Рим. 5:12 Поэтому как через 1аодного человека в 2мир вошёл 3бгрех, а вчерез грех 4смерть и так гсмерть перешла на всех людей, потому что все согрешили, (13) Ибо до закона грех был в мире, но грех не 1вменяется в вину, когда нет азакона.
До ст. 11 речь шла о грехах (во множественном числе). Со ст. 12 речь идёт о грехе (в единственном числе). В гл. 58 грех выглядит одушевлённым. Грех это не просто поступок; он личность, которая может:
входить (ст. 12),
царствовать (ст. 21),
21 Как смерть возвела на престол грех, так и праведность Иисуса Христа, Господа нашего, возводит на престол благодать, чтобы нам обрести вечную жизнь.
Перевод Библии Десницкого: https://bible.by/desp/52/5/#21
господствовать над людьми (Рим. 6:14),
обманывать и убивать людей (Рим. 7:11),
а также обитать в людях и заставлять их делать что-то против своей воли (Рим. 7:17, 20).
Он очень живуч (Рим. 7:9) и чрезвычайно деятелен; следовательно, грех это, очевидно, порочная природа Сатаны, лукавого, который в результате падения Адама ввёл себя в человека и стал теперь той греховной природой, которая обитает, действует и работает в падшем человеке. Эта обитающая в нас одушевлённая греховная природа является корнем всех внешних греховных поступков.
5:12 3б грех
Рим. 5:13, 20; 6:1, 2, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 20, 22, 23; 7:7, 8, 9, 11, 13, 14, 17, 20, 23; 8:2, 3, 10
Седьмая глава Послания к римлянам, особенно в стихе 8 и в ст. 11, 17, 20, показывает, что Грех это личность, воплощение Сатаны, и что Грех живёт и действует внутри нас.
7:8 Но 1Грех, ухватившись за возможность через заповедь, произвёл во мне всякое желание чужого; ибо без закона грех мёртв.7:11 Ибо Грех, ухватившись за возможность 1через заповедь, аобманул меня и бчерез неё убил.
7:17 Но теперь ауже не я это совершаю, а Грех, который 1обитает во мне.
7:20 Если же я то творю, чего не хочу, то ауже не я это совершаю, а Грех, который обитает во мне.
7:18 2 плоти
Плоть здесь это падшее и растлённое человеческое тело со всеми его вожделениями. Эта плоть не была сотворена Богом; она представляет собой смесь Божьего творения и греха, которым является жизнь Сатаны, лукавого. Бог сотворил тело человека как чистый сосуд, но этот сосуд был растлён и превращён в плоть, когда при падении Сатана ввёл себя в него. Сейчас Сатана как одушевлённый грех находится в плоти человека, устраивая себе там дом и незаконно распоряжаясь им как хозяин, подчиняя себе человека и заставляя его делать то, что ему не нравится. Именно этот обитающий в человеке грех, т. е. неисправимая злая природа, делает всех людей грешниками по составу (Рим. 5:19).