27. Судья всех

Евр. 12:22 А вы приступили к горе Сион и к городу живого Бога, небесному Иерусалиму; и к мириадам ангелов, всеобщему собранию; (23) И к церкви первородных, записанных на небесах; и к Богу, Судье всех; и к духам праведников, сделанных совершенными; (24) И к Иисусу, Посреднику нового завета; и к крови кропления, говорящей нечто лучшее, чем кровь Авеля.

Согласно Евр. 12:23, Бог является Судьёй всех. В Евр. 12:22-24 приводится список из восьми положительных моментов, к которым приступили новозаветные верующие. Пятый из этих восьми моментов это Бог, Судья всех. Бог является Творцом и Господом, Владельцем, всего, и Он справедлив во всём и со всем. Будучи таким Богом, Он должен поддерживать всё в правильном состоянии в Своих глазах. Он должен оправдывать правых и осуждать неправых. Поэтому Он Судья всех. В списке из восьми положительных моментов рядом с Богом, Судьёй всех, стоят духи праведников, сделанных совершенными. Этими праведниками были ветхозаветные святые, которые были сделаны совершенными, то есть исправленными, Богом как Судьёй всех, который исправляет проступки Своих избранных людей, делая их совершенными. Послание к евреям
это книга, рассматривающая проблемы еврейских верующих, которые были не правы и в своём представлении о Божьем новозаветном домостроительстве, и в своём отходе к старому иудаизму.

Евр. 19:26 Ибо когда мы по собственной воле грешим после того, как получили знание истины, уже не остаётся жертвы быков и козлов за грехи, (27) А остаётся некое страшное ожидание суда и жар огня, который должен пожрать противников. (28) Любой, кто отверг Моисеев закон, умирает без сострадания на основании показаний двух или трёх свидетелей. (29) Насколько худшего наказания, думаете вы, будет признан достойным тот, кто попрал Сына Божьего, и счёл за обыденное кровь завета, которой был освящён, и оскорбил Духа благодати? (30) Ибо мы знаем Того, кто сказал: «У Меня отмщение, Я воздам», и ещё: «Господь будет судить Свой народ». (31) Страшно это попасть в руки живого Бога.


По этой причине Бог будет судить их (Евр. 19:26-31), чтобы исправить их ошибку, чтобы в конечном итоге Бог как Судья всех сделал их совершенными. Поэтому в главе 12 им сказано, что Бог, к которому они приступили,
Судья всех. Это должно было послужить для них предостережением, чтобы они исправились и чтобы Богу как Судье всех не пришлось судить их, приводя их в соответствие со Своей справедливостью.