Пр.29:26 «Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека от Господа.»
-Может ли человек, как-то повлиять на то, что происходит в его жизни?
-Как-то планировать свою жизнь.
-Что такое судьба?
--«Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных событий.» Такое толкование даёт словарь Ожегова.
--Кто стоит за тем, что происходит ? Или что стоит?
-Проблемы, которые приходят в мою жизнь, встречи с людьми, мои потери и приобретения это просто набор случайных чисел или определённая программа?
-То, что происходит со мной это случайность? Или может быть случайности закономерны?
-Вообще возможны ли случайности?
--Сколько раз мы говорили себе и другим: это случайно, этого бы не случилось, если бы я пошёл другой дорогой, сел бы на другой автобус, остался бы дома.
Сколько раз прокручивали в памяти прошлую жизнь и думали: ах, если бы я тогда, ах, если бы
-В Библии слово «случайно» встречается 3 раза ( 1Цар.6:9, там филистимляне отправляют ковчег израильтянам; 2Цар.1:6, Давиду рассказывают про смерть Саула и 3Цар.22:34, лучник убивает Ахава),
---А слово «случайность» 1 раз ( 1Цар.20:26, Давид первый раз убегает от Саула ). Я смотрел по симфонии Синодального перевода.
Словарь Ожегова- СЛУЧАЙНЫЙ, -ая, -ое 1. Возникший, появившийся непредвиденно
-Люди пытаются узнать будущее. Неверующие идут к гадалкам и астрологам, верующие идут к пророкам.
-Чтобы узнать и хоть как то приготовиться.
-Моё личное мнение - бесполезное занятие и то и другое. Плюс гадалки и астрологи грех
-Ис.12.13 «Оставайся же с твоими волшебствами и со множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей: может быть, пособишь себе, может быть, устоишь. Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе.»
-В гороскопе можно прочитать всё, что угодно. Поможет ли это?
-Поможет ли мне пророчество, которое я выпросил?
-Я не нашёл ни одного места, где человек шёл к пророку и он ему всё открывал и это человеку помогало.
-Седекия спрашивал у Иеремии: «Нет ли слова от Господа?:
-Иосафат и Ахав спрашивают Михея: «идти ли нам войною на Рамоф Галаадский, или нет?»
-У человека уже есть ответ на свой вопрос и всё, что ему нужно это подтверждение своей правоты.
-Есть проблема и нужен ответ, как её решить. И ответ этот у человека есть, просто этот ответ требует некоторого компромисса. Всё, что нужно, это узнать согласен ли Бог с моим компромиссом.
-Или переложить ответственность с себя за принятое решение. Ну, как же! Я же к пророку ходил, это Бог через него сказал.
-Кто слушал Иоанна Крестителя? Мк.6: 20 «Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берёг его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его.»
-Многое делал и слушал с удовольствием, но самое главное сделал - голову отрубил.
21: Деяний, пророк Агав связывает Павла и пророчествует, что так его свяжут в Иерусалиме. «13 Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса.
14 Когда же мы не могли уговорить его, то успокоились, сказав: да будет воля Господня!»
-Господь открыл Павлу раньше, что ждёт его и слова Агава были подтверждением откровения, но Павел не просил Агава: спроси и Господа, что ждёт меня?
--- Павел согласился: Да будет воля Господня.
-Отче наш Да будет воля Твоя.
-Когда мой брат, что-то делает или не делает или делает не так, говорит не то, что я хочу услышать, Бог в это время где? Почему Он не останавливает брата моего или неверующего соседа, неверующего начальника. Он, что, какое-то удовольствие получает, когда видит, как мне плохо, как мне обидно, как мне больно?
-Герой рассказа Шолохова «Судьба человека» говорит: «"За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?»
- Кто управляет сейчас всем, что происходит на земле - Бог или сатана? Во всяком зле и грехе люди винят лишь сатану, забывая о том, что земной грех происходит из их собственных сердец.
- Первое, что мне нужно сделать- это признать неприятный факт, что кто-то мной управляет. Если я раб самому себе, виноват в этом я, потому что в какой-то момент в прошлом я добровольно сделался рабом своего "я".
-Точно так же, если я повинуюсь Богу, я это делаю потому, что когда-то покорился Ему.
-В человеческой душе самой по себе просто нет сил, способных разорвать узы рабства, в которые мы добровольно даем себя заковать. А убеждаемся мы в этом на самых смешных мелочах. "Ну, уж от этой-то привычки я откажусь, когда только захочу". Не откажетесь. Окажется, что эта привычка вас полностью держит в своей власти, потому что покорились вы ей добровольно. Легко говорить, что Бог разорвет все оковы, и в то же самое время жить в самом беспросветном рабстве своему «я»
---Пришла проблема- плохой сатана меня хорошего казнит. Но человек хорош только в своих собственных глазах.
-Только в моих глазах я смирен, только в моих глазах я праведен, только в моих глазах я справедлив и нелицеприятен, только в моих глазах я хорош, как ангел Божий.
-А в ваших глазах? А кто-то другой в моих глазах? А все мы в глазах Отца? Что такое наша праведность? Испачканные одежды. Каково наше сердце? Лукаво и крайне испорчено.
-И получается, что это хороший Бог меня плохого исправляет.
-Не брат виноват в моих трудностях, не сестра виновата в том, что она говорит о мне, не сатан виноват в моей болезни.
-Моё нежелание стать лучше, моё нежелание стать чище причина моих проблем и трудностей.
-Всегда легче указать на недостатки другого чем, признать свою неправоту.
-Всегда легче прикусить язык жене, чем свой!
-Всегда легче найти, что-то плохое в ближнем, чем это же самое плохое исправить в себе.
-И мы надеемся, что благодать всё спишет.
-Что мы сможем оправдаться перед, Богом показав Ему недостатки других.
-Да, я не справлялся с гневом и кричал, но ведь те, на кого я гневался, всё для этого сделали.
-Да, я осуждал братьев и сестёр, но если бы они не вели себя так!
-Что люди в миру не видят этого, не слышат этого, не знают этого?
-Вы не явили святости Моей. Старый пятидесятнический гимн.
«И кто- то остаётся вне дверей, споткнувшийся о камни жизни нашей. Цвет крови чей-то виден на руках, Господь сказал: Я с вас взыщу за это, что умирают люди во грехах, которым в мире не были вы светом»
-Сколько раз я не являл Его святости.
-Моисей и Аарон не вошли в обетованную землю. Хотя кто из нас может сказать, что Моисей сорвался на пустом месте? Просто из-за своего вздорного характера взял и преступил волю Божью. Что Бог не мог снизойти к человеческой слабости Моисея? Сколько он вынес, сколько заступался за народ, да и ,в конце концов, не по своей воле он народ вёл.
-Бог не снизошёл.
-Есть мера ответственности.
-Мы с радостью провозглашаем обетование, что « мы род избранный, царственное священство, люди взятые в удел», но почему-то забываем про ответственность, которая при этом ложится на нас.
-Бог не снизошёл к слабости Моисея, почему я надеюсь, что Он снизойдёт ко мне и войду в радость Господина?
-Когда человек проходит через страдания и боль, он может сострадать другим людям, которые сталкиваются с тем же самым, потому что он понимает их.
-Есть некий Божий план испытаний человека.
-Если я не был слаб, я не пойму слабого.
-Если я не был немощен, я не пойму немощного.
-Бог даёт испытание, и человек пройдя его, становится сильнее.
-И кто-то проходит испытание сразу, а кто-то будет сдавать один экзамен несколько лет.