В 1 Ин. 4:10 далее говорится: "Вот в чём любовь: не в том, что мы возлюбили Бога, а в том, что Он возлюбил нас и послал Своего Сына как умилостивление за наши грехи". Слова "в чём" указывают на следующий факт: не мы возлюбили Бога, а Он возлюбил нас и послал Своего Сына как умилостивление за наши грехи. В этом факте заключается более высокая и благородная любовь Божья. Божественная любовь как важнейшее из качеств Бога выражается главным образом в том, что Бог послал Своего Сына, чтобы искупить нас и вложить в нас Свою жизнь, чтобы мы стали Его детьми.
В Эф. 2:4 говорится: "Бог, будучи богат милостью, из-за Своей великой любви, которой Он возлюбил нас" Любить можно только того, чьё состояние делает его достойным любви, но милость всегда проявляют к тому, кто находится в жалком состоянии. Поэтому милость Бога простирается дальше, чем Его любовь. Бог любит нас, потому что мы избраны Им. Но в результате нашего падения мы оказались в жалком состоянии, мы даже стали мёртвыми в наших проступках и грехах, и поэтому нам нужна Божья милость. Из-за Своей великой любви Бог богат милостью, чтобы спасти нас из этого плачевного состояния и привести нас в состояние, подходящее для Его любви. Чтобы проявилась более благородная любовь Бога, Его сущностное качество, необходимо, чтобы милость, другое Его качество, достигла нас в "глубокой яме" нашей падшей жизни.