Вкусы, Точки, Буквы
(пп. 14-16)

И разумные воссияют
Подобны они Вкусам напевным:
Согласно их мотиву идут за ними Буквы и Точки,
И им послушны, как воинства царю их.

Тело это Буквы, а Дух это Точки.
Все они за Вкусами, как воинство, идут
И стоят, остановившись.

Когда мотив во Вкусе движется,
За ним и Буквы движутся, и Точки.
Когда же прерывается, не движутся они
Стоят, остановившись.

И разумные воссияют это Буквы и Точки,
Как сияние это Вкусов мотив,
Свода это мотива распространение,
Как те распространяются распространением и мотивом идут.

И к Правде многих обратившие
То Вкусов прерывания, что прерывают их движение,
Благодаря которым чётко слышно слово.

И воссияют это Буквы и Точки,
И светят они, как одно, в движениях
В Тайне сокрытой движения по Тропам тем сокрытым,
И всё распространяется из этого.

И разумные воссияют, как сияние Свода
Это Столпы и Подножия того Балдахина.

Разумные это те Столпы и Подножия высшие,
Что с разумением высматривают всё,
Что потребно тому Балдахину и Подножиям его.
И сказано об этом прикровенно:
Блажен, кто помышляет о бедном.

Воссияют
Ибо если не воссияют и не будут светить,
Не смогут они глядеть и высмотреть
Всё, что тому Балдахину потребно.
Как сияние Свода
Того, что стоит над теми разумными, о котором написано:
Над головами Животных подобие Свода,
Как страшный лёд
Сияние того, что светит Торе,
Сияние, что светит головам Животного того.

И головы те это те разумные,
Что светят постоянно и всматриваются в тот Свод,
В тот Свет, что исходит оттуда.
И это тот свет Торы, что светит постоянно, непрерывно.