Мт.5:13 «Вы соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.»
-Многие люди оказывают негативное влияние на общество: Гитлер, Сталин, Ленин. Из-за них погибли миллионы невинных людей, кроме того, они оставили человечеству свои больные, уродливые мысли.
-Другие же оказали позитивное влияние, в каждом народе есть люди, которые сделали свой вклад в литературе и искусстве. У белорусов это Франциск Скорина.
- Но влияние, которое призывает христиан оказать Иисус это влияние Его Царства, которое будет задерживать греховное разложение общества и утверждать Его истину.
- Как сказал Павел о церкви, что она является столпом и утверждением истины. 1Тим.3-15
-Столп это и опора и то, что поднимает высоко, а утверждение, это фундамент, на котором стоит конструкция.
-Другими словами мы укрепляем Истину и поднимаем её, что бы другие увидели.
--Ценность соли в том, что она останавливает гниение. Если мясо посолить, в нём никакие черви не заведутся.
-Ценность верующего в том, что он останавливает греховное загнивание вокруг себя.
-Мы живём не в вакууме, мы общаемся с людьми, мы живём в обществе и мы влияем на общество и общество влияет на нас.
-Какими будут последствия этого взаимного влияния?
-Продукт, который посолили влияет на соль также, но соль от этого своих свойств не теряет.
-Но, к сожалению, мы часто теряем свои свойства при контакте с миром. Мир оказывает на нас влияние, а мы на него уже не можем.
-Сейчас мир не так уж и толерантен, как хотят его показать.
-Вернее, мир толерантен, но не к нам, верующим, а ко греху.
-То что раньше называлось мерзостью, сейчас это просто другой образ жизни и мы не должны говорить людям, которые его ведут, что это грех.
-2 Тим.3-12 «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.»
-В дословном переводе это звучит так: В сущности, всех, кто хочет жить благочестиво, служа Христу Иисусу, будут преследовать.»
-Кому попадала соль на ранку, те меня поймут. Раздражение, вот что вызывает соль.
-Обратите внимание, не за Христа будут гнать, не за служение Ему, с этим проблем нет. За желание жить благочестиво.
-За право называть чёрное чёрным, мерзость мерзостью, грех грехом.
-В Англии рассматривается законопроект обязывающий венчать гомосексуалистов в церкви.
-Служи Иисусу, не проблема, но венчай. И тех пасторов, которые отказываются в этом участвовать вынуждают уходить. Не будешь венчать, подадим в суд за дискриминацию/расовая=сексменшинств\
--Иисус говорит нам: вы соль земли. И это не просто, какая-то декларация, какой-то лозунг: Вы соль земли и это звание у вас останется.
-Нет, Он продолжает: Если же соль потеряет силу.
-Была соль и вдруг стала «несолью».
-Если влияние мира, концентрация греха, достигнет, какого-то критического значения в моей жизни, моя вера потеряет силу. Более того, это будет мёртвая вера.
-2Кор.5-17 «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.»
-Как долго новый дом, если за ним не смотреть останется новым, как долго новый автомобиль, если за ним не ухаживать останется новым?
-Древнее прошло, я новое творение, аллилуйя! Но стать новым ещё ничего не значит. Новым я становлюсь по благодати, но благодать не поддерживает меня в моей новизне!
-Как только я перестану работать над свои сердцем- оно обветшает за несколько минут.
-Не потому, что я как-то особенно грешен или испорчен.
-Закон энтропии действует не только в физическом мире. Есть закон духовной энтропии. Вера предоставленная сама себе разрушается. Святость, предоставленная сама себе разрушается. Соль, которая останавливала гниение, становится непонятной белой массой.
-Как избежать этого?
-Пс.100 Псалом Давида.
1 Милость и суд буду петь; Тебе, Господи, буду петь.
2 Буду размышлять о пути непорочном: "когда ты придешь ко мне?" Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего.
3 Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне.
4 Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать.
5 Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю.
6 Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне; кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне.
7 Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими.
8 С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие.
-Нам должно быть понятен смысл этого стиха: Давид хочет повлиять на окружающий мир.
-Мы, к счастью, не можем использовать его методы. Но призвание влиять на этот мир у нас есть. Такое, какое оно было у Давида.
-100Пс. 1-3. Обратите, пожалуйста, внимание, Давид не говорит, что он будет просто сидеть сложа руки в свое непорочности.
-Буду петь, буду размышлять, буду ходить. Это действие, это труд, труд над собой.
-Давид говорит, что будет петь милость и суд. Он начал с того, что стал прославлять милость и суд.
-Христиане любят прославлять Бога за милость, но мало кто прославляет Бога за суд.
-Давид был такой же человек, как и мы. И грешил он не меньше нашего. Но его сердце всегда было открыто к покаянию. Он понимал очень ясно, что в его жизни была не только милость, но и суд Божий и Давид прославлял Бога за Его суд, потому что суд всегда был в милости.
--Буду рассуждать о пути непорочном. Непорочный путь. Узкий путь. Это не значит узко мыслить, это значит мыслить свято.
-Как часто люди рассуждают о грехе. Не о том, что это плохо, а как это сделать, чтобы никто не узнал.
--Моё мнение, что мысли греховные нам посылает не дьявол.
-Человек сначала смотрит, потом анализирует, то что увидел и, момент истины или он в этом покаялся тут же, или стал размышлять и грешить.
-Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью.
-Человек своим грехом создаёт некие духовные сущности, которые начинают его угнетать и порабощать. Всё что нужно для изгнания беса из человека, это просто принятие решения человеком- я больше не буду это делать.
-Господь, прости и укрепи меня, дай мне сил противостать и помоги мне преодолеть этот грех.
/?-Павел пишет: кто крал, впредь не кради, а лучше трудись/
-Когда ты придёшь ко мне. Желание общения с Отцом
- Во многих наших молитвах есть желание дать задание Богу. Мы не хотим Бога, мы хотим решение проблем.
-Халилуйя, Ты всё раньше меня знаешь, но если Ты забыл, то я напоминаю, вот список, тут значит финансы, здоровье, ну и ещё, что-нибудь на Твоё усмотрение. Аминь, спасибо, я пошёл.
- Бога трудно найти в торопливых молитвах, даже если мы будем молиться несколько часов.
-Можно молиться 5 минут. Но в быть в общении с Богом, а можно часами в суете.
-Долго я пытался себя успокоить. Что могу утром помолиться в автобусе. 40 минут до Домжериц, час до Матырино, до Черцев 30 минут, да я ещё иду там два километра.
Это не работает. В автобусе, то музыка так орёт, что наушники пробивает, то водитель закурит, то просто задремал.
-Оптимальный вариант: 5 минут утром, без суеты, в шаломе.
-Или нам каких-то мистических переживаний хочется. Бог это же такая тайна, Он от нас, что-то прячет, нам нужно постичь.
-« Тайна это не просто совокупность каких-то неразрешимых проблем и головоломок. Это есть нечто такое, что действительно открывается нашему пониманию, хотя и не может никогда быть открыто нам без остатка по той причине, что это нечто простирается в божественную бесконечность.» Догматическое богословие Иерей Олег Давыденков.
-Люди пытаются объять необъятное. А наш человеческий трёхмерный разум просто не может это вместить.
-Как я могу понять бесконечность?
//- Августин написал много сочинений в объяснение веры и жизни и задумал книгу о Боге. Принялся за работу. С утра сел за стол, написал заглавие: "О Боге" и стал думать, как лучше объяснить людям, кто такой Бог. Думал он долго и напряженно, но не выходило ничего. Устал Августин от напряженной думы. Разболелась голова. Пошел на берег моря освежиться. Идет по песку, думает о своем замысле и видит: сидит ребенок, выкопал ямку, достает куском битого горшка воду из моря и переливает в ямку. "Что ты тут делаешь, милое дитя?" - спросил Августин. "Я сделал ямку и хочу перелить сюда всю воду из моря", - сказал ребенок, продолжая свое дело. Августин улыбнулся и пошел дальше, думая: "Какие наивные бывают дети! Как они мало понимают! Вот, например, это дитя думает маленьким черпачком перелить все море в крохотную ямку". Думы Августина вернулись к прежнему, и он спохватился тогда: "А разве я не такой же ребенок? Своим слабым умом хочу охватить и другим передать раскрытую всю сущность бесконечного существа Божья. Малому не вместить Великого, и для Него достаточно, если оно, малое, преклонится пред Великим, отдаст себя воле Его, будет стараться познать эту волю и в жизни исполнить ее". // Бог над бесконечностью. Вот и вся мистика.
-Всё, что нужно было Давиду, и что нужно нам это в молитве без суеты ждать Бога.
