ТЬМА.
Ну и что же, пусть подземный переход, пусть мрачные стены вместо колонн большого зала, - это всё не в счёт. Ведь есть он, - самый лучший скрипач в мире, и он здесь, сейчас, в этом месте играет только для неё одной! И неземные звуки, волнами льющиеся повсюду, наполняющие пространство солнечным светом - посвящены только ей Это придавало силы и уверенности в себе. А ещё - чувство эйфории и нереальности происходящего. Так, словно ты в сказке.
История их отношений насчитывала всего несколько месяцев, и она была уверена: он любит её. Любит так, как ещё никогда в жизни. Сколько раз Рита наблюдала за тем, как эмоции, которые вызывала у этого парня, выливаются потоками яркого света через музыку, и молодой скрипач поражает слушателей небывалым вдохновением и мастерством игры. Она смотрела в его глаза, наполненные искренним чувством, а в мыслях всё звучало: «Он мой, мой, мой! Он только мой»
Рита не могла оставаться одна. После вспышек веселья и громких разгулов, подогретых вином и музыкой, на неё наваливался реальный мир, поражая своим безразличием и пустотой.
«Я ушла от Бога!» - осознание этого приводило в ужас. После нескольких лет служения Ему, её душа словно провалилась в яму и девушка совершенно не понимала того, что с ней происходит. Просто - не было чувств, ушли куда-то желания, а внутри - давил на сердце своей непосильной тяжестью чёрный холодный камень.
В мгновение ока обстоятельства изменились до неузнаваемости. Теперь она жила с мужчиной, от которого внутренне зависела, ходила на какие-то хмельные тусовки, в общем, занималась всеми сопутствующими этому миру беззакониями.
Первое время её друзья-христиане пытались пробиться к ней через толстую стену вдруг возникшего отчуждения, но она избегала их. Избегала потому, что не могла дать ни одного вразумительного ответа на вопросы, а ещё - было очень стыдно. Хотелось просто убежать, скрыться, чтобы все оставили её в покое и не видели жизнь, в которой она почему-то очутилась.
Когда маму положили в больницу, Рита очень испугалась. Тогда она чётко осознала - это предупреждение, и если ничего не изменится, за ним придёт настоящая беда. «Так долго продолжаться не может. Я бросаю всё и возвращаюсь к Богу». - решила она и сообщила об этом своему парню.
И, нарезая круги возле ненавистной больницы, она молилась. Молилась, просила, обещала, терпела и думала о нём.
А потом Потом снова были его глаза, голубые, чистые и бездонные Он отрывал взгляд от скрипки, поднимал длинные ресницы и смотрел на неё тревожно-умоляющим взглядом: «Ты даже не поцелуешь меня на прощанье?»
Она чувствовала эту пропасть. Чувствовала, как огромные крылья тьмы несут её в глубину мрака, и она летит вниз, ещё сопротивляясь, но уже всё слабее и слабее
«Я опять обманула Бога, опять не сдержала ни одного обещания!» - эта мысль не давала ей покоя. «Но всё будет хорошо, всё будет хорошо Всё самое страшное уже позади Ты живёшь так, как и многие другие, а с ними ведь ничего плохого не случается » - шептал на ухо чей-то вкрадчивый усыпляющий разум голос. А Бог через пророка Исаию говорил:
«Я знал, что ты упорен, и что в шее твоей жилы железные, и лоб твой медный. В гладких камнях ручьев доля твоя; они, они жребий твой; им ты делаешь возлияние и приносишь жертвы: могу ли Я быть доволен этим? Кого же ты испугалась и устрашилась, что сделалась неверною и Меня перестала помнить и хранить в твоем сердце? Я покажу правду твою и дела твои, - и они будут не в пользу тебе».
Но, сколько же в нас упорства не слушать голос Бога!
Это нельзя было назвать жизнью. Лучше всего выживанием. И борьбой, постоянной, неотступной, круглосуточной Душа разрывалась на части: с одной стороны он, милый и родной, его жизнь, мир полный музыки и праздного веселья, а с другой - непрерывное ощущение того, что ты плывёшь против теченья. И каждый твой шаг, всё, абсолютно всё чтобы ты ни делал жизнь во тьме.
А ещё были предчувствия. Тёмной вязкой волной, звенящим в ушах сумраком накатывали они издалека, принося с собой ужас и страх, и она трепетала. Чувствовала, как что-то непостижимо-жуткое змеёй вползает в её жизнь, пускает свои корни и это «что-то» неотвратимо.
Но вот снова вечер, снова яркие огни вокруг и так невероятно красиво звучит скрипка И так ласково нежные руки обнимают её и трепетные губы cнова шепчут слова о вечной любви
В последнее время он часто уходил, обвинив её во всех смертных грехах. Она придумывала ему сотни оправданий, ждала, тяжело переживая разлуку, а когда он вскоре возвращался, казалось, что душа её воскресает.
Но вот однажды, она почувствовала то, о чём не раз приходилось вспоминать в будущем. Осознание беды, катастрофы тучей нависло над её домом, и была слышна ясная отчётливая мысль: «Бог больше не будет терпеть мои беззакония!»
И вот
Рушились стены её квартиры, рушился мир за окном Любимый город, дома, люди становились совершенно чужими, так, словно это другая планета Приходила смерть. Она приходила несколько раз в год, принося с собой нестерпимую боль, протягивала свою костлявую руку и забирала всех, кто был Рите дорог, всех, кто любил её.
А он Когда пришла беда, её любимый цинично и равнодушно сказал: «Я отдал тебе душу, а ты плюнула в неё». развернулся и ушёл в очередной раз.
Ей казалось она в аду. Боль заполнила всё пространство вокруг, а душа отказывалась воспринимать реальность. Она кричала и звала, но ничего не чувствовала в ответ. «Боже мой, сколько же будет длиться этот кошмарный сон?! Я больше не могу выносить этого! Спаси меня!» А, открывая Библию, читала неутешительное:
«Тебя постигли два бедствия, кто пожалеет о тебе? Опустошение и истребление, голод и меч: кем я утешу тебя? О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя - как волны морские»
По старой привычке её парень возвращался снова. А она как всегда прощала его. Это было совсем не трудно, ведь сотни придуманных оправданий давно уже готовы вступить в силу, и простить было так легко и приятно
Но вот настал день, когда она заплаканная и растрёпанная, глядя в его равнодушные глаза, молила о помощи, а он
В тот день Рита точно решила: «Всё. Это конец». И почувствовала, словно дотронулась до конца этих долгих, запутанных, и, вероятно, никому не нужных отношений, а дальше
Дальше, оказавшись в лесу, в доме, окружённом соснами и дубами, она металась, словно загнанный в клетку зверь и было страшно. Холод и одиночество вползали во все щели этого трескающегося от старости дома, и она кричала
«Боже, зачем ты привёл меня сюда?! Что же мне делать? Для чего жить дальше?!» Она чувствовала, как через толстую стену пустоты пробивается её крик. Он рванул резким и сильным воплем, но, словно ударившись обо что-то твёрдое, эхом возвратился к ней обратно. «Боже мой, Боже! Неужели Ты навсегда оставил меня и больше никогда не ответишь?!» - она видела, словно со стороны как мечется в этой тёмной лесной тюрьме, не находя ни выхода, ни места.
Она кричала много раз. Но!.. Неужели снова пустота?! Неужели Бог больше не слышит и ей теперь навсегда осталось жить среди боли, жутких снов и страшных воспоминаний? «Но нет! Нет, нет, нет!» - протестовала её душа. Она еще помнила: любящий милосердный Отец не может оставить её, не может не услышать стоны болью разрывающие сердце, несущиеся через пространство и время к Нему, единственному, Кто может помочь. Так почему же такая пустота?
«О Господи! Прости, прости меня за всё! Что я натворила, зачем оставила Тебя?! Ведь Ты это всё, что у меня есть!» и слёзы ручьём лились из её глаз. В следующий момент случилось нечто, что подкосило её ноги: чёткие образы-воспоминания вереницей стали проноситься перед её внутренним взором, мысли, словно яркие вспышки молний, взрывались в голове, и она ощутила, как большая тёмная туча, сотканная из её грехов, опускается и начинает давить. Грехи давние, новые, мерзкие, липкие падали на голову дождём, а её душа заливалась слезами. О!.. Как она, сгибаясь под тяжестью страшных воспоминаний, жалела сейчас обо всём, как раскаивалась! «Я поняла, я поняла, поняла» - твердила, медленно присаживаясь на диван, и чувствовала, как стена отчуждения начинает таять. И вдруг о, чудо лучик света пробился сквозь окружающую тьму, и становилось всё теплее и теплее
Много времени прошло с тех пор, много борьбы, и разговоров с Богом
Но вот однажды, она вышла на залитую солнцем поляну, подняла голову и услыхала Его голос:
«Бедная, бросаемая бурею, безутешная! Вот, Я положу камни твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров; На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя.
В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь. Восстань, облекись в силу твою! Сними цепи с шеи твоей! Не бойся Я с тобой. Я полюбил тебя и избрал, теперь до старости буду носить тебя на руках. Забудь о прошлом, ты свободна!»
И кто-то невидимый, но такой близкий рядом затрепетал крыльями и сказал: «Ну что же, теперь пора. Полетели!» «Да! Да! ответила девушка, ощущая прилив радости и счастья. - Я очень хочу летать».