И взял одно из его рёбер
(пп. 42-45)
Открыл рабби Аха [сокровенный смысл стиха Писания] и сказал:
И сказал Господь Бог: не хорошо быть Человеку одному.
И почему стих так открыл?
Да потому, как выяснили мы,
Что не написано хорош о [Дне] Втором,
Поскольку предстояло разделиться Человеку.
И сказано: не хорошо быть Человеку одному.
А был ли он один? Ведь сказано:
Мужчину и Женщину сотворил их.
Учили мы, что Человек был сотворён двуликим.
И всё же сказано: не хорошо быть Человеку одному.
Однако,
Усилия в своём Начале Женском, Нукве, он не приложил,
И не была она подмогою ему напротив,
Поскольку в нём она была со стороны,
И были воедино со Спины.
И потому один был Человек.
И сотворим ему Помощника, ему напротив.
И что это: напротив?
Напротив Лика, чтобы могли они друг с другом
Соединиться Лицом к Лицу.
И что соделал Святой, благословен Он?
Он распилил его и Нукву взял от него,
Как сказано об этом: и взял одно из его Рёбер.
Что это: одно?
А это его Нуква, как помнишь ты:
Одна она, голубка моя, чистая моя.
И привёл её к Человеку.
Украсил как Невесту и привёл, чтоб ей напротив его Лика быть,
Светящими Лицо в Лицо.
Пока же Нуква в нём была прилеплена со стороны,
Один был Человек.
Затем же оба поднялись, и встали вместе Семь.
Приди, узри:
Когда [её] приуготовил (иначе говоря, украсил) для Человека,
Святой, благословен Он, благословил их,
И сказано об этом: и Бог благословил их.
Так невесту кантор семью благословеньями благословляет.
И это научает, что жених с невестой,
Семью благословеньями благословлённые,
Друг к другу воедино прилепляются,
Подобно вышним.
(пп. 42-45)
Открыл рабби Аха [сокровенный смысл стиха Писания] и сказал:
И сказал Господь Бог: не хорошо быть Человеку одному.
И почему стих так открыл?
Да потому, как выяснили мы,
Что не написано хорош о [Дне] Втором,
Поскольку предстояло разделиться Человеку.
И сказано: не хорошо быть Человеку одному.
А был ли он один? Ведь сказано:
Мужчину и Женщину сотворил их.
Учили мы, что Человек был сотворён двуликим.
И всё же сказано: не хорошо быть Человеку одному.
Однако,
Усилия в своём Начале Женском, Нукве, он не приложил,
И не была она подмогою ему напротив,
Поскольку в нём она была со стороны,
И были воедино со Спины.
И потому один был Человек.
И сотворим ему Помощника, ему напротив.
И что это: напротив?
Напротив Лика, чтобы могли они друг с другом
Соединиться Лицом к Лицу.
И что соделал Святой, благословен Он?
Он распилил его и Нукву взял от него,
Как сказано об этом: и взял одно из его Рёбер.
Что это: одно?
А это его Нуква, как помнишь ты:
Одна она, голубка моя, чистая моя.
И привёл её к Человеку.
Украсил как Невесту и привёл, чтоб ей напротив его Лика быть,
Светящими Лицо в Лицо.
Пока же Нуква в нём была прилеплена со стороны,
Один был Человек.
Затем же оба поднялись, и встали вместе Семь.
Приди, узри:
Когда [её] приуготовил (иначе говоря, украсил) для Человека,
Святой, благословен Он, благословил их,
И сказано об этом: и Бог благословил их.
Так невесту кантор семью благословеньями благословляет.
И это научает, что жених с невестой,
Семью благословеньями благословлённые,
Друг к другу воедино прилепляются,
Подобно вышним.