Глава 9
(продолжение, пп. 122-128)

Сказано: вот, се Иерусалим! Поставил Я его среди народов, и земли вкруг него. И это значит, что Малхут де-Асия зовётся Иерусалим, вокруг же них Клипа кружит, и это семьдесят вождей, о коих говорится в [Зоhар] Ваякhель.

И протянулась эта Линия до Пола, Ка́рка, и получается, что Центр Пола это Рай Земной, материя Святая и тонкая весьма. Вокруг же неё та Земля, материальная весьма, где властвует Клипа, и в ней грубейшие Клипот, такие, что грубей их быть не может.

И здесь предел [и цель] для выявления, биру́р, и уплотненья [света], авию́т, поскольку точно так, как Рай Земной является пределом грубости и уплотненья всех Миров и всех Чертогов Святости, и так же эта Земля предел и уплотнение Клипот.

И потому все действия, что в Этом Мире, суть Ложь и Зло, и верх одерживают в нём злодеи. И в этом тайный смысл стиха: есть hе́вель, суета [иначе пар], что делается на земле.

Из этого поймёшь ты, почему такое множество названий мы находим во всех и каждой из Сфирот. Как, например, названия из неживой природы: тут Серебро и Золото, и Камни драгоценные и Минералы, Земля и Реки, и Ручьи, и Горы, и Высоты, и всё другое, что относится к Чертогам и называется Домами, Полями и Полами [поверхностью земли различного характера]. Их множество содержит все виды Неживого в десяти Сфирот Чертогов и в каждой частной от их частных, и [так, а не иначе] они все называются по праву.

И точно так же с разнообразием названий Облачений, и точно так же, точно так же с разнообразием названий Членов [Тела] все истинны они и соответствуют происхожденью своему.

●●●

Теперь к понятию Земного Рая.

Уже мы разъясняли: это Центральная, Полуденная Точка Линии Всемирной, что к Югу от Земли Израиля находится, и соответствует она Бине Малхут [что в Мире] Асия, и это Мир Грядущий, сокрытый [или Север как читаешь] для праведников Мира Грядущего. И, как известно, Ситра Ахра, Другая Сторона, не может зацепиться за Бину, и потому в Гане Эдене нет Ситры Ахры.

Иное дело в Храме: ведь несмотря на то, что это Точка Основы, но это [лишь] Основа Царства, Есод Малхут, а Райский Сад, Ган Эден это Разум Царства, Бина Малхут. И, как известно, Внешние не могут зацепиться за Разум, как и за Милость, Хесед, Руку Правую.

Однако же, в Есоде Нуквы, Основе Женского Начала, бывает иногда Кровь отделения, храни Господь, и это Дни Разрушения, когда там правит Ситра Ахра. Когда же прекращается кровотечение, немедленно оттуда она уходит. А также если на ночь остаётся мёртвый в Иерусалиме, и всё же это не главная [причина].

В Саду же Райском не за что ей зацепиться совершенно. Но Сада Карка, Пол, которым является его Земля, а это Разум Царства, Бина [Сфиры] Малхут, соприкасается она и не соприкасается с Землёю Этой, нашей ведь он намного, многократно чище, как относительно Основы Разум Бина по отношению к Есоду. А Тверди его, [Царства] это девять первых его Сфирот, подобно тем, что в Этом, нашем Мире.

Река, Наhа́р, его Основа, Есод, а Древо Жизни его Великолепие, Тиферет. Познания же Древо Венец его Основы, Ате́рет hа-Есод, из-под которой Река выходит, а Древо Знания к ней примыкает. А так как в Райском Саду Земном для Внешних есть, хотя совсем и небольшая, возможность зацепиться, то это Добро и Зло, но внутрь они не входят.