23. Снисходительность

Рим. 2:4 Или ты презираешь богатство Его доброты, снисходительности и долготерпения, не зная, что доброта Божья ведёт тебя к покаянию?

В связи с тем, как Бог обращается с грешниками, в Рим. 2:4 упоминается такое превосходное качество Бога, как снисходительность. Бог проявляет снисходительность к падшему человеку ради определённой цели. Его цель в проявлении снисходительности это осуществление Его домостроительства. Если бы Бог не проявлял к человеку снисходительности, Он не мог бы исполнить Свою цель осуществить Своё домостроительство.

Библия раскрывает, что Бог в Своём домостроительстве проявлял большую снисходительность. Сразу же после падения человека Бог начал проявлять снисходительность в обращении с человеком. Если вы прочитаете Быт. 3
с точки зрения снисходительности, вы увидите, как снисходительно Бог отнёсся к падшему человеку. Бог проявил понимание, полностью осознавая положение и нужду человека. Также Бог проявил Свою мудрость в том, как Он обращался с падшим человеком.

Ради исполнения Своего вечного замысла, ради осуществления Своего домостроительства Бог всегда проявлял снисходительность. С Его снисходительностью связаны понимание, мудрость, терпение, внимательность, сочувствие, милость, доброта, любовь и благодать. Даже богатое снабжение жизнью включено в Божью снисходительность. Бог никогда не приказывает нам что-либо делать, не принимая во внимание нашу нужду и не давая нам Своего снабжения. Божья снисходительность всегда включает в себя Его достаточное снабжение для удовлетворения нашей нужды.

Бог обращался с разными людьми по-разному. Он обращался с Адамом одним образом, с Авелем
другим образом и с Каином третьим образом. В этом мы видим Божью снисходительность.

В Писаниях показаны разные устроения, разные способы, которыми Бог обращается с человеком. Эти устроения на самом деле связаны со снисходительностью. Когда Бог обращается с разными людьми определённым образом во время определённого века, Он тем самым проявляет снисходительность.

Бог делает известной Свою снисходительность в том, что Он обращается с нами самым разумным, подходящим и обдуманным образом. Бог никогда никого не наказывает без соответствующего обдумывания. Часто Он подолгу ждёт, прежде чем наказать кого-нибудь. Обращаясь с нами, Бог, несомненно, проявляет снисходительность.