегося в живых из "двенадцати апостолов Агнца" (Отк. 21:14).
Один протестантский теолог полагал, что сверхъестественные дары "имели место лишь в апостольский век, да и в то время они происходили в очень узком кругу людей".
Предназначение даров заключалось в том, чтобы упрочить авторитет апостолов; выполнив это предназначение, харизматические дары прекратились.
В соответствии с данной точкой зрения, знамения и чудеса, происходившие позднее указанного времени, считались или ложными, или не исходившими из Божественного источника.
Такая "циркулярная" теория, выражающая мнение, что знамения и чудеса после первого века невозможны, наталкивают на мысль, что исторические свидетельства лживы.
Самым слабым местом этой точки зрения является следующее: полное отсутствие в Священном Писании каких-либо доказательств в поддержку мнения, что чудеса Божьи прекратились со смертью двенадцати апостолов Агнца и их поколения. Ни в одном месте Писания не содержится ни прямых, ни косвенных подтверждений такой точки зрения (анализ 1Кор. 13:10 см. ниже).
2. Знамения и чудеса прекратились, потому что они были "достоянием" только самых первых веков истории Церкви.
Согласно этой теории, Евангелие так утвердилось, что необходимость в знамениях и чудесах исчезла. Церковь, повсеместно установленная и официально санкционированная, сама могла подтвердить истинность христианского благовествования. Конечной датой является время завершения канона Священного Писания. Обычно считается, что это произошло на Карфагенском соборе в 397 году.
Теория принимает документальные свидетельства о знамениях и чудесах во втором и третьем столетиях, но в то же время произвольно утверждает их раннее прекращение. На каком осовании можно точно определить конечную дату этого прекращения?
Когда Церковь была повсеместно установлена и официально санкционирована? Был ли канон действительно закрыт в 397 году? (Многие церковные историки могли бы оспорить подобное заключение). Где есть в Писании указания на этот счет? Эта теория не находит поддержки ни в Библии, ни со стороны истории.
3. Знамения и чудеса постепенно исчезли, так как руководители организованной церкви выступали против них.
Эта теория, отрицающая вышеизложенные теории о прекращении знамений и чудес после окончательного установления церкви, имеет некоторые достоинства. Действительно, по мере того как вера вождей церкви в чудеса шла на убыль, чудеса стали происходить не так часто. Кроме того, эти необычные явления - знамения и чудеса - зачастую служили угрозой для "господ и князей" церковной иерархии и для всего существовавшего положения церкви. Поэтому церковное руководство склонялось к тому, чтобы выступать против таких явлений.
Как будет доказано ниже, на протяжении истории церкви были периоды всплеска знамений и чудес, и иерархия всегда препятствовала их распространению и способствовала их спаду.
Главный пункт теории, заключающийся в том, что духовные дары прекратились полностью, не выдерживает проверки историей. Невозможно документально подтвердить, что дары прекратились в какой-то определенный период или время в истории Церкви и, тем более, в наши дни. Чудеса в церкви происходят широко и повсеместно.
4. Знамения и чудеса никогда не имели места
После появления в 19 веке либеральной теологии руководители церквей стали выступать против знамений и чудес. Они отвергли саму возможность сверхъестественного вмешательства в Творение. Эти "секулярные теологи" отрицают возможность даже того, что знамения и чудеса происходили в первом веке. Такие люди, к сожалению, являются лжепророками, "...которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" (Мат. 7:15; Деян. 20:29); материалистами, прикрывающими свои убеждения религиозными фразами.
5. Знамения и чудеса никогда не прекращались
Они происходили и происходят как в апостольские времена, так и после них, в том числе и в наши дни, лишь в разной мере. Эта последняя точка зрения находит себе поддержку в Писании и в истории Церкви.
В. ВЕРНА ЛИ ТЕОРИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ЗНАМЕНИЙ И ЧУДЕС?
Давайте исследуем теорию в двух аспектах:
- На основании библейских свидетельств и
- На основании фактов из истории Церкви.
1. Библейское основание данной теории
Отрывок из Библии, который наиболее часто используют сторонники теории прекращения знамений и чудес, находится в 1 Коринфянам 13:8-10. "Любовь никогда не перестает хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем когда же настанет совершенное тогда то, что отчасти, прекратится".
Эти стихи обычно истолковываются следующим образом:
а. Что произойдет?
1) Пророчества прекратятся;
2) Языки умолкнут.
b. Когда это произойдет?
1) "...когда... настанет совершенное,,."
Утверждается, что "совершенное" - это БИБЛИЯ.
Когда мы будем иметь Библию, тогда пророчества прекратятся и языки умолкнут.
с. Заключение. Поскольку мы теперь имеем Библию, те, кто верят в истинность этой теории, говорят нам, что языки и все другие ХАРИЗМАТИЧЕСКИЕ дары в Церкви прекращены.
2. Что неверно в этой теории?
Эта теория рушится, стоит только предпринять тщательное исследование контекста. Давайте пересмотрим это толкование в свете данного контекста:
а. Что произойдет? (Отметьте: Павел говорит, что ТРИ вещи произойдет)
1) Пророчества прекратятся;
2) Языки умолкнут;
3) Знания упразднятся, Если мы станем придерживаться подобного толкования, то должны будем сделать вывод, что, когда канон Писания был завершен, ЗНАНИЕ, - наряду с пророчествами и языками, было упразднено в Церкви.
Однако никто не согласится тем, что Церковь существует в каком-то вакууме "НЕЗНАНИЯ". К тому же, сами теологи приписывают себе несуществующее знание, что противоречит их теории и делает - ее слабой и абсуртной.
b. Когда это произойдет?
1) Когда "настанет совершенное..."
Это "совершенное" НЕ ИМЕЕТ отношения к БИБЛИИ. По контексту "совершенное" является не объектом (как, например, Библия), а СОСТОЯНИЕМ, которое вы и я как верующие испытаем в результате Второго Пришествия Господа.
"Но когда мы станем совершенными во всей полноте, тогда надобность в этих несовершенных дарах отпадет, и они исчезнут . но некогда мы увидим ЕГО во всей Его полноте, лицом к лицу" (ст. 10, 12, Живая Библия), "...ко когда настанет совершенство, все несовершенное исчезнет" (Иерусалимская Библия).
с. Вывод. Языки, пророчества и ограниченное человеческое знание больше не будут иметь никакой ценности, когда придет Иисус, и мы увидим Его лицом к лицу. Тогда все: языки, пророчества, знание - будет упразднено, но НЕ РАНЕЕ.
3. Каково было мнение на этот счет апостолов? "...вы не будете иметь недостатка ни в каких духовных дарах, пока ожидаете Господа нашего Иисуса Христа" (1Кор. 1:7, Иерусалимская Библия).
"...все благословения, все духовные дары и сила для исполнения Его воли принадлежат вам во время ожидания возвращения Господа нашего Иисуса Христа" (1Кор. 1-.7, Живая Библия).
"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас - и получите дар Святого Духа; ибо вам принадлежит обетование и детям вашим, и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш" (Деян. 2:38,39).
а. Дары Духа останутся до второго пришествия Иисуса Христа. Вышеизложенные библейские обетования не содержат никаких намеков на то, что работа и проявления Святого Духа были временным явлением, ограниченным первым веком истории Церкви. Наоборот, они ясно указывают на то, что эти дары будут принадлежать всем, "...кого ни призовет Господь Бог наш".
b. Вывод. Апостолы ожидали, что ВСЕ духовные дары останутся в Церкви до Второго Пришествия нашего Господа Иисуса Христа. Следует ли нам ожидать чего-то меньшего?
С. КАКОГО МНЕНИЯ НА ЭТОТ СЧЕТ ПРИДЕРЖИВАЮТСЯ КОНСЕРВАТИВНЫЕ ЕВАНГЕЛИСТЫ?
Как уже упоминалось, пользующаяся среди консервативных евангелистов наибольшей популярностью теория прекращения духовных даров основывается на истолковании 1 Коринфянам 13:10: "Когда настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится".
1. "Совершенное" = Библия
Консервативные евангелисты учат, что упомянутое в этом стихе "совершенство" означает завершение канона Писания (Нового Завета), признанное на Карфагенском соборе в 397 году.
"Несовершенное" же означает харизматические дары, и они "исчезли" или прекратились.
а. Для чего были нужны духовные дары? Подразумевая сверхъестественные дары, один автор пишет:
"Все [чудеса, исцеления, языки и истолкование языков] давалось в дар некоторым верующим в ранней Церкви.
До появления Писаний, их предназначением было удостоверять и подтверждать истинность провозглашаемого Слова Божия. Сверхъестественные дары были временным явлением... Когда Слово Божие было записано, потребность в дарах отпала и они прекратились".
b. Причины, по которым считают, что "совершенство" = Библия. Доказательство, что "совершенство" тождественно завершению канона Нового Завета, состоит из двух частей:
1) Средний род имени существительного. Слово "совершенство" в греческом языке принадлежит к среднему роду и должно относиться к предмету, а не к личности. Поскольку "Писание" - это предмет и грамматически принадлежит к, среднему роду, полагают, что Библия и есть то "совершенное", о котором говорил Павел.
2) Контекст. Это толкование, как утверждают его сторонники, хорошо согласуется со стихами 8, 9, 11 и 12 из того же отрывка 13-й главы 1-го послания к Коринфянам: "...языки умолкнут... Когда я был младенцем, то по младенчески говорил... Теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан [полностью]".
Согласно такому рассуждению, языки соотносятся с младенчеством, а Писание - со зрелостью.
2. Слабые места этой точки зрения
а. Все учение построено на одном отрывке. У этого толкования есть несколько слабых мест и немаловажным является следующее: почти все оно выстроено на одном отрывке, значение которого неясно. Где еще в Писании есть намек на подобное учение? Такого нигде нет.
b. Средний род существительного не обязательно должен обозначать предмет. Кроме того, хотя слово "совершенство" ( по-гречески teleios) принадлежит к среднему роду, но, зная греческий язык, мы имеем все основания считать, что оно не обязательно означает неодушевленный предмет.
Существительное или местоимение среднего рода может быть использовано для обозначения предметов или личностей, относящихся также к мужскому или женскому роду.
Примеры:
1) Teleios (телеиос). В Еф.4:13; Фил.3:15; Кол. 1:20; Иак.1:4,3:2, слово (teleios) употребляется для обозначения того совершенного состояния, к которому Бог призывает стремиться верующих.
2) Teknon (текнон). Рассмотрим греческое слово, переведенное как "младенец" (teknon). Хотя грамматически это существительное принадлежит к среднему роду, оно обозначает маленькую девочку или маленького мальчика. Дело в том, что в греческом языке, этим он напоминает английский, - род является категорией грамматической, а не биологической.
3) Pneuma (пневма). Слово "Дух" (pneuma) тоже относите к среднему роду, но Писание ясно указывает на то, что Дух - это не предмет, а Третье Лицо Троицы (Божества).
с. Непосредственный контекст пои толковании опускается. Возможно, самым большим минусом является то, что, толкуя значение слова "совершенство", сторонники этой теории опускают непосредственный контекст 1Kop. 13.
Вместо этого они перепрыгивают к 2Тим. 3:15, 16, где есть слово "Писание" среднего рода.Это совершенно произвольный скачок.
3. Более правдоподобное истолкование
Британский ученый Ф. Ф. Брюс предлагает более правдоподобное истолкование того, что означает "совершенство". Оно обозначает Второе Пришествие Христа. Такое истолкование хорошо согласуется со всем контекстом 1-го послания Коринфянам, особенно с 1Kop. 1:7, а именно: "Так что вы не имеете недостатка ни в каком [духовном] даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа".
а. Вывод. Языки, пророчества и другие духовные дары прекратятся при Втором Пришествии нашего Господа Иисуса Христа, но не ранее. Так считал Павел. Гак должны считать и все верующие.
X
Свернуть
-
Ральф Махони «Были ли знамения и чудеса временным явлением?»
Последний раз редактировалось Николай; 21 April 2008, 01:04 PM.Метки: НетВозможность размещать комментарии к сообщениям отключена.

Человечество в рабстве (плоти и смерти). как земной Иерусалим. Галат.гл.4 /22-31:
Только небесный Иерусалим свободен от рабства смерти.
Иисус в 1 пришеств. воспринял плоть, дабы смертью своей плоти лишить во 2 пришеств. СИЛЫ ДИАВОЛА, имеющего ДЕРЖАВУ СМЕРТИ, Евр.гл.2.
Это произойдет во 2 пришествие: И произошла на небе война, и низвержен был Дракон, др. змий ...на землю.
И увидел я Ангела с цепью. Он связал Дракона, др. змия и бросил его в БЕЗДНУ, на 1000 лет, дабы не прельщал уже народы до 3500 г.
Откровение.гл.12/5,7.9, гл.20/1-7:
В те дни люди будут искать смерти, но смерть убежит от них.
Откров.гл.6,1:
"Кто будет веровать и креститься, спасен будет..."крещение не омытие плоти водой, но обещание Богу чистой совести спасает нас". 1Пт.3/21:
Уверовавших же будут сопровождать знамения: будут говорить новыми яз., исцелять возложением рук, и ничто смертоносное им не повредит".
Такими способностями в апостольские времена одаривались большее кол-во людей. В наши дни единици. Но они есть, и новыми языками говорят, и исцеляют, и ядами не отравляются как Распутин, и смертоносная молния не убивает, после чего люди начинают либо исцелять, либо ясновидящими становятся.
"Ложные чудеса по действию сатаны" это полтергейст. Такие чудеса происходят на неодушевленных предметах, например, плачет или мироточит кусок дерева (икона). видения от сатаны. По пророчеству Даниила: ...Христос запечатает видения и пророка.(от Бога) Иисус оставил "слово".
"Если вы ИСТИННО МЛИ ученики, познаете истину, и истина сделает вас свободными ( от рабства смерти)." ИН,8/31-36: Истина освящает: "Освяти их истиной Своей- просил Иисус за Своих учеников, слово Твое есть ИСТИНА". Ин.17/17,19:
В наши дни кто только не учит, и С.И., и Мормоны, и католики, и православные сочинители. "Заблуждаются к собственной погибели".
"Пришед (2 й раз) найдет ли Сын человеческий веру на земле"?
Он и теперь избирает из нас ко спасению.