Голос Истины - В Номере
|
|||
![]() Пастор Андрей БАРГ (Нойвид, Германия) Сегодня, когда человек хочет быть абсолютно свободным, слово «закон» звучит каким-то отголоском далекого прошлого. И даже в христианских кругах оно является чем-то весьма негативным. Одни не приемлют никакие законы, другие строят свое убеждение на новых законах и запретах. Посмотрим, что говорит по этому вопросу Писание. Отменил ли Христос весь Закон, и теперь действенна только ли благодать? Когда Христос говорил о Писаниях, то имел ввиду Ветхий Завет, ибо Нового еще не было. Требуя исполнения Писаний, он не мог думать о полной отмене Закона (Рим. 7:12). Тогда за что боролся Павел на совете Апостолов и пресвитеров в Иерусалиме (Деян. 15 гл.)? Он пишет: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» (Гал. 5:4). Рассматривая весь Ветхий Завет, мы видим, что он содержит разные формы законов, регулирующих общественные отношения: 1. Обрядо-религиозный (скиния, священство, жертвы, чистые и нечистые животные, священные праздники и другие). 2. Государственные законы (лишение гражданства, качества царя, организация армии, судопроизводство). 3. Уголовные законы (преступления против заповедей Бога, государства, нравственности, личности, собственности). 4. Общественные законы (отношение к животным, слугам, ближним). 5. Семейные и личностные законы (взаимоотношения родителей и детей, супругов, брачные, хозяин и работник, господин и раб, пришельцы). 6. Законы собственности (наследство, землевладение; порча, пропажа, находка, воровство). Но основной Закон, из которого проистекали все остальные вышепереисленные, был декалог, десятословие, в Новом Завете 10 заповедей, суть которых в признании направляющей воли Господа, «единого Бога», указывающего своему народу праведные пути в этом мире. Тогда что из этих законов нам следует соблюдать, а что нет? Бог, избрав Авраама, а в его лице целый народ, дал ему Свои законы, установления и особую форму правления, где Сам Бог был их Царем (1Цар. 8:7). Но позже, когда и у них появился царь, как и у прочих народов, Закон Божий играл важную роль. Избранный народ жил обособленнно, к соседним народам не причислялся. Для него был дан Закон, и он регламентировал все области его жизни. Христос конец Закона. Он его исполнил, Он объявил о его конце, Он отменил его временное действие. Хорошим примером в этом для нас являются апостолы. Для них после дня пятидесятницы потеряли значение обрядовые, государственные, уголовные законы, но не нравственный. Да и сам Христос дал его в Новом Завете с еще более высокими требованиями. Если для ветхозаветнего праведника достаточно было не совершить прелюбодеяния, то для новозаветнего верующего уже «взгляд с вожделением» грех. Посему посмотрим на требования 10 заповедей в их практическом применении в жизни новозаветного верующего. С некоторой проблемой мы сталкиваемся уже в делении текста на 10 заповедей. Большое распространение получило следующее деление: стих 1 Введение; ст. 2 «Я Господь Бог твой»; ст. 3 1-я заповедь: «Да не будет у тебя других Богов»; ст. 4-6 2-я заповедь: «Не делай себе кумира»; ст.7 3-я заповедь: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно»; ст. 8-11 4-я заповедь: «Помни день субботний»; ст.12 5-я заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою»; ст.13 6-я заповедь: «Не убивай»; ст.14 7-я заповедь: «Не прелюбодействуй»; ст.15 8-я заповедь: «Не кради»; ст.16 9-я заповедь: «Не произноси ложного свидетельства»; ст.17 10-я заповедь: «Не пожелай». Этого деления придерживаются Филон Александрийский (иудейский богослов, экзегет, первый толкователь Библии), Иосиф Флавий, раннехристианская Церковь, православная, большинство протестанских церквей (Ред.) Прежде чем произнести свои требования к людям, Бог обращает их внимание, с Кем они имеют дело. Он не судья, не надсмотрщик, которые налагают на них неимоверно тяжелое бремя, но радостное сообщение: «Я... Бог твой». Это чудное евангелие, которое немногие ветхозаветние праведники уяснили. Давид мог сказать: «Господь, Пастырь мой». Давая израильтянам 10 заповедей, Он это делает как Бог, Которого познать и возлюбить должен каждый, и это дает право сказать: «мой». Они имели возможность в этом лично убедиться, когда через многие казни в Египте были избавлены от рабства египетского. Всякой заповеди Божьей следовало и наказание в случае преступления. Здесь же Он дает им нормы, в которых Он хочет их видеть. подробнее: ОСНОВНОЙ ЗАКОН - 10 ЗАПОВЕДЕЙ |
|||