Христианское общение всегда обогащает - дарю форуму книгу, подаренную мне аспирантами в Минске, произведение, только что переведенное на русский...

Об авторах

Ли Стробел
Обращенный в христианство атеист Ли Стробел является автором около двадцати весьма популярных книг, включая удостоенные наград «The Case for Christ», «The Case for Faith» и «The Case for a Creator». Обладая степенью магистра права Йельского университета, он работал журналистом в Чикаго Трибьюн и других издательствах, получил высшую награду Иллинойса в области журналистского расследования (вместе с командой, которую он возглавлял) и был журналистом Юнайтед Пресс Интернешнл. Ли Стробел живет в Калифорнии вместе со своей женой.

Гарри Пул
Гарри Пул, директор отдела духовных исследований в церкви Willow Greek Community в пригороде Чикаго, является ведущим первопроходцем в области малых групп, созданных для того, чтобы помочь духовным искателям исследовать христианство. Его удостоенная награды книга «Seeker Small Groups» предлагает программу этого весьма успешного служения. Гарри также является автором «The Complete Book of Questionsи серии бестселлеров «Трудные вопросы». В соавторстве с Ли Стробелом он написал «Experiencing the Passion of Jesus», названной в 2005 лучшей христианской книгой года. Гарри живет в пригороде Чикаго.


Глава 1 Что на самом деле может рассказать нам история?
Глава 2 Можем ли мы доверять четырем Евангелиям?
Глава 3 Какова роль женщин в Христианстве?
Глава 4 Является ли Иисус Сыном Божьим?

Приложение 1 Для дальнейшего изучения.
Приложение 2 Наиболее часто задаваемые вопросы о книге «Код Да Винчи»
Приложение 3 Свидетельство об истинном тождестве Иисуса



Глава 1
ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ МОЖЕТ ПОВЕДАТЬ НАМ ИСТОРИЯ?


Слепое невежество может сбить нас с пути.
О, несчастные смертные, откройте глаза!
Леонардо да Винчи

Захватывающий дух собор Линкольна венчающий вершину холма, расположенного в старинном местечке, что в двух часах езды на поезде от северной части Лондона, виден за двадцать миль. Говорят это одно из самых красивых средневековых строений в Европе. Строение собора, некоторые части которого относятся к 1072, ночью освещены прожекторами, создающими прекрасное золотое сияние.

Я потянул на себя массивную черную дверь и вошел внутрь. Похожее на пещеру святилище с арочными потолками и изящным витражным стеклом до сих пор служит алтарем действующей церкви. Наши шаги отдавались гулким эхом, пока мы шли через длинный холл. Мы с Гарри подошли к маленькой комнате, расположенной по правой стороне, и отворили жутко скрипнувшую дверь. Наш взор моментально был прикован к изящной статуе, стоявшей у стены искусный мраморный образ крылатой и бородатой фигуры, держащей свиток с письменами. Сколько ей было лет? Пятнадцатый век? Или старше?

Я улыбнулся и поднял статую, с легкостью держа ее над головой. «Смотри», - воскликнул я, - «Стирофом!»

Разумеется, статуя была искусной подделкой. Рядом с ней стоял монумент, на вид относящийся к древним векам, но сделанный из фанеры. А каменная стена с прекрасными фресками? Все было нарисовано на грубом холсте, включая сами камни.
Здесь побывал Рон Ховард.

Режиссер фильма «Код да Винчи» столкнулся с трудностью. События кульминации книжного сюжета происходят в лондонском Вестминстерском аббатстве, но официально Ховарду было запрещено снимать фильм в этих исторических стенах. Причина заключалась в том, как было сказано, что роман полон «фактических ошибок» и «несостоятелен с теологической точки зрения».

По этой причине Ховард отправился на поиски другого старинного здания, которое могло бы сойти за 940 летнее Аббатство. Поиски привели его в собор Линкольна.

Духовенство собора также критически отнеслось к книге Брауна, назвав произведение «спекулятивным и притянутым за уши», а местами даже еретическим, «основанным на идеях, выдвинутых в довольно поздней церковной истории». И все же они предпочли открыть двери собора дл трех сцен фильма. «В романе заявлено, что церковь скрывает важные факты об Иисусе», - говорит настоятель собора в своем заявлении. «Чтобы опровергнуть это обвинение нам следует открыто заявлять о фактах, так как мы их понимаем, и начать интенсивное обсуждение».

Оказавшись внутри Голливуд сделал то, что у него получается лучше всего: создал иллюзию. Были искусно сконструированы и установлены фальшивые рисунки, тайники и статуи. Для обычного наблюдателя все это кажется таким же реальным, как и другие исторические артефакты средневекового собора. На экране, без сомнения, все это может обмануть зрителя.

По-своему этот безобидный голливудский трюк является метафорой более коварной иллюзии, которая, согласно Дэну Брауну, вводит в заблуждение студентов-историков на протяжении столетий. Его основным обвинением в романе «Код Да Винчи» является то, что люди обмануты и введены в заблуждение историческими отчетами об Иисусе, которые не имеют ничего общего с реальностью. История, по утверждению Брауна, написана победителями, которые естественно изображают себя радужными красками, одновременно очерняя побежденных врагов поэтому мы имеем необъективные и приукрашенные сведения, представляющие лишь одну сторону истории.

«Почти все, чему учили нас отцы о Христе», - говорит один из героев романа, - «является ложью».


Вся книга в прикрепленном файле
Вложения