БОГ ЕГО ЯВЛЕНИЕ

В предыдущих записях дневника мы увидели, что Божья отрада, желание Божьего сердца, состоит в том, чтобы иметь многих сыновей для выражения Своего Сына, чтобы Он был выражен в Сыне через Духа. С этой целью Бог проявил Себя, сначала (1) в Христе как индивидуальном выражении в плоти, а затем (2) в церкви, Теле Христовом как увеличенном совокупном выражении в плоти. В конечном итоге Бог будет явлен (3) в Новом Иерусалиме как завершённом совокупном выражении в новом небе и новой земле. Теперь мы рассмотрим Божье явление на этих трёх этапах.

1. В Христе как индивидуальном выражении в плоти

Сначала Божье явление было в Христе как индивидуальном выражении в плоти. Об этом говорится в
Кол. 2:9: "В Нём обитает вся полнота Божества телесно". Под "полнотой" в этом стихе понимается не Божье богатство, а выражение Божьего богатства. В Христе обитает выражение богатства того, чем является Бог. Нам нужно видеть, что полнота Божества
это выражение Божества и что это выражение находится в Христе индивидуально.

Христос
это воплощение полноты Божества. Это означает, что полнота Триединого Бога обитает в Христе в телесном виде. Тот факт, что полнота Божества обитает в Христе телесно, означает, что она обитает в Нём действительным и практическим образом. Здесь подразумевается физическое тело, в которое облёкся Христос в Своём человечестве. Это означает, что вся полнота Божества обитает в Христе как в Том, кто имеет человеческое тело. До воплощения Христа полнота Божества обитала в Нём как в вечном Слове, но она не обитала в Нём телесно. С тех пор как Христос воплотился, полнота Божества начала обитать в Нём телесно. Таким образом, Он есть явление Бога, индивидуальное выражение Бога, в плоти.

Выражение "полнота Божества" указывает на всё Божество, на полного Бога, включая Отца, Сына и Духа. Поскольку Божество состоит из Отца, Сына и Духа, было бы неправильно утверждать, что полнота Божества включает только Бога Сына и не включает Бога Отца и Бога Духа. Поскольку Божество состоит из Отца, Сына и Духа, полнота Божества
это, несомненно, полнота Отца, Сына и Духа. Как воплощение полноты Божества, Христос является не только Сыном Божьим, но и всем Богом.

В Ин. 1:1 и 14 также раскрывается, что Бог был явлен в Христе как индивидуальном выражении в плоти. В стихе 1 сказано: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". В стихе 14 это Слово, которое есть Бог, стало плотью. Это указание на воплощённого Христа. В начале Он не только был у Бога
Он есть Сам Бог. Воплощённый Христос это Бог, явленный в плоти:

1Тим. 3:16 И безусловно, велика тайна благочестия:
Тот, кто был явлен в плоти,
Оправдан в Духе,
Увиден ангелами,
Проповедан среди народов,
Принят верой в мире,
Вознесён в славе.


Далее в Ин. 1 говорится: "Бога никто никогда не видел; единородный Сын, сущий в лоне Отца, Он возвестил Его" (ст. 18). Отсюда мы видим, что Христос, единородный Сын Божий является выражением Бога. Никто никогда не видел Бога, но Он возвестил Его. Отец
это невидимый Бог, скрытый Бог; Христос это явленный Бог.

Когда мы говорим, что Христос
это Слово, мы подразумеваем, что Он является выражением Бога. Внутри меня может быть множество чувств, но если у меня нет слов, мои чувства не могут быть выражены. Но когда мои чувства выражаются в словах, вы можете понять их. Христос это Слово Божье. Хотя никто не знает Бога, Христос как Слово говорит за Бога, определяет Бога и даже возвещает Бога.

Поскольку Бог абстрактный, таинственный и невидимый, Ему необходимо быть Словом, чтобы объяснить Себя, определить Себя и открыть Себя.
"Слово" в Ин. 1:1 относится к Богу определённому, объяснённому и выраженному, к Богу раскрытому и поведанному людям. Этим словом является наш Господь Иисус Христос, живое Слово Божье. Слово
это воплощение Триединого Бога. Триединый Бог таинственный, но тем не менее Он воплощён в Слове. Слово это определение, объяснение и выражение таинственного и невидимого Бога. Триединый Бог, воплощённый в Слове, является объяснённым, определённым и выраженным.

В Ин. 1:14 Слово, воплощение Триединого Бога, стало плотью. В воплощённом Христе Бог выражен в человеке в плоти. Это соответствует Божьему плану. Божий план заключается в том, чтобы явить Себя в человеке и через человека в плоти.

Далее в
Ин. 1:14 сказано, что Слово, став плотью, "поставило скинию среди нас (и мы созерцали Его славу, славу как Единородного от Отца), полное благодати и действительности". Из этого видно, что Слово воплотилось, чтобы возвещать Бога. Как явление Бога, Христос возвестил Бога так, что это было полно благодати и действительности. Он возвестил Бога, представив Себя как благодать и действительность. Бог, сам Бог наслаждения, становится для нас в Христе благодатью и действительностью для нашего наслаждения. Наслаждаясь Им, мы обретаем Его как благодать и действительность. Он возвещает Бога человеку путём наслаждения.

Когда мы наслаждаемся Богом в Христе как благодатью и когда Он становится действительным для нас в Христе как действительность, мы обнаруживаем неисследимое богатство Христа. В Ин. 1:16 говорится: "От Его полноты все мы получили, и благодать на благодать". В воплощённом Христе обитает вся полнота, выражение Божьего богатства: "Ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно" (Кол. 2:9). Благодаря Его воплощению в Христе мы можем получать богатство благодати и действительности из Его божественной полноты.

Христос как единородный Сын Отца возвестил Бога посредством Слова, жизни, света, благодати и действительности (Ин. 1:1, 4, 9, 14):
Слово
это Бог выраженный,
Жизнь
это Бог вложенный,
Свет
это Бог сияющий,
Благодать
это Бог как наслаждение, а
Действительность
это Бог, ставший действительным, Бог постигнутый.

Бог полностью возвещён в Сыне как Своём индивидуальном выражении посредством этих вещей. Христос объяснил, определил, возвестил и выразил Бога, являясь Словом, которое воплотилось, чтобы быть жизнью и светом для человека с благодатью и действительностью для наслаждения человека. Таким образом Бог был возвещён человеку в Сыне.