Глава 4
(продолжение, пп. 41-46)
(продолжение, пп. 41-46)
Однако знай, что в каждом Мире пять Парцуфов, и в каждом двести сорок восемь Членов и триста шестьдесят пять Жил. И до́лжно нам исследовать детально расположенье Членов каждого Парцуфа: как Члены этого Парцуфа с Членами того, который этот облачает, встретятся, поскольку все Парцуфы стоят не вровень и не на уровне одном. И получается, что Царства Асия Глава встречается с Подошвой Пятки Прачеловека. И точно так же с Состояниями всеми остальными: не может око их объять иначе, как только если Книга Небес ему раскроется. И соответственно тому, как прилепляется какой-то Член какого-то Парцуфа к Члену Парцуфа, что напротив, порой встречаются и Око с Носом, а Ухо с Пяткой, и вариантам этим нет числа.
И в этом Мудрость сочетаний двадцати двух Букв Алфавита: Алеф с каждой и со всеми, и всех и каждой с Алеф, и так же с остальными Буквами. И в них причина многоразличия [такого], что нет тебе ни дня, подобного другому, ни праведника, что подобен сподвижнику его, и ни творения, подобного другому. И все и каждое творенье ради высшего, поскольку не ра́вно вскармливают всех, как не равно́ для всех и устроение, и то, что обустраивает в воскурении галбан не то, что обустраивает ладан. И потому необходимо в этих Мирах Добро и Зло, и Среднее меж ними, и в каждом бесконечное разнообразие.
И в этом тайна [слов Писания] при сотворении их, бе-hибарам, ведь Буквой hЕй их сотворил Он, бе-hЕй барам, поскольку все творенья были в пяти Парцуфах, и в Ацилуте, и в БЕА. И в этом Тайна малой [Буквы] hЕй, поскольку вышли все они из малой hЕй, что в Царстве Прачеловека, но только лишь когда оно уменьшилось в Конце Сфирот своих, которые зовутся ЗаТ, Семь Нижних, тогда оно и стало Головой для них на это и указывает скрыто маленькая hЕй.
И вот, поскольку десять Сфирот Ацилута суть Облачения на Царство Прачеловека, отсюда стали появляться Примеси, Сиги́м, о них намёком сказано, как о Царях, которые в начале Идры Раббы упомянуты, поскольку все они Царям тем Сыновья.
В Начале сотворил Бог, Элоhим и это Царство, что в Прачеловеке, зовётся Элоhим, и сотворены из Силы Его были и Небо и Земля [что в Мире] Ацилут. И не были сначала обустроены они, пока не вышел Царь Восьмой, Адар, и это Имя Господа, Йуд-hЕй-Вав-hЕй, и порождение Основы Прачеловека, Обре́занье, которое даётся в [день] восьмой, оно же украшенье лика старца, [борода]. И породил Он Каплю Белизны, которая зовётся Милостью, и бросил в Воды Женские её Он Царства своего, Капли Красноты, Страны Эдом.
Когда же были обустроены Миры, те семь Царей включились в совокупность Десяти Сфирот, что в Ацилуте, поскольку первый в себя включает три первых, и Мир возрадовался в Соитии Основы и Царства Прачеловека. И было это в день, когда Господь Бог соделал Землю и Небеса. Привлёк Он Милосердие к участию в Суде, тогда и обустроен был [Мир] Ацилут.
А вместе с тем и в Царстве Прачеловека, которое является Началом Ацилута и Древним Днями, Атик Йомин, обустроена - исправлена - была та Капля Красноты. И сказано об этом в Идре Раббе: доколе не исправится народа предводитель, не исправится его народ. Но не подумай, Боже упаси, что речь идёт о ней самой никак! Но только о свеченьи нижних её семи [Сфирот], что облачились в десять Сфирот Ацилута, сама же Сущность этих нижних семи Сфирот, что в ней, осталась наверху, на Месте на своём, а вниз спустились только Искры её Свето́в, чтоб облачиться в Ацилут. Они-то и зовутся предводителем Народа. И потому зовётся «Я», ани, и «Не» зовётся, айн. И знай, что это Царство Прачеловека и [Мира] Ацилут Венец.
И пойми.